ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"
Авторы: воспитатели подготовительной к школе группы «Росинка» № 13: Москва 2017
- Ратова Наталья Николаевна,
- Гальцева Елена Александровна.
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Скачать: ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ» (презентация)
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с представлениями древних людей о форме Земли
- учить устанавливать причино-следственные связи
- уточнить и расширить представления детей о планетах
- познакомить с историей появления и использованием глобуса — модели Земли.
- расширить кругозор детей о профессии космонавт.
Развивающая:
- стимулировать стремление к исследованию и развитию проектной деятельности
- развивать диалогическую и монологическую речь
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта
- развитие мелкой моторки рук.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать небольшими группами
- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе
- воспитание интереса к изготовлению поделки своими руками.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое;
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;;
Форма работы:
Беседа, игра, экспериментирование, мастерская по изготовлению
продуктов детского творчества
Словарная работа:
Активизировать и обогащать словарь детей
- вселенная, солнечная система, планета, телескоп, астроном, скафандр
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, просматривание познавательных видеофильмов, чтение художественной и научной литературы, разучивание считалки, создание группового альбома «Земля – часть Вселенной»
Оборудование: проектор с презентацией, мячики для пинг-понга, фломастер, глобус, дидактический материал, музыка «Музыка космоса»; цилиндры, бумага, ножницы, клей.
Ход НОД.
Группа оформлена плакатами на тему «Космос» и моделями планет.
1. Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
Воспитатель достаёт игрушку робот, стоящую среди ракет (выставка поделок)
Воспитатель: — Ребята, но это ещё не все гости. Вот этот космический робот приземлился на наш космодром. А вот и расшифрованная информация. Его название R-2 D-2. Его задача перемещаться с одной планеты на другую, собирать важную информацию, запоминать, узнавать тайны планет, для того чтобы сравнить их, чем они похожи и чем отличаются. Ведь у каждой планеты есть свои тайны. Сегодня он посетил нашу планету. Как называется наша планета? (ответы детей)
Мы сейчас откроем некоторые тайны нашей планеты – Земля для нашего гостя и узнаем новое для себя.
Воспитатель предлагает детям сесть в круг.
2 Эврестическая беседа.
Мы много узнали о космосе, Солнечной системе. Вы знаете, что мы живём на планете – Земля. А знаете ли вы какова наша планета? Какой она формы? (ответы детей)
В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих спинах держат Землю, плоскую как блин.
Многие мореходы недоумевали: ведь если земля плоская, то на ней сразу всё должно быть видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепёшку, ведь, скорее, напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней, будто колпак.
Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы думаете, почему? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте сейчас вместе откроем это тайну!
3. Эксперимент.
Воспитатель: У меня в коробочке лежат мячики. Возьмите их. Воспитатель раздаёт мячики. А ещё нам понадобится фломастер. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начали путь? (предположения детей). Что Земля – шар (уточнение воспитателя).
В результате путешествия люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус. На нём размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Глобус – маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса обозначена голубым цветом. Это – моря и океаны. Зелёный цвет – равнины, леса; коричневый – горы; жёлтый – пустыни. Встречаются на суши голубые пятнышки и ниточки.
Это реки и озёра. На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, что круг похож на планету.
4. Подвижная игра «Разложи по порядку» (с элементами ФЭМП).
Дети делятся на несколько команд (5-6 человек), с помощью считалочки «Звездочёт», выбирается капитан команды. Капитанам раздаются карточки с цифрами, названиями и изображениями планет Солнечной системы. По команде «Обратный отсчёт» дети выкладывают карточки в определённом порядке (звучит музыка «Музыка космоса»). По окончанию игры, робот смотрит правильность выполнения задания.
Воспитатель: — Молодцы! Вы все справились с заданием! Теперь мы можем открыть ещё одну тайну. Какая по счёту планета Земля в Солнечной системе? Назовите соседей цифры 3? Назовите соседей планеты – Земля? (ответы детей).
После игры, капитаны собирают карточки, и все дети занимают места за столами.
5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги с элементами аппликации) «КОСМОНАВТ»
Воспитатель: — И так, мы уже знаем, что существуют и другие планеты в Солнечной системе. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, нужно долететь до этих планет. И учёные сконструировали ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Константин Эдуардович Циолковский) Воспитатель показывает портрет учёного.
Кто первый в России сконструировал ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Сергей Павлович Королёв)
Кто первый отправился в космос? (1. Собака Лайка; 2. Собаки Белка и Стрелка)
Назовите фамилию первого человека, отправившегося в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин); уточняется профессия космонавт, и название костюма.
Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги космонавта.
Анализ детских работ
Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.
Итог
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель: — Но есть ещё много тайн которые скрывает наша планета Земля, которые в будущем будут вами открыты.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека — для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Список использованной литературы:
1. Паникова Е.А., Инкина В.В., «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).
|