НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»
Программные задачи:
Упражнять детей в обратном счете; закрепить знания цифр, умение собирать из частей целое. Систематизировать знания детей о геометрических формах. Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, в середине., по краю, за краем. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Пирамида солнечной системы для фланелеграфа изображения планет, изображения человечков из геометрических форм; интерактивная доска; ноутбук, презентация, знаки на экране – «нет воды», «нет воздуха», «нет жизни», запись «космическая музыка».
Раздаточный материал:
Перфокарты, модули, фломастеры, конверты с числовыми рядами, наборы цифр.
Содержание:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в полег. А куда полетим, решим вместе. Посмотрите на пирамиду солнечной системы
- Какие созвездия вы помните?
- Покажите планеты?
- Сколько их?
- Кто помнит названия планет?
- Назовите самую большую планету.?
(Ответы детей)
И так мы отправляемся на планету Юпитер.
Основная часть
Воспитатель: Чтобы отправиться на планету нам необходимо проложить путь от планеты Земля до планеты Юпитер.
Для этого у меня есть полоски вам нужно подобрать полоску нужной длины и наметить путь от планеты Земля до планеты Юпитер.
(выполняют два ребенка)
А на чём мы полетим? (ответы детей)
А я думала мы полетим на самолёте. А почему нельзя? (объяснение детей)
Из чего мы можем построить ракету? (дети строят из модулей)
Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)
Правильно, чтобы стать космонавтом, нужно быть смелым, находчивым, умным, внимательным. Потому, что в полёте приходится космонавтам много работать. А сейчас мы проверю кого можно взять в полёт. Надо быстро ответить на мои вопросы:
1. У кого больше глаз, у человека или у собаки?
2.
Ну-ка сколько всех ребят На горе катается Трое в саночках сидят Один дожидается.
3.
У мамы курицы пять цыплят Один убежал, сколько осталось?
4.
Ёж по лесу шел На обед грибы нашел Два- под берёзой, Один — у осины, Сколько их будет в плетеной корзине?
5.
Ты – да я, да мы с тобой Сколько нас?
(дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, я зачисляю вас всех в космонавты. Я буду руководителем полёта, а командиром я назначаю (ребёнка).
Все гости будут наблюдать с земли, за нашим полётом.
Космонавты, займите места в ракете. Командир, отправляй ракету в полёт, (обратный счёт от десяти до нуля). (звучит космическая музыка).
Вот наша ракета и оторвалась от земли, и насколько удачно пройдёт полёт, будет зависеть от вашей дружной работы, смекалки, быстрого правильного решения задач.
Задание с перфокартами по подгруппам.
- Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетки между числом 2 и 4, 3 и 5,4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10
- Нарисуй след самолёта, соедини номер самолета с номером станции вылета
- В какой клетке нужно нарисовать необходимую геометрическую форму, (дети выполняют задания)
Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли работу, я заметила на экране какую-то планету и много метеоритов.
- Какой формы метеориты? (треугольной)
- Сколько метеоритов находится на планете?
- Сколько метеоритов находится за планетой?
- Сколько метеоритов слева от планеты?
- Сколько метеоритов справа от планеты?
- Сколько метеоритов находится на краю планеты?
- Чем отличаются метеориты?
- Сколько больших?
- Сколько маленьких?
- Каких больше и на сколько? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы продолжить путь нам нужно собрать карту полета (работа детей с перфокартами подбор к изображённым предметам необходимую цифру).
Внимание! На экране я заметила какие-то странные существа.
Внимание на экран! Из каких геометрических фигур состоят эти существа? Сколько и каких геометрических фигур?
Ребята, вот мы с вами приблизились к намеченной планете и вращаемся вокруг неё. Вот только я забыла код планеты. Чтобы узнать можно нам совершить посадку или нельзя, надо выполнить следующее задание: надо заполнить числовой ряд недостающими цифрами. Вся надежда на вас (конверты с цифрами расположенные в ряд, но некоторые пропущены; набор цифр от 1 до 10)
(Работа детей)
Задание выполнено правильно, все справились.
Посмотрите, на экране появилась планета, и какие-то знаки, что они обозначают?
Ответы детей (нет воды, нет воздуха, нет жизни.)
Что это значит?
Ответы детей. Значит, нам спускаться на эту планету нельзя.
Воспитатель. Очень жаль, что нельзя совершить посадку. Поэтому надо возвращаться домой на Землю. Но давайте следующий раз мы изготовим себе космические костюмы, забыла как они называются (ответы детей). Да точно скафандры и тогда уже точно произведем посадку и узнаем много интересного. А сейчас командир отправляй космический корабль домой на нашу родную планету Земля.
Командир должен посадить ракету. Для этого ему нужно будет собрать из частей планету Земля (ребёнок выполняет самостоятельно)
(Звучит космическая музыка)
Вот мы и дома, благодарю всех космонавтов за удачный полёт. И всех кто наблюдал за нашим полётом с земли.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
О чем бы вы хотели рассказать родителям?
|