«Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г.Сосногорска
Подготовила: воспитатель Мамаева Е.Е. 2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное направление развития», «Речевое направление развития», «Социально-коммуникативное направление развития», «Художественно-эстетическое направление развития», «Физическое направление развития».
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста навыков и умений в вопросах здоровье сбережения.
Программное содержание:
- Закреплять представления детей о допустимых способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
- Упражнять в различении некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи. Развивать диалогическую форму речи (понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы).
- Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» ( «витамины»), располагая изображение по всему силуэту.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор-экран, мультимедийная презентация, игрушка Медвежонок, ширма, головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночки для запаха чеснока, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами; ватные палочки по количеству детей, подставки, гуашь, салфетки, силуэты баночек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка. Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. И я предлагаю улыбнуться гостям и поздороваться с ними.
(дети улыбаются и здороваются с гостями)
Игровой приём: за ширмой кряхтит Медвежонок.
Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Медвежонок). Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл!
Мишутка: (покашливает) – Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?
Мишутка: Нет, не хочу (покашливает).
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?
(предположения детей).
Воспитатель: Правильно, Мишутка простудился. Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел?
(предположения детей).
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А помощником нам будет наш волшебный экран (обращает внимание на мультимедийный экран, который издаёт волшебный звук).
Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья:
Воспитатель: (обращает внимание детей на экран – слайд №1 – «Утренняя зарядка») Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети?
Дети: Детки делают зарядку.
Воспитатель: Правильно! А мы с вами, когда делаем зарядку?
Дети: Утром, когда приходим в детский сад.
Воспитатель: Правильно! А давайте покажем Мишутке нашу «Весёлую зарядку»? Вставайте удобно, чтобы друг другу не мешать, начали.
Физминутка:
Спинка ровно, плечи шире! Начинаем: три – четыре! Шею разомнём сейчас: покиваем пару раз. Вправо глянем, влево глянем. Подбородок вверх потянем. Ну-ка с пятки на носок покачаемся чуток!
Мы на цыпочки привстанем и ладошки вверх потянем. А потом наклон вперёд. Кто до пола достаёт? Руки мы на пояс ставим и всем корпусом вращаем. Ноги шире, крепко стой. Повращаем всей рукой.
Раз, два, три – меняем руку! И ещё разок по кругу! Поиграем в попрыгушки! Ну-ка скачем как лягушки! Молодцы! Мы так старались. Хорошо позанимались! Быть здоровыми хотим – завтра снова повторим!
Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым? Надо делать зарядку по утрам!
Мишутка: Да, спасибо! Постараюсь выполнять это правило здоровья!
Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на следующую картинку на экране – слайд №2 – «Прогулка») Кто изображён на этой картинке?
Дети: Детки.
Воспитатель: Что делают мальчики и девочки?
Дети: Лепят снеговика, катаются на коньках, лыжах, на санках с горки, гуляют на улице.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке?
Дети: гуляем, играем …
Воспитатель: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?
Дети: Носом.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать (делаем дыхательную гимнастику): рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, а потом другой (повторить 2 раза). Молодцы!
Воспитатель: Мишутка, запомнил гимнастику?
Мишутка: Да.
Воспитатель: Выполняй её каждый день.
Воспитатель: А ещё носик умеет разные запахи различать. Ребята, попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят баночки с запахом чеснока; дети нюхают).
Воспитатель: Догадались, что это?
Дети: Чеснок.
Воспитатель: Правильно! Это чеснок (на экране появляется картинка чеснока – слайд № 3). Давайте дадим Мишутке понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
Воспитатель: Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке головка чеснока). Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Чеснок содержит полезные вещества, которые защищают наш организм от микробов, запомни Мишутка!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?
Дети: перечисляют фрукты, а на экране показываются названные фрукты – слайд № 4, слайд №5 – «Корзинка с фруктами».
Воспитатель: (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором нарезано яблоко) У меня на тарелочке тоже есть фрукт. Попробуйте угадать его на вкус? Только сначала Мишутке дадим попробовать.
Воспитатель: Угощайся, Мишутка, пожалуйста! (Медвежонок пробует причмокивая).
Воспитатель: Угадал, Мишутка, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель даёт детям по кусочку яблока).
Воспитатель: Догадались, что это за фрукт?
Дети: Яблоко!
Воспитатель: Правильно! Это яблоко! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение яблока – слайд №6 – «Яблоко»). Яблоко – это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них содержится много витаминов. Запомнил, Мишутка?
Мишутка: Да!
Воспитатель: (показывает баночку с витаминами) Как вы думаете, что в этой баночке?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине принимаем.
Воспитатель: Может быть подарим Мишутке баночку витамин? (говорит и открывает баночку).
Дети: Да.
Воспитатель: Да их же тут совсем мало! (показывает детям высыпая на тарелочку). Что же нам делать? (предложения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины?
Дети: Да.
Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам для рисования).
Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей:
Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А чем мы будем рисовать?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Возьмите палочку и сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ватной палочкой играем Дружно пальчики вращаем. Пальчики и палочки – Наши выручалочки
Воспитатель: А теперь попробуем сначала без краски нарисовать витамины (воспитатель комментирует: палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать).
Воспитатель: Теперь обмокните палочку в краску – и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось! А теперь возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами (на экране появляется слайд № 7 – «Баночка витамин»).
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня Мишутку учили?
Дети: Заботиться о здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно. А давайте ещё раз повторим для Мишутки, что надо делать, чтобы не болеть? А ты, Мишутка, слушай и запоминай! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются картинки-подсказки – слайд № 8 – «Утренняя зарядка», «Прогулка», «Чеснок», «Фрукты», «Баночка витамин»).
Дети: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины – по одной в день.
Воспитатель: Запомнил, Мишутка?
Мишутка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям лесным расскажу. Мне пора уходить, но на прощанье я хочу с вами поделиться витаминами (воспитатель, незаметно, достаёт из-за ширмы баночку с витаминами). Будьте здоровы! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишутка!
Воспитатель: Будьте здоровы ребята! Вы сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя дети хлопают в ладоши и прощаются с гостями).
|