Молостова Анна Владимировна. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»

Образовательная область «Познавательное развитие» Для детей 5 – 7 лет

Автор: Молостова Анна Владимировна, воспитатель первой категории Новосибирск 2018 г. ДО МБОУ «СОШ № 26» г. Новосибирска

Цель: обогащение, улучшение, закрепление, обобщение знаний детей о живой и неживой природе нашей планеты для воспитания человеческой сознательности.

Задачи:

  • обучающие: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянисты растениях, растениях луга, сада, леса; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений; продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; расширять представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.); дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде; расширять знания детей о животных, знакомить с особенностями их жизни; учить обобщать и систематизировать представления о временах года, явлениях природы; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; закреплять умение правильно вести себя в природе; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов и того, что из них производят
  • развивающие: развивать интерес к живой и неживой природе нашей планеты; развитие речи детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие произвольного внимания, памяти, мышления
  • воспитывающие: воспитывать уважение к труду сельских жителей, любовь к природе, желание ее защищать и оберегать, осознание того, что человек – часть природы.

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Скачать конспект

Описание игры: игровое поле, 105 карточек с заданиями на шесть тем, 8 игровых фишек (4 динозавра, 4 животных), кубик, методические рекомендации (правила игры, интересные факты).

Количество участников: 4 игрока + взрослый для функции «судьи».

Подготовка к игре: на столе раскладывают игровое поле, игровые фишки распределяют между играющими, карточки раскладывают на шесть колонок по цветам, перемешивают и помещают рядом с игровым полем рубашкой вверх.

Ход игры: игроки кидают по очереди кубик, чтобы определить того, кто будет ходить первый, первый ходит «младший» или «старший игрок», остальные ходят по очереди по часовой стрелке. Игрок кидает кубик и ходит на столько кружочков, сколько выпало у него на кубике, при этом использует ходы, указанные на поле (-) или (+) ход, или движется по стрелке вперед (назад), остановившись, берет карточку того же цвета, что и кружок под его фишкой и выполняет задание, указанное на ней. Задание читает взрослый, если ребенок умеет читать, читает сам. Взрослый проверяет точность и полноту ответа. При правильном, полном ответе ребенок зарабатывает эту карточку. Если же ответ недостаточно верный или недостаточно полный, взрослый дополняет ответ или выполняет задание сам, рассказывая материал по карточке. (Взрослый может использовать материал из приложения к игре «Интересные факты»). Тогда карточка не достается игроку и откладывается в сторону. Если игрок не знает ответ, другой игрок может ответить и, при правильном ответе, может получить карточку.

Игровые карточки: игровые карточки по 6 темам

- Правила поведения на природе: на карточке изображена ситуация, игроку нужно описать ситуацию и сделать правильный вывод (что хорошо, а что плохо и почему).

- Природные материалы: назвать что за материал изображён на карточке и что из него производят люди (не менее трех объектов), в дополнении можно рассказать из чего сделан этот материал (например, древесина сделана из деревьев).

- Явления природы и времена года: назвать что изображено и когда это бывает.

- Живая природа: назвать кто или что изображено, где живет (растет), чем питается, назвать соседей объекта (2 – 3).

- Природная зона, водоем: назвать что изображено на карточке, кто там живет и что там растет, в дополнение особенности природной зоны (например, в пустыне нет воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно).

- Отгадай, разгадай: игрок отгадывает загадку или решает ребус.

Подведение итогов: выигрывает игрок, который первый дошел до финиша или тот, у кого больше карточек (если карточки все закончились).

Просмотров: 665
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Новикова Елена Петровна. «Зимние явления в неживой природе»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Сценарий новогоднего театрализованного представления «Путешествие в Лапландию» для детей подготовительной группы
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сценарий театрализованного представления «Будем дружить!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Наталья Гурцева. Исследование уровня сформированности знаний о живой природе у дошкольников с задержкой психического развития
  • Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна. Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног
  • Житихина Анна Викторовна. Конспект театрализованного представления «Пасхальное чудо»
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Топилина Ольга Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры»
  • Гулия Альбертовна Харисова. План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кривчун Анна Михайловна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ СФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
  • Цаболова Татьяна Викторовна. Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Конспект досуга - представления по ознакомлению детей старшей с основами безопасной жизнедеятельности на тему: «Цветик – семицветик»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь