Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Желябина Татьяна Викторовна. НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»



Желябина Татьяна Викторовна. НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»

НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»

Программные задачи:

Упражнять детей в обратном счете; закрепить знания цифр, умение собирать из частей целое. Систематизировать знания детей о геометрических формах. Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, в середине., по краю, за краем. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Демонстрационный материал:

Пирамида солнечной системы для фланелеграфа изображения планет, изображения человечков из геометрических форм; интерактивная доска; ноутбук, презентация, знаки на экране – «нет воды», «нет воздуха», «нет жизни», запись «космическая музыка».

Раздаточный материал:

Перфокарты, модули, фломастеры, конверты с числовыми рядами, наборы цифр.

Содержание:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в полег. А куда полетим, решим вместе. Посмотрите на пирамиду солнечной системы

  1. Какие созвездия вы помните?
  2. Покажите планеты?
  3. Сколько их?
  4. Кто помнит названия планет?
  5. Назовите самую большую планету.?

(Ответы детей)

И так мы отправляемся на планету Юпитер.

Основная часть

Воспитатель: Чтобы отправиться на планету нам необходимо проложить путь от планеты Земля до планеты Юпитер.

Для этого у меня есть полоски вам нужно подобрать полоску нужной длины и наметить путь от планеты Земля до планеты Юпитер.

(выполняют два ребенка)

А на чём мы полетим? (ответы детей)

А я думала мы полетим на самолёте. А почему нельзя? (объяснение детей)

Из чего мы можем построить ракету? (дети строят из модулей)

Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей)

Правильно, чтобы стать космонавтом, нужно быть смелым, находчивым, умным, внимательным. Потому, что в полёте приходится космонавтам много работать. А сейчас мы проверю кого можно взять в полёт. Надо быстро ответить на мои вопросы:

1. У кого больше глаз, у человека или у собаки?

2.

Ну-ка сколько всех ребят
На горе катается
Трое в саночках сидят
Один дожидается.

3.

У мамы курицы пять цыплят
Один убежал, сколько осталось?

4.

Ёж по лесу шел
На обед грибы нашел
Два- под берёзой,
Один — у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?

5.

Ты – да я, да мы с тобой
Сколько нас?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, я зачисляю вас всех в космонавты. Я буду руководителем полёта, а командиром я назначаю (ребёнка).

Все гости будут наблюдать с земли, за нашим полётом.

Космонавты, займите места в ракете. Командир, отправляй ракету в полёт, (обратный счёт от десяти до нуля). (звучит космическая музыка).

Вот наша ракета и оторвалась от земли, и насколько удачно пройдёт полёт, будет зависеть от вашей дружной работы, смекалки, быстрого правильного решения задач.

Задание с перфокартами по подгруппам.

  1. Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетки между числом 2 и 4, 3 и 5,4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10
  2. Нарисуй след самолёта, соедини номер самолета с номером станции вылета
  3. В какой клетке нужно нарисовать необходимую геометрическую форму, (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, пока вы выполняли работу, я заметила на экране какую-то планету и много метеоритов.

  1. Какой формы метеориты? (треугольной)
  2. Сколько метеоритов находится на планете?
  3. Сколько метеоритов находится за планетой?
  4. Сколько метеоритов слева от планеты?
  5. Сколько метеоритов справа от планеты?
  6. Сколько метеоритов находится на краю планеты?
  7. Чем отличаются метеориты?
  8. Сколько больших?
  9. Сколько маленьких?
  10. Каких больше и на сколько? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы продолжить путь нам нужно собрать карту полета (работа детей с перфокартами подбор к изображённым предметам необходимую цифру).

Внимание! На экране я заметила какие-то странные существа.

Внимание на экран! Из каких геометрических фигур состоят эти существа? Сколько и каких геометрических фигур?

Ребята, вот мы с вами приблизились к намеченной планете и вращаемся вокруг неё. Вот только я забыла код планеты. Чтобы узнать можно нам совершить посадку или нельзя, надо выполнить следующее задание: надо заполнить числовой ряд недостающими цифрами. Вся надежда на вас (конверты с цифрами расположенные в ряд, но некоторые пропущены; набор цифр от 1 до 10)

(Работа детей)

Задание выполнено правильно, все справились.

Посмотрите, на экране появилась планета, и какие-то знаки, что они обозначают?

Ответы детей (нет воды, нет воздуха, нет жизни.)

Что это значит?

Ответы детей. Значит, нам спускаться на эту планету нельзя.

Воспитатель. Очень жаль, что нельзя совершить посадку. Поэтому надо возвращаться домой на Землю. Но давайте следующий раз мы изготовим себе космические костюмы, забыла как они называются (ответы детей). Да точно скафандры и тогда уже точно произведем посадку и узнаем много интересного. А сейчас командир отправляй космический корабль домой на нашу родную планету Земля.

Командир должен посадить ракету. Для этого ему нужно будет собрать из частей планету Земля (ребёнок выполняет самостоятельно)

(Звучит космическая музыка)

Вот мы и дома, благодарю всех космонавтов за удачный полёт. И всех кто наблюдал за нашим полётом с земли.

Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось?

О чем бы вы хотели рассказать родителям?

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Лучина Надежда Александровна. Интерактивный сценарий досуга для детей 'Спасем планеты вместе'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фоменко Татьяна Сергеевна. Квест-игра для детей 5-7 лет «Послание 111 планеты»
  • Мазилина Яна Юрьевна. Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
  • Меденко Динара Рашидовна. Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» посвященное празднованию
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна. ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
  • Богучарова Наталья Ивановна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. Сценарий НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережём и здоровыми растём»
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Демьянова Алеся Валерьевна. Перспективное планирование по формированию у детей прочных знаний о планете земля и ее жителях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь