КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
Воспитатель Куприянова Анна Николаевна МБДОУ – Детский зад 362, г. Екатеринбург
Цели и задачи:
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу, о своем любимом ребенке;
- Дать детям представление о том, что мама умеет осматривать горло, кожу, измерять температуру и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме.
- Формировать уважение к маме.
Оборудование: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, йод, таблетки и т.д), мишка (игрушка), костюм врача.
Ход занятия:
В гости к детям пришел доктор Айболит.
Скачать: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел» (презентация)
- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Правильно я доктор. Я пришел в детский сад из больницы, потому, что получил сообщение – кто – то заболел. Посмотрите я взял с собой сумку, кто знает, как она называется? Там спрятаны разные предметы, которые мне помогают в работе. Давайте я вам загадаю загадки, и вы узнаете, что там.
Я под мышкой посижу И что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.
(градусник)
Им помажут ранку, шишку У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это…
(йод)
Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Дети показывают доктору мишку (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игры с ребятами (предварительная работа с детьми во время завтрака и утренней свободной игровой деятельности, мишка отказался от завтрака и не стал играть с ребятами).
Айболит. – Не беспокойтесь, сейчас мы посмотрим больного. Малыш – мишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего мишки ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля.
- Посмотрите, мишка улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Ребята, а что я сделал чтобы вылечить мишку? (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп)
Айболит отмечает, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые, как их мамы и бабушки.
Доктор Айболит спрашивает у детей: — что делает мама, если ребенок заболел, остался дома? (осматривает горлышко, измеряет температуру, дает сироп).
Доктор подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик ли он закашлял. Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, что бы она не заболела.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумочку с предметами, необходимыми доктору, форму доктора.
|