Программное содержание:
- Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве ( «Так привыкли мы к порядку»).
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе»
Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л. Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).
Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как я помогаю маме».
Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку «Бублики-баранки»
Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Цветок».
Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- развлечения — интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
- наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
- фотографии родного города;
- модель трудового процесса;
- иллюстрированные книги (А. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
- неоформленный и бросовый материал;
- игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»;
- рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»;
- наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.);
- настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.;
- пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики;
- беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Гигиенические процедуры:
- показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа;
- игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;
Прогулка:
- подвижные игры;
- упражнения на развитие основных движений;
- наблюдение за трудом взрослых;
- привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка;
- ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу».
Вечер:
- совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;
- игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.);
- приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;
- игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»;
- игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика).
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей;
- беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»;
- подвижные игры по желанию детей.
|