Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №275» г. Барнаул
Составила Ирина Вячеславовна Луференко музыкальный руководитель
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, планетах;
ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.
Задачи: познакомить детей с первым советским космонавтом; планетами;
расширять кругозор детей;
прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с покорителями космоса.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, обручи, месяц, веревка с палочками и желтым шариком.
Под марш дети заходят в зал, становятся в круг.
Ведущий. Вы еще пока что дети,
но придет желанный час –
на космической ракете
полетите все на Марс!
Поиграем в космонавтов, в космос все мы полетим.
Собираемся в полет, — строим новый звездолет!
Динамическое упражнение «Строим звездолет».
Стучим молотками – стук, стук, стук! стучат кулаками
Закручиваем гайки – вж, вж, вж… вращательные движения кулаком
по ладони.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты – ш-ш-ш, ш-ш-ш… скользящие движения
ладоней.
Ведущий. Замечательный звездолет у нас получился!
Рано утром космонавты просыпаются,
да зарядкой хорошенько занимаются.
Общеразвивающие упражнения «Будем космонавтами».
1. Чтобы в космос полететь,
надо силу иметь.
Будем мы тренироваться,
будем силы набираться. Маршировка.
2. Раз-два-три-четыре-пять
– будем мы приседать! Приседания
3. Раз-два –руки согнуть, Сгибание, разгибание рук.
три-четыре – разогнуть!
4. Много раз я отожмусь
утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
будет все в порядке. Отжимание.
5. Раз-два – стоит ракета, Руки над головой
три-четыре – самолет! Руки в стороны
Раз-два – хлопок в ладоши, Прыжки, руки чередовать:
а потом на каждый счет! над головой, в стороны,
ноги – широко, вместе.
6. Раз-два-три-четыре –
и на месте походили. Маршировка.
Ведущий. Я стою в дверях ракеты,
в космос раздаю билеты.
Есть для каждого билет:
для веселого билет, для умелого билет,
для отважного билет, а для труса – места нет!
«Раздает билеты». Дети проходят под «космическую музыку»
друг за другом в «двери-обруч» и садятся на стульчики.
Ведущий. Наш экипаж к полету готов. Внимание, внимание! Отправляемся в полет! (Звучит музыка). Все космонавты внимательно смотрят в иллюминаторы, удивляются, наблюдают, запоминают!
Дети смотрят презентацию «Про космос»
Подвижная игра «Ракетодром».
На полу разложены обручи – ракеты, на 1 меньше, чем игроков.
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет:
опоздавшим места нет!
Дети занимают место в обруче. Те, кому ракеты не досталось, выбывают из игры. Обруч убирают.
Игра «Чья ракета быстрее долетит до Луны»
У двух детей в руках длинная веревка, к концам которой прикреплены не-большие палочки. На середине верёвки – желтый шарик – «Луна». По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями верёвку на свою палочку и приблизить свою ракету к Луне.
Ведущий. Мы в полете! Наше космическое путешествие продолжается! Ве-лика планета Земля, огромна Венера, крупные планеты Марс, Сатурн, Юпитер. Но Солнце, по сравнению с ними, – гигант! Внутри же нашей звездной системы, Галактики, и Солнце – всего лишь маленькая звездочка. А кроме нашей Галактики известны еще сотни тысяч других. И все они — только крохотные островки в громадном океане, имя которому — Вселенная! Вот её уже сравнить не с чем. Размеры её невозможно представить, потому что ни конца, ни края у неё нет. У неё нет и возраста – она не молодая и не старая. Всегда была, никогда не начиналась и никогда не кончится. Вселенная живет сложной, разнообразной жизнью.
Дети смотрят презентацию «Планеты».
Ведущий. Летим дальше, смотрим в иллюминаторы. А звезды вблизи оказались удивительно яркими. Мы на Земле их видим совсем другими.
Игра «Звездочки»
1. В небе звёздочки блестят, Дети встают в 3-4 кружка
Весело сверкают, соединив правые руки
И с ребятами они ( «Созвездие, звезда»)
поиграть желают!
2. Ну-ка, звёздочки, светлей
на небе засияйте!
Звёздную карусель Кружась,
В небе начинайте! расходятся по залу
Говорят: Раз-два-раз! Раз-два-раз! 3 хлопка справа- слева
Созвездье мы найдём сейчас! Прыгают, хлопая над головой.
Быстро встают на свои места, образуя «Созвездие». Чья команда вперед, та победила.
Ведущий. Кое-что узнали мы о космосе. А теперь попробуем отгадать загадки!
Дети отгадывают загадки (Презентация)
Игра «Позолоченный рожок».
Дети стоят в кругу, ведущий проходит внутри круга около детей, все напевают слова:
позолоченный рожок,
загляни скорей в окошко,
с нами поиграй немножко.
Ведущий останавливается, держит ладошку с месяцем между двумя детьми. Те становятся спинками друг к другу.
- На ладошке посиди.
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет ме-сяц, тот становится ведущим.
Ведущий. Космонавты из вас могут получиться,
только многому сперва надо научиться.
Сколько будет дважды два – надо знать!
И как пишутся слова – надо знать!
Как буквы читать и как вычитать, -
все это надо знать!
Дети поют песню «Марш юных космонавтов».
Ведущий. Замечательное космическое путешествие получилось у нас. Но пора возвращаться домой, на Землю!
|