ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Составила: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск-2018 г
ЦЕЛЬ: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора Lego в подготовительной к школе группе.
ЗАДАЧИ:
- образовательные: учить собирать по схеме модели робота из конструктора LEGO, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями;
- развивающие: учить анализу выполненной работы, речевую активность; развивать интерес к режиссёрской игре, расширять игровые замыслы.
- воспитывающие: учить умению работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.
Скачать конспект
ОБОРУДОВАНИЕ:
- для педагога: мультимедийный проктор, ноутбук, игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация.
- для детей: образец с изображением различных видов роботов, карты схемы. Наборы конструктора «LEGO» по количеству детей, дополнительные детали LEGO.
Вводная часть:
Методы:
Игровые: полет на неизведанную планету.
Словесные: вопросы пояснение с показами, инструкции, педагогическая оценка.
Наглядный: демонстрация мультимедийной презентация.
Словарный: штурман, диспетчер, робот, инженер-конструктор, механик.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам из детского сада "Улыбка". Вместе со мною пришли к вам гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мальчишки и девчонки детского сада "Улыбка" придумали много игр, давайте с вами поиграем.
Я предлагаю построить пирамиду из рук. Каждый из вас, по очереди, положит правую руку ладонью вниз на мою, назовет свое имя и скажет с каким настроением пришли на занятие.
Воспитатель: У меня жизнерадостное, солнечное настроение.
Воспитатель: А какое Илья у тебя настроение. А у тебя Матвей?
Спрашивает по очереди у каждого ребенка обращаясь по имени.
Дети: Хорошее, радостное, веселое и т. д.
Воспитатель: Прекрасно. Мы все с хорошим настроением. Игры продолжаем.
(дети стоят полукругом около экрана)
(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется значок гугол)
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.
(на экране появляется робот, звуковое сопровождение).
Здравствуйте ребята! Меня зовут — робот «Бит» я нахожусь на планете «Легоград», мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!
Воспитатель: Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, что бы помочь «Биту»?
Дети: создать помощников-роботов (варианты детей)
Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры — создать роботов-помощников для освоения новой планеты.
Как вы думаете, что такое "робот"?
Дети: Робот-это машина, которые могут выполнять работу за людей… (варианты)
Воспитатель: Вы, все правильно сказали. Существует много разных роботов. Есть роботы, которые похожи на человека, на машину. Есть роботы — уборщики, музыканты, художники, садовники. Робот – это механизированное устройство, которое запрограммировано на выполнение каких-либо действий.
(слайд виды роботов, луноход).
Воспитатель: А какие роботы помощники должны быть у «Бита». Что они будут делать?
Дети: …чтобы назвали конкретно, что бы потом сделали
Воспитатель: обобщить Да, верно нам нужны роботы …??? Робот — ученый, робот-строитель или еще какие по специальности.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто создает роботов?
Дети: Инженеры- конструкторы.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам стать инженерами — конструкторами. Бит отправил схему роботов на ваши ноутбуки, которые стоят на столе.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.
Физминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (шагают на месте)
Раз – контакты не искрят, (присели.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)
Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Воспитатель: Бит отправил вам схемы сборки моделей. В корзинке имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные. Каждый инженер-конструктор соберет своего робота. Можно друг с другом советоваться. А теперь приступаем.
Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих роботах. (Спрашивает) Твой робот кто?.... Какими деталями ты дополнил модель? Здорово! Они помогут Биту.
Инженеры! Давайте решим, на чем мы полетим на новую планету. (на космическом корабле)?
Размещаем роботов в специальный отсек корабля (дети ставят модели.)
Воспитатель: Ребята, в корабле никого нет! Полета не будет? Мы не сможем отправить своих роботов к Биту!?
Может быть, мы сами справимся и доставим своих роботов на планету?
Создадим свой экипаж космического корабля!
Если вы не против я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом.
Нам нужен, командир космического корабля! Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете?
(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом) (дети делают свой выбор).
А еще нам понадобится помощник командиру (штурман). Ведь командиру одному будет очень сложно управлять космическим кораблем. (Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь космического корабля во время полета).
Дети выбирают штурмана.
Еще нужны механики: они программируют роботов проверяют техническое состояние а так же заправляют топливом космический корабль, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?
Журналист: нам тоже необходим Как вы думаете, чем он будет заниматься во время полета и на планете «Легоград»?. Будет снимать репортажи, о космосе о новой планете? Кого вы предлагаете на роль журналиста?
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель: Экипаж занимает места.
Диспетчер. Объявляю трёхминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!
Командир. Есть проверить радиосвязь!
Диспетчер. Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт!
Диспетчер. Зажигание!
Командир. Есть зажигание! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.
Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Штурман, Корабль вышел на орбиту. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер: Техники. Проверьте сохранность роботов. Там все в порядке?
Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту..... Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Журналист: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет.
Воспитатель: А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Но нам надо держать путь на планету «Легоград». Летим.
Диспетчер: Внимание! Вы приближаемся к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?
Штурман: Да, площадка видна! выравниваю корабль идем на снижение!
Диспетчер: Командир, командуйте!
Командир: Экипаж, приготовится к посадке. Занять свои места. Пристегнуться. Идем на посадку.
Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету.
Воспитатель. Ребята, вы перевыполнили поставленную задачу и не только сконструировали помощников Биту, но и доставили роботов на новую планету. И мы очень интересно поиграли, замечательно справились с ролями. Игру можно продолжать.
Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно.
|