Конспект ООД в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос».
МАДОУ «Детский сад №12, корпус 2» МР Учалинский район. Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Салимова Р.М. Г.Учалы, 2014 г.
Задачи:
Развивающие: — развивать речь, память, фонематический слух, наблюдательность, внимание, зрительную зоркость.
Образовательные: — закреплять умение считать количественными и порядковыми числительными в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение сравнивать два числа, умение уравнивать разное количество предметов двумя способами. Закреплять представление о временных периодах: год, месяц, неделя, сутки, части суток; и их названиях. Закреплять знание геометрических фигур, умение располагать предметы в порядке возрастания, умение определять местоположение предметов по отношению друг к другу.
Воспитательные: — воспитывать любознательность, смелость, уважение к профессии космонавт, желание быть похожими на умных, сильных, отважных людей (как Ю.Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов…). Воспитывать умение слушать воспитателя, других детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,» Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: космос, космонавт, планета, спутник, ракета, космический корабль, отряд, экипаж, водрузить, справа, слева, внизу, вверху, больше, меньше, поровну, столько же, геометрические фигуры.
Поддержка индивидуальности ребенка:
- Активизировать малоактивных детей…
- Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом …, помочь командиру давать команды в игре.
Оборудование: изображение кошки из геометрических фигур, по6 ракет разного цвета на каждого ребенка, по 6 овалов с цифрами и буквами, схемы, 13 ракет (6 желтых и 7 красных), аппликации с ракетами, картинки с изображением частей суток.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первых летчиках космонавтах Ю. Гагарине, В. Терешковой, А.Леонове, рассматривание иллюстраций о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Заканчивается учебный год, скоро вы перейдете в подготовительную группу. И мне бы очень хотелось посмотреть, чему вы научились в старшей группе, как умеете работать, дружно ли работаете. Конечно, я надеюсь, что со всеми заданиями вы справитесь на «отлично».
-Я хочу вам сегодня предложить поиграть! Предлагаю нам всем отправиться в космос! Согласны?
- Скажите, на какой планете мы с вами живем?
- Кроме нашей планеты есть еще 8 планет. Какие из них вы знаете? (- Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий, Венера).
- Ребята, а кто из людей самым первым полетел в космос?
- Правильно, это наш летчик –космонавт Ю.А. Гагарин. Ка вы думаете, каким он был? (- Он был смелым, сильным, здоровым, крепким, трудолюбивым, умным, много знал). А вы хотите немного побыть космонавтами?
- Тогда и вы должны обладать многими хорошими качествами, например, умом, смекалкой, сообразительностью, знаниями. Насколько вы готовы стать космонавтами, проверим через испытания.
- Итак, первое задание. Проверим, ваше зрение. (Выставляю изображение кошки из геометрических фигур).
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
- Из чего состоит изображение кошки?
- Сосчитайте, сколько треугольников? (Выставляю карточки с треугольником и цифрой 6).
- Сколько квадратов? (Карточка квадрата и 1).
- Сколько прямоугольников? (-4).
- Сколько овалов? (-7).
- Сколько кружков? (- 2).
- Дайте полный ответ, из каких фигур составлено изображение кошки? (- Изображение кошки составлено из 6 треугольников, 1 квадрата, 4 прямоугольников, 7 овалов, 2 кружков).
- Переходим ко второму испытанию. Посмотрите на наборное полотно. Что
вы на нем видите?
- Сколько красных ракет?
- Сколько желтых ракет?
- Что о них можно сказать? (-Желтых ракет больше, чем красных; красных меньше, чем желтых).
_ Что надо сделать, чтобы ракет стало поровну? (-Надо убрать одну желтую ракету). (Выполняет ребенок).
- Что теперь можно сказать о ракетах? (-Красных и желтых ракет поровну).
(Снова ставлю ракеты с первоначальным количеством).
- Как еще можно было уравнять красные и желтые ракеты? (Выполняет ребенок).
- Что мы можем сказать о ракетах? (- Красных ракет столько же, сколько и желтых).
- Молодцы, два тяжелых испытания позади. Настало время проверить ваш слух. Послушайте задачу:
Пять лунатиков спали на Луне,
Лунатики ворочались во сне.
Один лунатик упал во сне.
Сколько лунатиков осталось на Луне? (-4).
- Как вы узнали? (-Было 5, 1 – упал, осталось;).
- Луна – это слово. Слово можно разделить на слоги. Сколько слогов в слове «Луна»?
- Проверим хлопками.
- Сколько слогов в слове «ракета»?
- Проверим ротиком.
- А теперь задача- шутки. Что подпрыгнет выше мячик или кубик? (-Кубиу не подпрыгивает).
- Какой воздушный шар тяжелее овальный или круглый? (- Масса шарика от формы не зависит).
- Отлично, теперь предлагаю вам заняться укреплением своего здоровья.
(Физминутка.)
Если космонавт ты сильный,
То постой ты на ноге на левой.
Руки в стороны разведи,
Да смотри, не упади!
Если космонавт ты бравый,
То постой ты на ноге на правой.
Руки в стороны разведи,
Да смотри, не упади!
1, 2, 3, 4, 5!
Космонавтом каждый хочет стать! (2 раза).
- Ребята, полет в космос – это важнейшее историческое событие. О нем сообщают по радио, телевидению, пишут в газетах.. Поэтому нам нужно точно установить дату полета. Мы будем пользоваться схемами.
- Какое сейчас время года? (- Весна). (На схеме устанавливаю стрелку).
- Назовите весенние месяцы.
- Это схема обозначает весенние месяцы. Какой сейчас месяц? (Устанавливаю стрелку).
- Назовите дни недели. Эта схема обозначает дни недели. Какой сегодня день недели? (Выделяю нужный день).
- Назовите части суток. (Показываю схему). Какое сейчас время суток? (Ставлю стрелку).
- А это часы. Кто знает, сколько времени они показывают?
- Теперь, ребята, пользуясь схемами всему миру можно сообщить, когда состоится наш полет. (- Наш полет состоится весной, в апреле, в среду, утором, в 9 часов).
- молодцы! Но у нас нет еще корабля? У вас на столах лежат вот такие
ракеты. Сколько их? (-6).
- Разложите ракеты в порядке возрастания: от самой маленькой до самой большой. (У каждого ребенка спрашиваю, какими по счету лежат ракеты
закрепляю порядковые числительные).
- Поднимите самую большую ракету. Только она нам может подойти, так как у нас самый многочисленный экипаж- 10 человек.
- Уберите остальные ракеты на край стола. Теперь нам надо найти название нашей ракете и выбрать командира. Тот, кто первым догадается, какое название я приготовила кораблю, тот и будет командиром. Слушайте внимательно!
- Возьмите овалы с цифрами на столе. Сосчитайте, сколько их? (-6).
Разложите овалы по порядку от 1 до 6. А теперь так же по порядку переверните их от первого до шестого: вы у себя на столе, а я у доски. Первый, второй, третий, … Что вы увидели?
- Прочитаем эти буквы: «в», «о», «с», «т», «о», «к».
- Догадались, как мы назовем наш корабль? (- «Восток»).
- Верно! Так назывался космический корабль Ю.А. Гагарина. Ну а командиром нашего корабля будет…
- А теперь я хочу вас поздравить. Вы все справились на отлично с 7 испытаниями. Объявляю вас лучшими космонавтами нашего детского сада! Командир, подойди ко мне! Построй отряд космонавтов!
Командир: -Отряд, стройся!
- Дай команду рассчитаться по порядку номеров.
Командир: — По порядку номеров рассчитайся!
(Стук в дверь).
- Вам телеграмма!
- Откуда?
- Из Уфы!
- Прочитаем, о чем она. «Уфа. От президента РБ Рустема Хамитова. Приказ – отряду космонавтов из Дс «Золотой Петушок» старшей группы №11 в составе 10 человек под командованием … водрузить Государственный флаг
РБ на Луне!»
- Приказ понятен? (-Так точно!)
- Нужно лететь. Занять свои места!
Командир: — Пристегнуть ремни! (-Есть, пристегнуть ремни!)
- Включить контакт! (-Есть, включить контакт!)
- Завести моторы! (-Есть, завести моторы!)
- Начинаем отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, 0! Пуск!
- Ребята, закройте глаза. (Звучит космическая музыка). (Читаю стихотворение).
- Всем открыть глаза и включить компьютеры! (Дети переворачивают аппликацию).
- Что вы видите на экране? (- Космическое пространство и нашу ракету).
- А вокруг нашего корабля? (-Планеты).
- Давайте узнаем, что это за планеты? Найдите красный круг. Где он находится? (-Слева от ракеты, вверху).
- Это Марс.
- Теперь найдите зеленый круг. Где он находится? (- Справа от ракеты, внизу).
- Найдите желтый овал. Где он находится? (- Справа от ракеты, внизу). Это планета Юпитер.
- Найдите желтый овал. Где он находится? (- В левом нижнем углу). Это Венера.
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. А теперь выключите компьютеры! Вот мы и на Луне! Это не планета, это спутник земли. От слова «попутчик». Они всегда рядом. Давайте водрузим здесь наш флаг! Пусть весь мир узнает, что на луне побывали дети из РБ. Рустем Хамитов, наш президент будет очень горд на нас!
(-Флаг закрепляется на изображении Луны, дети аплодируют).
-Здесь так холодно, нет ни животных, ни растений. Хотели бы вы здесь остаться? Тогда пора возвращаться на нашу прекрасную Землю.
Командир: — Экипаж, приготовиться к отлету!
- Пристегнуть ремни!
- Включить контакт!
- Завести моторы!
– Начинаем отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3, 2, 1, 0! (Звучит космическая музыка).
- 1, 2, 3,! Стоп, машина! Мы приземлились! Посмотрите, опять телеграмма: «Президент РБ благодарит всех детей за успешное выполнение задания». Рустем Хамитов отправил нам угощение.
Рефлексия.
- Но прежде чем получить сладкий подарок, скажите, чем мы сегодня занимались?
|