Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить про

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»

Цель: формирование умения сравнивать, устанавливать равенства, определять положение предметов по отношению к себе и развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате).
  2. Учить устанавливать равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга.
  3. Учить отсчитывать предметы по образцу.
  4. Продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе.
  5. Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание, познавательную и творческую активность.
  2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
  2. воспитывать интерес математике.

Предварительная работа: дидактические игры: «Разложи далеко и близко», «Посчитаем до 5», «Что пропало?», «Сравни», «Разложи поровну», «Нарисуй геометрическими фигурами».

Демонстрационный материал: магнитная доска, демонстрационная карточка для раскладывания двух групп предметов, елочки и белочки по 5 штук; изготовленная объемная картина 3D технологии со съемными животными; игрушка медведь, гелевые шары (круглый красный и овальный синий).

Раздаточный материал: карточки для раскладывания двух групп предметов, елочки и белочки по 5 штук; альбомные листы в форме круга, овала, квадрата и треугольника, «штамп поролоновой губкой» в форме елки, емкость с зеленой гуашью; карточки с мишкой (для аппликации), вырезанные красные кружки и синие овалы (шары), клей-карандаш, салфетки.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В.Алексеев)

https: //mu. fm/track/kommunikativnaa-pesna-igra-zdravstvuj-drug-rnnadez

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по группе

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

Стук в дверь, на пороге Мишка (игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты как попал в детский сад? Проходи, пожалуйста!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Меня к вам отправила белочка, она говорит, что только дети помогут в нашем споре. Дело в том, что мой лес вот такой (показывает круг, в котором нарисованы 4 елочки), а у белки – такой (овал, в котором также 4 елочки). Я доказываю белке, что в моем лесу елочек больше. Ведь я прав же?

Воспитатель: Мишка, ты не волнуйся, наши ребята тебе помогут!

II. Основная часть

1. Познавательная игра «Сколько елочек?»

Вопросы и задания детям:

- Какой формы лес у мишки? (Круг). А у белки какой формы лес? (Овал).

- Сколько елочек в круге? (Четыре.) Сколько елочек в овале? (Четыре.)

- Что про них можно сказать? (Елочек в круге и овале поровну, по четыре.)

Воспитатель: Мишка, лес может быть разной формы (воспитатель показывает квадрат, круг, треугольник, овал вырезанные из альбомных листов). Наши ребята тебе сейчас нарисуют такое же количество елочек в разном лесу, как и у вас с белкой. Ребята, напомните, сколько елочек у Мишки в лесу? А у белки? Значит, и мы нарисуем 4 елочки.

На столах приготовлен материал для рисования и вырезанные из альбомных листов разные геометрические формы. Ребятам предлагается сесть за рабочее место, самостоятельно выбирая и называя геометрическую форму.

Творческое задание. Дети, используя технику рисования «штамп поролоновой губкой», рисуют 4 елочки.

Мишка: какие вы молодцы, ребята. Теперь я белке так и скажу: в моем круглом лесу и у нее в овальном лесу елочек поровну. Ребята, я обязательно покажу белочке ваш лес на картинках с другими геометрическими фигурами: квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Мишка, а теперь мы предлагаем тебе посчитать и сравнить.

2. Познавательная игра «Считай, сравнивай»

Воспитатель: Мишка, выложи вверху на красной полоске 4 елочки так, чтобы они рядом «росли» друг с другом. Ребята, а вы на своих карточках выкладывайте.

Вопросы и задания детям:

- Ребята, а вам нужно выложить внизу на зеленой полоске белочек столько же, сколько вверху елочек, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.

- Что можно сказать о количестве белочек? (Белочек столько же, сколько елочек: поровну, по четыре.)

- Что надо сделать, чтобы стало елочек на одну больше, чем белок? (Надо добавить одну елочку.)

Предложите детям добавить вверху одну елочку.

- Что теперь можно сказать про елочки и белочек? (Елочек на одну больше, чем белок)

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте с мишкой поиграем: в прятки!

3. Динамическая минутка

Музыкальная игра «Давай-ка поиграем с тобой»

Дети под веселую музыку свободно двигаются. Когда мелодия затихает, все присаживаются на корточки и закрывают глаза. Педагог одного из детей накрывает платком. Музыка постепенно оживает, дети встают, открывают глаза и пытаются угадать, кто находится под платком.

Во время динамической минутки, младший воспитатель накрывает рабочее место детям для выполнения следующего творческого задания.

Мишка: Ребята, я совсем забыл – я принес сюрприз!

Мишка заносит 2 гелевых (красный и синий) шарика овальной и круглой формы, привязанных к правой и левой лапе.

4. Познавательно-творческое задание «Приклей шарики»

Вопросы детям:

- На какие геометрические фигуры похожи шарики у мишки слева? (На круг, на овал.)

- Какого цвета шары?

Творческое задание. Приклеить (на картинке №1) мишке справа шарики овальный и круглый так, как у медведя в лапах.

Картинка №1

Индивидуальная работа для способных (одаренных) детей: приклеить (на картинке №2) мишке шарики овальный и круглый так, как у медведя в лапах.

Картинка №2

5. Развивающая игра «Найди, кто спрятался»

Мишка: ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? Я принес картину с подсказками. Вы внимательно посмотрите на нее и скажите, кто там прячется?

Если дети затрудняются заметить животных, загадайте про них загадки.

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка)

Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный? (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется … (олень)

III. Заключительная часть.

Мишка: ребята, подошло время прощаться. На улице совсем уж много снега, холодно, мне пора в берлогу. А ведь еще белке я должен рассказать, как многому у вас научился.

Воспитатель: ребята, давайте напомним Мишке (чтоб он не забыл), чему мы его научили?

  • устанавливать равенство между двумя группами предметов (больше, меньше, поровну) – рисовали елочки
  • отсчитывать предметы – выкладывали елочки и белочек
  • повторили геометрические формы круг, овал, квадрат, треугольник – клеили шарики и рисовали на геометрических формах
  • играли в прятки на картинке – искали диких животных.

Мишка: спасибо, ребята, за ваши творческие работы – я теперь научу всех лесных жителей! (мишка уходит)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Мишка к нам пришел совсем растерянным, а ушел очень довольным. Это благодаря вашим стараниям: вы его так многому научили! Спасибо вам.

Список литературы

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  3. Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателя средней группы детского сада. – М.: Издательство: Вентана-Граф, 2011
Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бокова Лилия Ивановна. Конспект ОО Художественно — эстетическое развитие «Шарики для елочки» (пластилинография)
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Сергеева Марина Анатольевна. Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Овсянникова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе 'Мой любимый мишка'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Горулева Евгения Евгеньевна. Итоговый конспект НОД по математике для средней группы «Мишка в гостях у ребят»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Буравцова Ольга Степановна. Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтышка»» (нетрадиционные техники рисования)
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь