Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Тайны Голубой планеты»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»)
Задачи:
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру
- расширять элементарные представления о космосе
- уточнять названия планет, порядок их расположения вокруг Солнца
- развивать познавательные способности, любознательность, логическое мышление, пространственную ориентировку
- развивать интерес к профессии космонавта
- активизировать фантазию и творческие способности
- обогащать речевой словарь детей
- развивать умения понимать словесную инструкцию, подчиняться опреде-ленным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться
- понятие космической безопасности
- развивать у детей умение видеть характерные формы, размер, внешние особенности предметов (планет) в продуктивной деятельности
- формировать интерес к художественному слову.
Оборудование: макеты планет, плоскостные модели планет солнечной системы, разрезная модель ракеты, состоящая из плоскостных геометрических фигур, модель магнитной дорожки, карточки-следы с оттиском различных предметов, аудиозапись, карта-схема, пластилин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Космос», беседа о космосе, просмотр иллюстраций о космосе, рисование «Космическая фантазия», чтение стихотворений и рассказов о космосе, видеоролик «Планеты солнечной системы».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей.)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как можно путешествовать?
Дети. По морю, по воздуху, по земле.
Воспитатель. А вы хотите полететь в космос? (Ответы детей.) Прежде, чем отправиться в полет, давайте подумаем, кого бы или что бы вы взяли с собой? (Ответы детей).
Ребята, а полететь в космос – это хорошо или плохо?
Дети. Хорошо, там много интересного; плохо – страшно, может что-то случиться; плохо – это фантазия и не может исполниться и т.д.
Воспитатель. Для того, чтобы лететь в космос, нам нужна … (ракета). Ее нужно построить.
(Дети выкладывают плоскостное изображение ракеты.)
Воспитатель. Итак, наш космический корабль готов! И экипаж звездолета «Любознательных мыслителей» к космическому полету готов!
Мы построили ракету Улетаем в ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас.
А полетим мы с вами на Голубую Планету. Как вы думаете, почему она так называется? (там все голубого цвета: и реки, и цветы, и деревья, …)
Экипажу занять свои места!
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки поочередно разводят в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут на проща-
ние)
Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (звук взлетающей ракеты)
(Детям показывается видеоролик полета в космос).
Воспитатель. Мы взлетели, что вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, интересно, далеко или близко находится Голубая Планета? (Далеко, потому что долго лететь на ракете; близко, если смотреть по телевизору или в книге; далеко, потому что планету не видно даже в телескоп; близко, если закрыть глаза и представить себя на этой планете…). Так далеко или близко эта планета? (И далеко и близко).
Воспитатель. Ну, вот мы и прилетели. Мы с вами оказались на чужой планете и здесь мы гости, а гости должны придерживаться определенных правил поведения (не кричать, не шуметь и т.д.).
Смотрите, что это! Это же карта! Отправляемся в путь, следуя схеме. (Находят звездочку) Итак, что же предлагает нам волшебная звезда?
(Детям предлагаются задания-рисунки, на которых изображены различные ассоциации.)
Что же это может быть?
Ответы детей.
Продолжаем путь. Карта нам показывает, что мы должны пройти по магнитной дорожке. (Дети идут, как будто магнит притягивает ноги, одновременно выясняя свойства магнита).
Воспитатель. Посмотрите, мы видим парад планет, которые выстроились в ряд посмотреть на нас. Но, посмотрите, в спешке они потеряли своих соседей. Нужно планетам помочь их найти. (Дети выстраивают планеты по порядку.)
Ну, вот мы выполнили все задания и пришли к своей ракете, но что это? Здесь кто-то был! (Дети рассматривают следы, угадывают, чьи это могут быть следы?)
Воспитатель. Понравилось вам наше космическое путешествие? (Ответы детей.) Много интересного нас ждало на этой планете, а как же нам рассказать жителям этой планеты о нашей Земле, ведь на нашем языке они нас не поймут? (Привезти в следующий раз и подарить им предметы и вещи с нашей планеты, показать наши фотографии, книги, открытки, глобус и т.д.)
А сейчас в обратный путь, на Землю. Садимся в ракету, занимаем свои места. 5, 4, 3, 2, 1- пуск! (звук взлетающей ракеты)
Вот мы и вернулись на Землю из космического путешествия.
На память о нашем путешествии, давайте изготовим своими руками мини-модель нашей солнечной систем. (продуктивная деятельность).
|