Конспект открытого занятия в средней группе «Мишка в гостях у детей»
подготовила воспитатель Сергеева М.А.
Программное содержание:
1. Когда это бывает?
Цель: закреплять представление о последовательности частей уток: утро, день, вечер, ночь.
2. Высокий, низкий, ниже.
Цель: учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты словами: высокий, низкий, самый низкий.
3. Подобрать предметы похожие на геометрические фигуры.
Цель: учить подбирать предметны похожие на конкретную геометрическую фигуру.
4. Игра: «Разные дома»
Цель: упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, конус, цилиндр, куб.
5. Музыкальные инструменты.
Цель: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
6. Игра «Печенье» (ощупь).
Цель: учить определять предметы на ощупь.
Демонстрационный материал:
- мишка;
- плоскостные изображения: заяц, лиса, волк;
- музыкальные инструменты: барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, маракас;
- геометрические формы: шар, цилиндр, куб, брусок, конус (по одному предмету)
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал
Раздаточный материал:
- геометрические формы: шар, цилиндр, куб, брусок, конус (одна фигура на ребенка);
- наборы предметов на геометрические фигуры;
- печенье, салфетка, тарелочка из небьющегося материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает, что к ним сегодня в гости придет Мишка, посмотреть в какие игры мы играем.
Я предлагаю детям сесть на стульчики, а сама называю первую игру.
Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем:
- просыпаемся…
- гуляем…
- чистим зубы…
- обедаем…
- играем…
- спим…
Ребята, а сейчас к Мишкек в гости пришли его друзья (волк, заяц, лиса). Давайте посчитаем сколько их? Кто из них самый высокий, кто из них пониже, кто самый низкий? Самый высокий у нас будет стоять на каком месте (на первом), а пониже на каком (на втором), а самый низкий (на третьем)?
- А сейчас физкультминутка!
Дети встают со стульчиков и мы делаем движения в соответствии с текстом.
«Как живешь?...»
Садимся на стульчики.
- Подобрать предметы, похожие на геометрические фигуры.
Сейчас я вас поделю на команды и каждой команде дам геометрическую фигуру. Вы подойдете к столам, найдете такую же фигуру на столе и подберете предметы похожие на данную фигуру. Молодцы, все сделали правильно!
Возвращаемся на свои стульчики.
- А сейчас поиграем в игру «Разные дома».
У вас под стульчиками лежат шар, конус, брусок, куб (по одному), возьмите их в руки. Есть геометрические формы – они объемные, а есть геометрические изображения – они плоские (это круг, квадрат, треугольник и другие). Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «ДЕНЬ» будете летать, а по сигналу «НОЧЬ» подлетать к своему домику и станете у того домика, какая геометрическая форма у вас в руках. (Домик, это стульчик, на котором стоит конус, на другом стульчике – брусок, на третьем – куб и т.д.). И поднимаете руку вверх, чтобы я видела, к тому ли домику вы подлетели.
В следующий раз когда дети летают, я меняю местами геометрические формы (переставляю).
Игра повторяется 2-3 раза.
- Игра с музыкальными инструментами.
Мишка предлагает мне поиграть на музыкальных инструментах, и отгадать вам, на каком инструменте я играю. Я ставлю ширму, за ней лежат музыкальные инструменты. Я беру любой и ударяю несколько раз.
А я предлагаю еще и посчитать, пусть Мишка посмотрит, как мы считатем. Сколько раз я ударила в музыкальный инструмент?
Мишка принес Вам конфеты, угостить. Но прежде чем мы их съедим, мы поиграем. Я положу несколько конфет на тарелочку и накрою салфеточкой. Вы будете подходить к столу и на ощупь определять, сколько конфет лежит на тарелочке. Потом мы поднимаем салфетку, считаем и сравниваем, правильно ли вы посчитали?
Мишке очень понравилось, как вы играли и предлагает Вас угостить конфетами!
|