Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шарковская Валентина Валерьевна. Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»



Шарковская Валентина Валерьевна. Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»

Математический досуг ко дню космонавтики в подготовительной группе «Чтоб космонавтами стать научились мы считать»

Автор: Воспитатель ГБОУ Школы 460 ДГ-4 Шарковская В.В. Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: Познание. (Формирование элементарных математических представлений).

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять знания геометрических фигур;
  2. Закреплять знания и умения детей в решении и составлении арифметических задач;
  3. Закреплять знания о составе числа из двух меньших;
  4. Развивать логическое мышление;
  5. Упражнять в ориентировке на тетрадном листе в клетку;
  6. Коррекционно-развивающие задачи:
  7. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  8. Развивать образное и пространственное мышление;
  9. Развивать зрительное и слуховое внимание;
  10. Развивать общую и мелкую моторику;
  11. Развивать умение ориентироваться, сравнивать и обобщать;
  12. Коррекционно-воспитательные задачи:
  13. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать других, выражать собственное мнение, договариваться.

Ход занятия:

-Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

 

-Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: (-хорошим здоровьем, смелостью, добротой)

-А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда вас ждут интересные задания.

  • Чтобы космонавтом стать

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету?

ЗАДАНИЕ 1: «Построй ракету».

-Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд!

А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету.

Давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске)

Какие детали вы использовали для построения?

– Молодцы ребята. Вы справились с заданием.

-Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Теперь отправляемся в полет!

– Всем космонавтам занять место в ракете! (садимся за столы)

ЗАДАНИЕ 2 «Собери пульт»

- Ребята, чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами.

Выложите числовой ряд от 1 до10.

- А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели!

(Звучит космическая музыка)

ЗАДАНИЕ 3. «Работа с числовым рядом»

У нас по курсу планета «Сосчитайка».

Посмотрите на пульт

-Назовите самое маленькое число. (1)

-Назовите самое большое число. (10)

- Назовите число предыдущее числу 6. (5)

- Назовите число последующее числу 6. (7)

ЗАДАНИЕ 5. «Математические загадки».

– «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.

Слушайте:

1. У бабушки Даши внучок Саша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

3. 7 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес (8)

4. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели,

Два румяных наливных,

Три с кислинкой сколько их? (5)

Молодцы!

- Ракеты набрали нужную высоту

Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой.

Физкультминутка.

-На зарядку – становись!

-Руки вверх! Руки вниз!

-Выше руки, шире плечи!

-В невесомости плывем

-Мы под самым потолком.

-Раз, два, три – дыши ровней.

  • От зарядки стали крепче

-Стали крепче и сильней!

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

ЗАДАНИЕ 6: «Графический диктант»

Перед вами листочки в клеточку, возьмите карандаш в руки.

Пальчиковая гимнастика:

  • Карандаш в руке катаю

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Его зовут Железяка. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находится три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке.

- Какой жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Пришелец Железяка вам очень благодарен! И в благодарность прислал сладкие подарки.

ЗАДАНИЕ 7: «Метеоритный дождь».

- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ.

( «осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита».

-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет планета Земля»).

- Ребята нам пора возвращаться домой.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома.

Общий итог занятия:

Сегодня вы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Просмотров: 571
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь