Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кривчун Анна Михайловна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ СФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»



Кривчун Анна Михайловна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ СФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКАМ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ СФОРМИРОВАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Подготовила и провела: Воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №77 «Родничок» Кривчун А. М. Калуга, 2017 г

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста актуально на этапе подготовки к школьному обучению. Чтобы успешно прошло освоение общеобразовательных программ, дошкольнику необходим достаточный уровень развития, и математических способностей в тоже. Характерные особенности развития детей с ОНР сказываются на качестве усвоения ими элементарных математических представлений, приобретения умений и навыков. Речевые нарушения ведут к затруднениям в формировании математических представлений детей старшего дошкольного возраста:

  • затруднения при освоении сенсорных эталонов;
  • затруднения при освоении пространственного расположения вещей;
  • затруднения в целостном восприятии предметов, ошибки при их сравнении, сопоставлении, выявлении сходства и различия между предметами;
  • затруднения в понимании, речевом оформлении и решении арифметических операций.

Скачать конспект

Поэтому формирование математических навыков у детей с ОНР должно быть направленно на исправление и речевой патологи и совершенствовании познавательной сферы.

Понятие «формирование элементарных математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных игр, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Словесные игры

«Да и нет».

Родитель загадывает какой-нибудь предмет, ребёнок должен его отгадать. Отвечать только «да» или «нет».

Например, этот предмет круглый? (Да.) он стоит на верхней полке?

Во время игры нельзя задавать вопросы о назначении предмета. можно спрашивать о форме, величине, месте расположения.

Такие игры как:

«НАЙДИ НЕСТАНДАРТНУЮ ФИГУРУ», «ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.

С целью развития у детей мышления, рекомендуется использовать различные игры и упражнения.

Это «На нахождение пропущенной фигуры»,

«Продолжения ряды фигур, знаков»

«Цепочки закономерностей»

В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагала продолжить ряд или найти пропущенный элемент.

Кроме того, можно предложить задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета.

Игра «КОГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур, пазлы. Такие игры как: «СОБЕРИ БУСЫ», «НАЙДИ ОШИБКУ», «КАКИЕ ЦИФРЫ ПОТЕРЯЛИСЬ?» и т.п. способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности.

Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

Для развития мыслительной и речевой деятельности, также рекомендуется использовать загадки, загадки—шутки.

Загадки математического содержания

  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы)
  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
  • Пять братцев в одном домике живут. (Варежка)
  • Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы)
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели)
  • В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Времена года)
  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)
  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. (Вилка)
  • У него 4 лапки, лапки – цап — царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)
  • Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это должно быть, им очень обидно. (Глаза)

Задачи – шутки

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
  • Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить её на угол стола)
  • Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной. (6)
  • На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю)
  • Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)
  • Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2кг.)
  • Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
  • На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
  • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)

Скороговорки

Возле грядки—две лопатки
Возле кадки—два ведра.

______________________

Два щенка щека к щеке
Щиплют травку в уголке.

______________________

Три сороки тараторки
Тараторили на горке.

______________________

Опять пять ребят
Нашли у пеньков пять опят.
______________________
%4

Пошёл Игнат лопаты покупать

Купил Игнат пять лопат.

______________________

Три вороны на воротах.

Можно использовать считалки, которые способствует выработке таких качеств, как честность, непреклонность, благородство, чувство товарищества. Мы предлагаем использовать считалки с детьми старшего дошкольного возраста целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а также развития временных представлений и т. д.

1. Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Выплыл ясный месяц.

______________________

2. Девять, восемь, семь, шесть,
Пять, четыре, три, два, один.
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

______________________

3. Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу
Санки к дому катятся.
За субботой — воскресенье,
В этот день пекут печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три!
Всю считалку повтори!

Известный математик А. И. Маркушевич отмечал, что благодаря сказке ребёнок начинает отличать реальное от необычного, сказка помогает развивать не только воображение, но и первые навыки критического мышления. Сказочный герой даёт возможность ребёнку перенестись в воображаемую ситуацию. Поставить перед собой игровые задачи, принять игровую роль помощника, защитника, учителя и ученика. Реальность персонажа помогает ребёнку принять поставленную задачу, связать воедино игровую, учебную и практическую задачи. Например, в сказке «Цветик — семи цветик» ребёнок знакомиться с составом числа семь, закрепляет знания о временах года и днях недели.

Посредством сказки закрепляются навыки счета, а также представления о форме, цвете, величине и т. д. Кроме того, ребёнок начинает понимать: считать можно любые предметы.

Например,

Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,

В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.

Вопросы:

Сколько зверей встретил колобок?

Сколько раз он смог уйти?

______________________

2. Посадил дед репку — выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может. А вытащили репку только тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Дашка и мышка.

К данной задаче можно поставить следующие вопросы: «Сколько человек тянули репку? Сколько животных помогали тащить репку? Который по счёту была собака, внучка» и т.д.

______________________

Загадав ребёнку следующую загадку: «Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без под сказки: кто герои этой сказки?» (Три медведя). Как называется эта сказка? Какой математический термин вы услышали в названии этой сказки? (Число 3.) Каких предметов в этой сказке было по три? (Три стула, три кружки три кровати, три подушки и т. Напиши цифру 3 в воздухе ладонью, сложив три пальчика клювиком, двумя руками одновременно. Вспомнить загадки и сказки, в названии которых встречаются это число и цифра ( «Три медведя», «Три толстяка» и др.).

Анализируя вместе с родителями то или иное литературное произведение, осваивая средства художественной выразительности, ребёнок овладевают способностью передавать в образном слове определенное математическое содержание, способствует прежде всего формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели, о величине и пространственных ориентировках, количественных отношений.

Таким способом можно помочь детям сформировать математические представления.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Агапова Юлия Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Алексеева Наталия Виталиевна. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применением Блока Дьенеша
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
  • Печенкина Раушания Рифкатовна. Формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника посредством развития элементарных математических представлений
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Антонова Светлана Геннадьевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь