Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- Формировать дружеские отношения в коллективе.
- Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
- Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания положительные эмоции.
Оборудование:
Игрушечная Мишка, фланелеграф, картинки с изображением грустной и веселой Мишки.
Дети стоят кругом.
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссорится друзьями
Никогда не надо!
В: Ребята если дружат между собой мальчики девочки, взрослые — как их можно называть?
Д: Друзья.
В:" Дружба". Удивительное слово. Давайте хором повторить:
Д:Дружба.
В.А как вы понимаете что такое дружба?
Д: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что то делаем, играем и не ссоримся.
В: Скажите мне пожалуйста так с чего же начинается дружба?
Д:С улыбки.
В: Правильно. А с каким человеком приятнее общаться с тем который хмурый, злой или с тем который улыбается?
Д: С тем который улыбается.
В: Правильно. Ой ребята вы слышите кто то плачет. (Воспитатель берет в руку мягкую игрушку). Здравствуй Мишутка что с тобой случилось почему ты так горько плачешь?
М: Я плачу потому что никто со мной играть не хочет: ни ёжик, ни лисичка, ни зайчонок.
В: Как же так получилось?
М: У ёжика целая корзинка яблок, а он мне яблочка не дал. Я его за это сильно толкнул. А лисичкой мы догонялки играли, она упала так смешно, я громко рассмеялся: Ха-ха-ха. А лисичка обиделась. А у зайчонка есть красивый велосипед, но он мне не дает на ней кататься и за этого я его побил.
В: Ой ребята как вы думаете правильно Мишутка поступает? Разве можно драться толкаться и смеяться над чужой бедой? Давайте научим Мишутку как надо попросить у ёжика яблоко, как сделать чтобы зайчик разрешил покататься Мишутке на велосипеде, и что сделать, чтобы лисичка на Мишутку не обижалась. (Воспитатель называет ребенка).
В: Даша как попросить у ёжика яблоко?
Даша: Ёжик дай пожалуйста яблоко. А когда ёжик угостит тебя яблоком сказать" спасибо".
В: Ева как попросить у зайчика чтобы зайчик прокатил Мишутку на велосипеде?
Ева: Зайчик можно мне прокатиться на твоем велосипеде? А когда зайчик разрешит сказать "Спасибо".
В: Егор как же помириться с лисичкой?
Егор: Надо извинится сказать прости.
В:А когда лисичка заплакала что нужно было сделать?
Егор: Успокоит ее, пожалеть, погладит, сказать не плачь.
В: А мы про лисичку знаем интересные чистоговорки.
Са-са-са ходить рыжая лиса.
Со-со-со у лисички колесо.
Су-су-су мы увидели лису
Молодцы ребята. А еще Мишутка мы с ребятами знаем одну замечательную игру. Я вам предлагаю встать и поиграть вместе.
Я- дрозд, ты — дрозд,
У меня нос у тебя нос.
У меня ушки маленькие,
У тебя губки аленькие.
Мы два друга,
Любим друг друга.
В: Ребята у Мишуки настроение улучшилось. Теперь он улыбается. (Воспитатель вешает на фланелеграф радостною Мишку).
Ребята а чем мы сегодня говорили.
Д: А дружбе.
В: Как мы помогли Мишке стать вежливым?
Д:Мы научили ему вежливые слово.
В: Каким он был когда он приходил к нам?
Д:Грустный.
В: А каким он стал после того как мы ему помогли.
Д: Он стал веселый.
Молодцы ребята. Мне очень понравилась как вы помогли Мишке.
|