Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна
Задачи:
- Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
- Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
- Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
- Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
- Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.
Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.
Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.
Индивидуальная работа: Учить Лизу Р., Максима Х., Диму М., Настю К. пользоваться прищепками.
Материал: Игрушки: машины (большие и маленькие), мячи и пластмассовые кубики разного цвета, книги, прищепки, влажные платочки, веревка, зайка, два тазика.
Методы и приёмы: Игровая мотивация «К деткам зайка прибежал», ситуация: «Зайка играл с игрушками и бросил их». Просьба: научите меня убирать игрушки. Игра «Зайка беленький сидит..». Работа с платочками и прищепками.
Ход:
К детям приходит зайка, прыгает..
Воспитатель поет:
К деткам зайка прибежал Возле деток прыгать стал Прыг – скок, прыг – скок Поиграй со мной, дружок.
Воспитатель: здравствуй, заинька. Детки, поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются)
Ребятки, поиграем с зайкой (Да)
Только где же мы будем играть (обращает внимание детей на ковер) везде игрушки, книги разбросаны....
Ребятки, это вы разбросали игрушки (Нет)
А кто же тогда?
Зайка: это я играл и не убрал.
Воспитатель: Что ж ты, зайка, поиграл
А игрушки не убрал
Прыг – скок, прыг – скок
Что же делать нам, дружок?
Что нам делать, ребята. Играть мы не можем.
Предполагаемые ответы детей: Надо убрать игрушки на место, каждую в свой домик..
Воспитатель: давайте научим зайку убирать игрушки, ведь вы помогаем во всём маме, и у нас в группе всегда игрушки на местах стоят, в своих домиках.
Где лежат книжки? (На книжной полке.)
Куда мы положим мячи? (В спортивный уголок.)
Какого цвета мячи вы убираете? (Ответы детей.) Какие по- цвету мячи вы убираете?
А где у нас машины стоят? (В гараже.) Какие по размеру машины вы убираете?
А кубики с кирпичиками где живут? (В строительном уголке.) Какие по цвету кубики кто убрал?
Как мы их складываем? (Аккуратно. Кубик на кубик.)
Почему? (Чтобы они все уместились в контейнере.)
Вот молодцы, быстро справились. Видишь, зайка, как хорошо стало у нас в группе.
Запомни зайка наше правило, ребята давайте повторим наше правило при уборке игрушек: "Каждой игрушке свое место".
Зайка: да, спасибо вам ребята, научили меня убирать игрушки на место.
А в тазике у меня лежат платочки, я их постирал, но не развесил сушиться, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: ребята поможем зайке развесить платочки?
А мы с вами умеем платочки стирать. (Да.) Давайте покажем зайке.
Упражнение "Стираем платочки". (Дети имитируют стирку, полоскание, отжим, встряхивание, вешанье, сушку.)
Зайка: вот у меня платочки, и вот прищепки...
Воспитатель: что же нам делать?... (предполагаемые ответы детей).
В левую ручку возьмем платочек, а в правую прищепку и прищепкой зажмем платочек, ветер будет дуть, а платочки не упадут. (Дети выполняют работу).
Ребята, а по влажности платочки какие? (Мокрые).
Воспитатель: вот какие молодцы, помогли зайке, а теперь проверим хорошо ли мы закрепили платочки, подуем как ветерок. (Дети дуют, платочки колышатся). Хорошо висят платочки, пусть сохнут. А когда они высохнут какие они по влажности будут? (Сухие)
Вы сегодня умнички славно потрудились, зайке помогли? Что сделали?
Ответы детей: дети перечисляют трудовые действия.
Воспитатель: вот теперь у нас полный порядок и можно поиграть. Поиграем с зайкой, потанцуем..
"Зайка серенький сидит".
Вот как весело у нас! Зайка оставайся погости у нас, мы тебя многому научим. (Зайка соглашается).
Воспитатель предлагает продолжить игры с зайкой: накрыть стол к чаю и угостить зайку чаем...
|