Тема: «Знакомство с цифрой 2. Далеко, близко. Овал».
Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «ЧХЛ».
Программное содержание: Познакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2; формировать пространственные представления (далеко, близко); формировать на предметной основе представление об овале; умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.
Материалы и оборудование: Карточки с цифрой 2, картинки с изображением огурца, баклажана, помидора, свёклы, капусты, карточки с изображением геометрических фигур, картинки с нарисованными зайчиками, белочками и ёжиками, цветные карандаши.
Содержание НОД.
1. Воспитатель загадывает загадки:
Два братца в воду глядятся -
Век не сойдутся (Берега).
Двое глядят, да двое слушают (Глаза и уши).
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой (Двойка). Ответы детей.
Показываю детям карточку с цифрой два и предлагаю обвести пальцем цифру два в воздухе.
2. Игра «Найди цифру».
Воспитатель читает детям стихотворение.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая (С. Маршак)
Даю детям задание найти цифру два среди других цифр и обвести её по точкам.
3. Игра «Далеко и близко».
Шёл зайчик в гости к ёжику и белочке. Шёл, шёл и забыл, куда ему теперь идти. Остановился зайчик у развилки, а по какой дороге идти не знает. А идти надо по той дороге, которая короче, чтобы быстрее дойти.
Воспитатель задаёт детям вопрос: Куда зайчик дойдёт быстрее?
Дети. (До ёжика).
Почему?
Дети. (Потому что дорога до ёжика короче (ближе) чем до белочки).
Даю детям задание стрелочкой показать зайчику короткую дорогу до ёжика.
4. Физкультминутка. Две птички.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
5. Игра «Найди и закрась».
Воспитатель показывает детям карточку с геометрическими фигурами и просит закрасить большой овал красным карандашом, а маленький овал синим карандашом.
Воспитатель спрашивает.
Сколько овалов закрасили? (Два)
Какого размера овалы? (Большой и маленький)
Показываю детям картинки с изображением овощей и прошу найти овощи похожие на овал. Предлагаю детям найти среди геометрических фигур овалы и закрасить их.
6. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
|