Мамаева Елена Евгеньевна. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе

«Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» КОНПЕКТ образовательной деятельности познавательного направления развития в второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г.Сосногорска

Подготовила: воспитатель Мамаева Е.Е. 2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное направление развития», «Речевое направление развития», «Социально-коммуникативное направление развития», «Художественно-эстетическое направление развития», «Физическое направление развития».

 

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста навыков и умений в вопросах здоровье сбережения.

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о допустимых способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
  2. Упражнять в различении некоторых овощей (чеснок) и фруктов (яблоко) с участием анализаторов (обоняние и вкус).
  3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи. Развивать диалогическую форму речи (понимание обращённой речи, ответы на заданные вопросы).
  4. Продолжать учить рисовать ватной палочкой методом «тычка» ( «витамины»), располагая изображение по всему силуэту.
  5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор-экран, мультимедийная презентация, игрушка Медвежонок, ширма, головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночки для запаха чеснока, зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами; ватные палочки по количеству детей, подставки, гуашь, салфетки, силуэты баночек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вставайте в круг.

Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. И я предлагаю улыбнуться гостям и поздороваться с ними.

(дети улыбаются и здороваются с гостями)

Игровой приём: за ширмой кряхтит Медвежонок.

Воспитатель: Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Медвежонок). Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришёл!

Мишутка: (покашливает) – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишутка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает).

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете?

(предположения детей).

Воспитатель: Правильно, Мишутка простудился. Ребята, как вы думаете, почему Мишутка заболел?

(предположения детей).

Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А помощником нам будет наш волшебный экран (обращает внимание на мультимедийный экран, который издаёт волшебный звук).

Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья:

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран – слайд №1 – «Утренняя зарядка») Посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети?

Дети: Детки делают зарядку.

Воспитатель: Правильно! А мы с вами, когда делаем зарядку?

Дети: Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель: Правильно! А давайте покажем Мишутке нашу «Весёлую зарядку»? Вставайте удобно, чтобы друг другу не мешать, начали.

Физминутка:

Спинка ровно, плечи шире! Начинаем: три – четыре!
Шею разомнём сейчас: покиваем пару раз.
Вправо глянем, влево глянем. Подбородок вверх потянем.
Ну-ка с пятки на носок покачаемся чуток!

Мы на цыпочки привстанем и ладошки вверх потянем.
А потом наклон вперёд. Кто до пола достаёт?
Руки мы на пояс ставим и всем корпусом вращаем.
Ноги шире, крепко стой. Повращаем всей рукой.

Раз, два, три – меняем руку! И ещё разок по кругу!
Поиграем в попрыгушки! Ну-ка скачем как лягушки!
Молодцы! Мы так старались. Хорошо позанимались!
Быть здоровыми хотим – завтра снова повторим!

Воспитатель: Мишутка, ты запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым? Надо делать зарядку по утрам!

Мишутка: Да, спасибо! Постараюсь выполнять это правило здоровья!

Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на следующую картинку на экране – слайд №2 – «Прогулка») Кто изображён на этой картинке?

Дети: Детки.

Воспитатель: Что делают мальчики и девочки?

Дети: Лепят снеговика, катаются на коньках, лыжах, на санках с горки, гуляют на улице.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже каждый день выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке?

Дети: гуляем, играем …

Воспитатель: А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим?

Дети: Носом.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать (делаем дыхательную гимнастику): рот закрыт, делаем вдох через нос, выдох, а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, а потом другой (повторить 2 раза). Молодцы!

Воспитатель: Мишутка, запомнил гимнастику?

Мишутка: Да.

Воспитатель: Выполняй её каждый день.

Воспитатель: А ещё носик умеет разные запахи различать. Ребята, попробуем запах одного секрета здоровья угадать? (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят баночки с запахом чеснока; дети нюхают).

Воспитатель: Догадались, что это?

Дети: Чеснок.

Воспитатель: Правильно! Это чеснок (на экране появляется картинка чеснока – слайд № 3). Давайте дадим Мишутке понюхать? (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).

Воспитатель: Мишутка, чеснок очень полезный овощ (открывает салфетку, на тарелке головка чеснока). Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать чеснок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Чеснок содержит полезные вещества, которые защищают наш организм от микробов, запомни Мишутка!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фрукты вы знаете?

Дети: перечисляют фрукты, а на экране показываются названные фрукты – слайд № 4, слайд №5 – «Корзинка с фруктами».

Воспитатель: (воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором нарезано яблоко) У меня на тарелочке тоже есть фрукт. Попробуйте угадать его на вкус? Только сначала Мишутке дадим попробовать.

Воспитатель: Угощайся, Мишутка, пожалуйста! (Медвежонок пробует причмокивая).

Воспитатель: Угадал, Мишутка, что это за фрукт? (Мишутка качает головой). Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик (воспитатель даёт детям по кусочку яблока).

Воспитатель: Догадались, что это за фрукт?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Правильно! Это яблоко! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение яблока – слайд №6 – «Яблоко»). Яблоко – это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, т.к. в них содержится много витаминов. Запомнил, Мишутка?

Мишутка: Да!

Воспитатель: (показывает баночку с витаминами) Как вы думаете, что в этой баночке?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине принимаем.

Воспитатель: Может быть подарим Мишутке баночку витамин? (говорит и открывает баночку).

Дети: Да.

Воспитатель: Да их же тут совсем мало! (показывает детям высыпая на тарелочку). Что же нам делать? (предложения детей). Может, мы нарисуем Мишутке витамины?

Дети: Да.

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам для рисования).

Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей:

Воспитатель: Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А чем мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите палочку и сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ватной палочкой играем
Дружно пальчики вращаем.
Пальчики и палочки –
Наши выручалочки

Воспитатель: А теперь попробуем сначала без краски нарисовать витамины (воспитатель комментирует: палочка прыгает, как мячик, по всей баночке будем рисовать).

Воспитатель: Теперь обмокните палочку в краску – и рисуйте витамины (во время работы можно спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо у вас получилось! А теперь возьмите баночки, отнесите их Мишутке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутке баночек с витаминами (на экране появляется слайд № 7 – «Баночка витамин»).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня Мишутку учили?

Дети: Заботиться о здоровье, чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно. А давайте ещё раз повторим для Мишутки, что надо делать, чтобы не болеть? А ты, Мишутка, слушай и запоминай! (воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются картинки-подсказки – слайд № 8 – «Утренняя зарядка», «Прогулка», «Чеснок», «Фрукты», «Баночка витамин»).

Дети: Делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины – по одной в день.

Воспитатель: Запомнил, Мишутка?

Мишутка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим друзьям лесным расскажу. Мне пора уходить, но на прощанье я хочу с вами поделиться витаминами (воспитатель, незаметно, достаёт из-за ширмы баночку с витаминами). Будьте здоровы! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишутка!

Воспитатель: Будьте здоровы ребята! Вы сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя дети хлопают в ладоши и прощаются с гостями).

Просмотров: 1128
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь