Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД «Космос»



Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД «Космос»

Конспект НОД «Космос»Конспект НОД «Космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.

Задачи:

Речевое развитие:

  • закреплять активный словарь по теме «Космос»
  • развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения)
  • закреплять умение подбирать слова — антонимы
  • упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным
  • упражнять в умении решать ребусы
  • продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Познавательное развитие:

  • закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет
  • знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме
  • упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10
  • упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.

Социально-коммуникативное развитие:

  • закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие
  • совершенствовать навыки работы в команде.

Ход:

1. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы — ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»

- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто управляет ракетой? (космонавты).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).

2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

- Молодцы, ребята, к полету все готовы!

3. Ориентировка по плану

– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.

- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.

4. «Найди посадочное место»

- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).

Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).

- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.

- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») — Взлетели!

- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!

5. Физминутка.

- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)

6. «Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)

- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)

- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).

- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача — правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.

Игра «Объяснялки».

Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.

- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.

Примерные ответы детей:

  • огромная раскаленная звезда (Солнце)
  • самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий)
  • красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс)
  • самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер)
  • планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн)

Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,

Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

7. — Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).

Текст доклада:

Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).

У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).

У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).

Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).

Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).

Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).

Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).

Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).

За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).

Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада?

- Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.

8. Игра «Блоки Дьенеша».

- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера).

- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.

- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.

После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.

Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет):

- Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!

- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».

- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Кто справится с заданием – пишет отгаданное слово на своей карточке с ребусом и возвращается на корабль.

- Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).

9. Физминутка.

– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).

Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит космическая музыка).

10. «Письмо марсианам»

- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.

- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира.

- Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать.

Примерный рассказ детей:

- Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

- На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

- Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна — Россия, в которой живем мы.

- На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.

- Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.

- Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые), головы, носа, губ и т. д.

- Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.

- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.

- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!

- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.

11. Гимнастика для глаз.

- Наши глазки очень устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним).

- Наше путешествие подошло к концу. Всем космонавтам, побывавшим в космосе я хочу подарить альбом «Космическое путешествие» с наклейками, в память о нашем необычном приключении.

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Балаева Светлана Николаевна. Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Вахрушева Ирина Леонтьевна. Проект «Планеты Солнечной системы»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Планеты солнечной системы»»
  • Виштак Альбина Игорьевна. Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы Тема: Планеты солнечной системы
  • Ершова Светлана Васильевна. Презентация для детей «Первый полет Ю.А. Гагарина в космос» (старшая и подготовительная группы)
  • Ладохина Татьяна Валерьевна. Сценарий праздника День космонавтики «Путешествие по планетам солнечной системы»
  • Мотлахова Виктория Николаевна, Антипова Светлана Степановна. Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики: «Спасение солнечной системы, или Незнайка в космосе»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Сценарий «Земля — планета наша»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Желябина Татьяна Викторовна. НОД по математическому развитию для детей старшей группы «ПОЛЕТ К ПЛАНЕТЕ ЮПИТЕР»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Кудряшова Анна Владимировна. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе №2 по познавательному развитию «Поможем инопланетянину найти свою планету»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказки для детей о планете Земля и о её обитателях
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Белоусова Елена Анатольевна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету «Железяка»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность по легоконструированию с элементами режиссёрской игры в подготовительной к школе группе «Полет на неизведанную планету»
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь