Луференко Ирина Вячеславовна. Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»

Сценарий тематического занятия для старшей группы «В космос все мы полетим!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №275» г. Барнаул

Составила Ирина Вячеславовна Луференко музыкальный руководитель

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, планетах;

ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Задачи: познакомить детей с первым советским космонавтом; планетами;

расширять кругозор детей;

 

прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, обручи, месяц, веревка с палочками и желтым шариком.

Под марш дети заходят в зал, становятся в круг.

Ведущий. Вы еще пока что дети,

но придет желанный час –

на космической ракете

полетите все на Марс!

Поиграем в космонавтов, в космос все мы полетим.

Собираемся в полет, — строим новый звездолет!

Динамическое упражнение «Строим звездолет».

Стучим молотками – стук, стук, стук! стучат кулаками

Закручиваем гайки – вж, вж, вж… вращательные движения кулаком

по ладони.

Свариваем большие листы металла

на обшивку ракеты – ш-ш-ш, ш-ш-ш… скользящие движения

ладоней.

Ведущий. Замечательный звездолет у нас получился!

Рано утром космонавты просыпаются,

да зарядкой хорошенько занимаются.

Общеразвивающие упражнения «Будем космонавтами».

1. Чтобы в космос полететь,

надо силу иметь.

Будем мы тренироваться,

будем силы набираться. Маршировка.

2. Раз-два-три-четыре-пять

– будем мы приседать! Приседания

3. Раз-два –руки согнуть, Сгибание, разгибание рук.

три-четыре – разогнуть!

4. Много раз я отожмусь

утром на зарядке.

И руками оттолкнусь,

будет все в порядке. Отжимание.

5. Раз-два – стоит ракета, Руки над головой

три-четыре – самолет! Руки в стороны

Раз-два – хлопок в ладоши, Прыжки, руки чередовать:

а потом на каждый счет! над головой, в стороны,

ноги – широко, вместе.

6. Раз-два-три-четыре –

и на месте походили. Маршировка.

Ведущий. Я стою в дверях ракеты,

в космос раздаю билеты.

Есть для каждого билет:

для веселого билет, для умелого билет,

для отважного билет, а для труса – места нет!

«Раздает билеты». Дети проходят под «космическую музыку»

друг за другом в «двери-обруч» и садятся на стульчики.

Ведущий. Наш экипаж к полету готов. Внимание, внимание! Отправляемся в полет! (Звучит музыка). Все космонавты внимательно смотрят в иллюминаторы, удивляются, наблюдают, запоминают!

Дети смотрят презентацию «Про космос»

Подвижная игра «Ракетодром».

На полу разложены обручи – ракеты, на 1 меньше, чем игроков.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!

Дети занимают место в обруче. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Обруч убирают.

Игра «Чья ракета быстрее долетит до Луны»

У двух детей в руках длинная веревка, к концам которой прикреплены не-большие палочки. На середине верёвки – желтый шарик – «Луна». По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями верёвку на свою палочку и приблизить свою ракету к Луне.

Ведущий. Мы в полете! Наше космическое путешествие продолжается! Ве-лика планета Земля, огромна Венера, крупные планеты Марс, Сатурн, Юпитер. Но Солнце, по сравнению с ними, – гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце – всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому — Вселенная! Вот её уже сравнить не с чем. Размеры её невозможно представить, потому что ни конца, ни края у неё нет. У неё нет и возраста – она не молодая и не старая. Всегда была, никогда не начиналась и никогда не кончится. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью.

Дети смотрят презентацию «Планеты».

Ведущий. Летим дальше, смотрим в иллюминаторы. А звезды вблизи оказались удивительно яркими. Мы на Земле их видим совсем другими.

Игра «Звездочки»

1. В небе звёздочки блестят, Дети встают в 3-4 кружка

Весело сверкают, соединив правые руки

И с ребятами они ( «Созвездие, звезда»)

поиграть желают!

2. Ну-ка, звёздочки, светлей

на небе засияйте!

Звёздную карусель Кружась,

В небе начинайте! расходятся по залу

Говорят: Раз-два-раз! Раз-два-раз! 3 хлопка справа- слева

Созвездье мы найдём сейчас! Прыгают, хлопая над головой.

Быстро встают на свои места, образуя «Созвездие». Чья команда вперед, та победила.

Ведущий. Кое-что узнали мы о космосе. А теперь попробуем отгадать загадки!

Дети отгадывают загадки (Презентация)

Игра «Позолоченный рожок».

Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга около детей, все напевают слова:

  • Месяц-месяц, мой дружок

позолоченный рожок,

загляни скорей в окошко,

с нами поиграй немножко.

Ведущий останавливается, держит ладошку с месяцем между двумя детьми. Те становятся спинками друг к другу.

- На ладошке посиди.

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет ме-сяц, тот становится ведущим.

Ведущий. Космонавты из вас могут получиться,

только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два – надо знать!

И как пишутся слова – надо знать!

Как буквы читать и как вычитать, -

все это надо знать!

Дети поют песню «Марш юных космонавтов».

Ведущий. Замечательное космическое путешествие получилось у нас. Но пора возвращаться домой, на Землю!

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Екатерина Фомичева. Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ржавская Олеся Александровна. ООД по ФЭМП на тему: 'Раз фигурка, два фигурка' в 1 младшей группе
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Глушкова Елена Юрьевна. Памятка для родителей «Еще раз про адаптацию…»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Горячкина Дарья Вячеславовна. Еще раз о пользе логоритмики
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь