Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос»
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 10» г. Валуйки Выполнили: Воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №10» Шамраева А.А.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников; совершенствовать у детей плоскостное конструирование из геометрических фигур. Совершенствование двигательных навыков и умений; формирование навыка сочетания своих действий с действиями других детей;
Скачать: Интегрированный комплексный открытый просмотр на тему: «Путешествие в космос» (полный конспект)
Развивающая: развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; развивать мышление, творческое воображение, память.
Воспитывающая: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Воспитание чувства уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.
Взаимодополнение: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая области.
Культурные практики: игровая, речевая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, познавательная.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пальчиковой гимнастики, подвижных игр; беседа о первом космонавте; чтение рассказов и стихов про космос; рассматривание картин, иллюстраций про космос, о планетах, о космонавте Ю. А. Гагарине, о ракетах.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, 10 комплектов с геометрическими фигурами, клей, цветной картон, салфетки, 2 гимнастические лавочки, 4 дуги, 2 мольберта, 2 схемы с созвездиями, звездочки по количеству детей, 2 самоката, кегли, 2 модуля, эмблемы участникам, звезда из фетра.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Ход занятия:
Дети встречают гостей.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рада видеть вас на нашем занятии.
12 апреля наша страна отмечает одну знаменательную дату. Какую? (День космонавтики.)
- 55 года со дня первого полета Ю. А. Гагарина в космос.
И сегодня из космоса с нами на связь вышел Незнайка, давайте его послушаем. Слайд.
Поможем найти ответы Незнайке?
- Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?
- ребенок: — Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами (слайд) и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
- ребенок: — Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (слайд), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно (слайд спутника).
- ребенок: — Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю посетить мастерскую инженера-конструктора и что-нибудь интересное здесь сотворить. А конструировать мы будем из геометрических фигур различные космические летательные аппараты: ракеты, спутники, луноходы и т.д. Но прежде чем нам начать, давай те сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.) Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.) И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.) Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы, теперь приступим к работе. Составляем из геометрических фигур летательный аппарат не забудьте добавить в свои работы по больше выдумки и воображения.
Давай те же посмотрим что у вас получилось! Дети показывают свои работы, рассказывают, что изобразили, как назвали и какие геометрические фигуры использовали. Делают выставку.
Ребята, а может вы знаете стихи о космосе?
Дети:
Юрий Гагарин
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень, Всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?
Автор: В. Орлов
Ладонью, заслонясь от света, Сидит мальчишка. Тишина. И вдруг волшебное:
— Ракета достигла станции Луна. И оторвавшись от тетрадок, Сказал с достоинством: — Порядок. —
Как будто так и быть должно. Должно быть так, А не иначе. И удивительного нет,
Что это нами, Нами начат Штурм неразгаданных планет. Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий Эпоха вверила ему!
Автор: Л. Татьяничева
Созвездия
Звезды, звезды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра, Неотрывно в купол синий Мог глядеть он до утра. И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной — То со страхом, То с восторгом, То с неясною мечтой.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы вам предлагаем поделится на 2 команды и отправиться в "Путешествие в космос". Дети, а вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей.) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым.)
Станция "Галактика"
- Вокруг солнца движутся планеты. Сколько их? (9 планет…).
- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
И сейчас каждая команда выложит галактику в правильном порядке.
- Сейчас мы с вами назовем планеты по порядку.
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс, Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн,
Семь … Уран, За ним … Нептун, Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом,
И девятая планета Под названием Плутон.
Станция «Знатоки»
Теперь проверим ваши знания и смекалку!
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)
- Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)
- Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)
- Какие животные полетели первыми в космос? (Лайка, Белка и Стрелка…)
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин…)
- Каких женщин космонавтов ты знаешь? (В. Терешкова, С. Савицкая…)
- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным…)
- Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)
- Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Следующая наша станция «Ловкачи». Перед тем, как отправиться в космос космонавты должны иметь хорошую физическую подготовку. Мы пройдем полосу препятствий. Побеждает та команда, которая быстрей и без ошибок закончит задание.
Мы продолжаем путешествие и следующая наша остановка на станции «Лунотопы». Она самая опасная. Без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам пройтись в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями. Дети движутся змейкой между фишками и возвращаются назад.
Станция «Звездная». На этой станции мы из звезд выложим созвездия. На самокате едем к мольберту, берем звездочку и приклеиваем ее на лист, при этом составляя заданное созвездие. Возвращаемся на финиш и передаем эстафету. В конце задания каждая команда называет какое созвездие у нее получилось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Земля – космос», а заодно проверим ваши знания.
Игра «Земля – космос»
Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети двигаются по кругу. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочерёдно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребёнок называет объект или явление, связанное с этой планетой (Например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово «космос», то ребёнок должен назвать одно или несколько слов, связанных с космосом и относящихся к теме «Космос». (Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром.)
Воспитатель: — А теперь давай те подведем итоги нашего занятия. Каждый ребенок передавая звездочку делится полученными знаниями и настроением.
Выходят из зала.
|