Ляпунова Оксана Николаевна. Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мишка заболел»

Ляпунова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — Д/С №9»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать представление о том, как нужно заботиться о здоровье.
  • Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь, общую моторику.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: фантики от конфет, 4 картинки о ЗОЖ, мешочек, муляжи фруктов (груша, яблоко, апельсин, банан) и овощей (капуста, баклажан, морковь, лук, огурец, помидор), шишки, массажные коврики, раскраски с овощами и фруктами, восковые карандаши.

 Скачать конспект

Предварительная работа: беседы о здоровье, о закаливании; чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», просмотр иллюстраций о правильном питании, обсуждение плаката о гигиене, разучивание потешки «Водичка».

Ход:

1. Организационный момент. Вовлечение детей в деятельность.

В группе стоит стульчик на нем сидит Мишка (помощник воспитателя) и плачет. Вокруг лежат фантики от конфет. В группу входят дети с воспитателем и подходят к Мишке.

В: Ребята, посмотрите, что это с Мишкой, давайте узнаем, почему он плачет? Миша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

М: У меня болит живот?

В: Ребята, как вы думаете, почему у Мишки болит живот.

Ответы детей

В: Мишка, а зачем ты все конфеты один съел?

М: Я очень люблю сладости и не знал, что может заболеть живот.

В: Мишка, а ты знаешь, что нужно делать, что бы быть здоровым.

М: Нет. А вы ребята знаете?

Ответы детей

М: А вы меня научите?

В: Ну, что ребята, научим Мишку, как нужно заботиться о здоровье?. Посмотрите, у меня есть картинки. Давайте расскажем Мишке, что на них изображено.

Картинка 1.Личная гигиена. «Запомнить нужно навсегда, залог здоровья –чистота.» Чтобы быть здоровым нужно чаще умываться!

Совместное проговаривание потешки.

«Водичка, водичка умой мое личико (дети выполняют движение как будто умывают лицо)

Чтобы щечки краснели, (умывают щечки и пощипывают их)

Чтобы глазки блестели, (умывают глазки и моргают)

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!» (улыбаются и щелкают зубками)

В: А вот и еще картинка о том, как нужно заботиться о здоровье.

Картинка 2. «Чтоб здоровым оставаться нужно спортом заниматься!» Мишутка приглашаем тебя на гимнастику! Детям раздаются шишки.

В: «Эй, ребята, не ленитесь

Влево, вправо наклонитесь.

Руки выше поднимайте,

Шишки в ручках покатайте.

Нарисуйте круг в ладошке.

Шишка колется немножко.

Вот какие чудо шишки! Занимайся с нами Мишка! Все проходят по массажным коврикам 2 раза.

В: «Молодцы ребята и ты Мишка! У меня после такой гимнастики сразу поднялось настроение, а у вас?

В: Ребята, у нас еще есть картинки как нужно заботиться о своем здоровье! Картинка 3 «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!»

Посмотри Мишутка что нужно кушать, чтобы быть здоровым! Что здесь на картинке изображено?. Дети называют овощи и фрукты.

В: «А давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Я положу в мешочек вот такие овощи и фрукты, а вы по очереди будете угадывать, что же вам попадется в нашем мешочке! Мишка и ты с нами поиграй! Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: У нас еще картинка одна осталась о том, как нужно заботиться о здоровье! «Чтоб здоровым быть и смелым, нужно двигаться умело!»

А еще нужно много гулять, бегать, играть! И мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Мишка ты знаешь такую игру?

Подвижная игра «У медведя во бору», Дети говорят вместе с воспитателем «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит» (дети имитируют сбор грибов и подходят ближе к «спящему медведю», затем медведь просыпается и бежит догонять детей. Они прячутся от него в условном «домике») играют 2 раза.

М: «Ну ребята теперь я вижу, почему вы все такие бодренькие, румяненькие. Вы знаете правила, как заботиться о своем здоровье. Мишка показывает картинки все вместе. «Нужно чаще умываться, делать гимнастику, кушать полезные овощи и фрукты, много двигаться и играть! Вы помогли мне узнать все эти правила, и я буду их соблюдать. Но мне пора возвращаться домой. У меня для вас есть подарок.

Мишка дарит детям раскраски с изображением, овощей и фруктов.

М: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются с Мишкой. Дети идут раскрашивать раскраски.

Литература:

  1. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. /Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. — М.: 2012.
  2. Маханева М.Д. /Программа оздоровления детей дошкольного возраста. М. — 2013.
  3. Нищева Н.В. /Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб. — 2008.
  4. Шорыгина Т.А. /Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2017.
  5. Яндекс картинки
Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Мамаева Елена Евгеньевна. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Приезжих Наталья Николаевна. Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Гусейнова Айгюн. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как Мишка научился дружить»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь