Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- Активизировать речевую активность детей.
- Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
- Воспитывать у детей любовь к народному творчеству; восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях.
- Воспитывать любовь к природе.
- Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий. Тренировать ориентировку в пространстве.
- Развивать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование и материалы: Костюм сыщика. Кусочки: дерево, камень, мех, паролон с запахом чеснока, лимона, духов.
Конверт с заданием. Набора Блоков Дьенеша. Перо. Картинки: Баба-Яга, Иванушка. Фотографии деревьев: дуб, береза, ель. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Звуки: шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя, гул самолета. Избушка с замком. Деревья. Ступа. Ключ. Кукла-младенец. Разрезные картинки ключа. Карта. Поощрительные призы детям.
Скачать конспект
Ход занятия.
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
I. Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх) Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками) Солнечные зайчики (опустить руки, вперед — вниз) Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава ( «поглаживаем» траву) Здравствуй, шумная листва (трем ладошки) Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши) Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок) Очень рады видеть Вас (развести руки: вперед – в стороны)
- Каждый день с нами происходят разные события: хорошие и не очень. К кому вы обращаетесь за помощью в трудный момент? (ответы детей)
А бывают случаи, когда необходима помощь полиции! Как вы думаете, что это за случаи? (ответы детей)
II. Раздается стук. В зал входит сыщик.
В.: — Ой, кто это такой?
С.: — Я – сыщик. Вы знаете, кто такой сыщик? (ответы детей)
Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»
С.: — Сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.
III. В.: — Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство?
С.: — У вас не получится!!!
В.: — Почему???
С.: — У каждого сыщика есть помощники: «сепер-рука», «супер-нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощников нет!!!
В.: — Ребята, ведь мы тоже можем быть помощниками сыщика! Сейчас проведем проверку.
а. Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево)
Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь? (холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?
Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.
б. Д/и. «Угадай запах».
На кусочках паралона нанесены капли чеснока, лимона, духов.
Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?
в. Д/и. «Угодай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)
г. Д/и. " Расшифруй карточку" На экране детям демонстрируется закодированная карточка
Воспитатель: Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок (показ карточек — Приложение 1)
В.: — Молодцы, справились с заданиями. Предлагаю считать наше сыскное агентство открытым!
IV. В.: — Ребята, нам прислали конверт, а в нем первое задание. «Кто-то похитил кого-то и спрятал где-то». Вот это задание…ничего не понятно…беремся?
- У нас есть маленькая подсказка. Чтобы узнать имя похитителя, нужно отгадать, кто это: злая, хитрая старушка из сказки…летает в ступе…? (ответы детей). Так вот кто похититель – это Баба – Яга!
На экране появляется картинка Бабы-Яги.
В.: (замечая на полу перо) – Интересно, откуда здесь это перышко? Вы не знаете? (ответы детей) А у кого бывают перья? (ответы детей) Ребята, а в какой сказке птицы похищали кого-то? (ответы детей) Кого же похитили Гуси-Лебеди? (ответы) Правильно, маленького мальчика Иванушку.
На экране появляется картинка Иванушки.
В.: (раздумывая) – Интересно, куда можно спрятать маленького мальчика…Мне кажется, Гуси-Лебеди унесли Иванушку в избушку Бабы-Яги. Где же она живет? (ответы детей)
V. В.: — Ребята, а ведь в лесу много деревьев, мы можем заблудиться! Вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей) У нас есть несколько картинок. Угадайте, какие деревья на них изображены.
Показ фото деревьев на экране: береза, ель, дуб. Дети называют, какое дерево изображено.
В.: Итак, нам надо попасть в лес и найти избушку Бабы-Яги… (раздумывая) Пешком мы туда не пойдем, слишком далеко. Можно на чем-нибудь долететь… Но у нас нет ступы, как у Бабы-Яги… О, зато у нас есть ковер-самолет. Он хоть и из другой сказки, но, думаю, согласится помочь нам. Садитесь скорее на ковер-самолет (Дети садятся на ковер в круг). Возьмитесь за руки – будем взлетать.
VI. Проводится дыхательная гимнастика «Самолет»
VII. Проводится психогимнастика (музыкальное сопровождение – гул самолета): — Закройте глаза. Вот мы поднялись высоко-высоко над землей. Пролетаем над полями, реками, лесами…легкий ветерок дует нам в лицо…Открывайте глаза.
Вопросы к детям: Вам понравилось летать на ковре-самолете? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели полететь еще?
VIII. В.: — Я вижу избушку Бабы-Яги. Мы приземляемся.
Стоит в сторонке избушка, рядом несколько деревьев и ступа (в ней задания), на двери избушки висит замок.
В.: — Ой, Баба-Яга какая хитрая! Приготовила для нас несколько заданий, выполнив которые мы сможем подойти к избушке.
Воспитатель достает карточку с 1м заданием из ступы.
1. В.: — Вот и первое задание: В обычной жизни нам часто приходиться оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Стремление прийти на помощь доброта, ум, внимательность к людям — это достоинство человека. И, конечно, спасателю нужна сообразительность, быстрота реакции умение рассуждать и принимать нестандартные решения. Я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» (т. е. ваша задача) — подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам (Приложение 2)
(дети выполняют задание перед собой, а затем воспитатель помещает цифровые карточки на фланелеграф по подсказкам детей). (Здесь можно использовать интерактивную доску)
Воспитатель достает карточку со 2м заданием из ступы.
2. В.: — Теперь вам необходимо доставить «ценные грузы» (блоки) из г.N в г. S (название городов можете придумать сами) В пути с «грузами» происходят изменения. Например, если груз был большой, то может стать маленьким. Изменения цвета и формы происходит по часовой стрелки (один шаг) (Приложение 3)
Воспитатель достает карточку с 3м заданием из ступы.
3. В.: — Ой, а это задание уже посложнее! Нужно доставить «ценный груз» с продовольствием в один из районов пострадавшего от наводнения. Перед вами карта. Проложите путь своими блоками, избегая «клеток ловушек», следуя указаниям знаков-символов, которые могут запретить проход определённых символов (Приложение 4)
IX. В.: — Молодцы, ребята! Теперь мы можем подойти к избушке. (заглядывая в окошко) И правда, Иванушка спрятан в избушке. Надо его спасти! Ой, да тут висит замок. Что же нам делать?... Ребята, тут лежат какие-то кусочки бумаги, а на них что-то нарисовано. Наверное, Баба-Яга порвала картинки, чтоб еще больше нас запутать. Давайте соберем их и посмотрим, что же на них нарисовано.
Дети собирают разрезную картинку, на которой нарисован ключ.
X. В.: — Молодцы, ребята! Пока вы собирали картинку, я нашла карту, на которой указано место, где спрятан ключ.
«1н прыжок назад; 3 шага вправо; 2 поворота вокруг себя; 2 прыжка вперед; 5 шагов влево»
Воспитатель находит ключ в ступе Бабы-Яги. Спасает Иванушку.
Сыщик: Какие вы сегодня молодцы! Все задания выполнили, спасли маленького Иванушку от Бабы-Яги. Вы проявили сообразительность и терпение. Из вас получились настоящие сыщики.
Сыщик вручает детям поощрительные призы.
Дыхательная гимнастика САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
|