Мерц Ирина Анатольевна. Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна

Задачи:

  • Учить детей замечать непорядок в групповой комнате и находить каждой игрушке свое место.
  • Формировать трудовые навыки: игрушки убрать на место, бельё повесить на веревку, прижать прищепкой.
  • Развивать речь у детей, побуждать к высказыванию, отвечать на вопросы воспитателя одним, двумя словами и предложениями.
  • Упражнять в определении и назывании предметов по цвету, размеру, влажности.
  • Воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие.

Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.

 

Индивидуальная работа: Учить Лизу Р., Максима Х., Диму М., Настю К. пользоваться прищепками.

Материал: Игрушки: машины (большие и маленькие), мячи и пластмассовые кубики разного цвета, книги, прищепки, влажные платочки, веревка, зайка, два тазика.

Методы и приёмы: Игровая мотивация «К деткам зайка прибежал», ситуация: «Зайка играл с игрушками и бросил их». Просьба: научите меня убирать игрушки. Игра «Зайка беленький сидит..». Работа с платочками и прищепками.

Ход:

К детям приходит зайка, прыгает..

Воспитатель поет:

К деткам зайка прибежал
Возле деток прыгать стал
Прыг – скок, прыг – скок
Поиграй со мной, дружок.

Воспитатель: здравствуй, заинька. Детки, поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются)

Ребятки, поиграем с зайкой (Да)

Только где же мы будем играть (обращает внимание детей на ковер) везде игрушки, книги разбросаны....

Ребятки, это вы разбросали игрушки (Нет)

А кто же тогда?

Зайка: это я играл и не убрал.

Воспитатель: Что ж ты, зайка, поиграл

А игрушки не убрал

Прыг – скок, прыг – скок

Что же делать нам, дружок?

Что нам делать, ребята. Играть мы не можем.

Предполагаемые ответы детей: Надо убрать игрушки на место, каждую в свой домик..

Воспитатель: давайте научим зайку убирать игрушки, ведь вы помогаем во всём маме, и у нас в группе всегда игрушки на местах стоят, в своих домиках.

Где лежат книжки? (На книжной полке.)

Куда мы положим мячи? (В спортивный уголок.)

Какого цвета мячи вы убираете? (Ответы детей.) Какие по- цвету мячи вы убираете?

А где у нас машины стоят? (В гараже.) Какие по размеру машины вы убираете?

А кубики с кирпичиками где живут? (В строительном уголке.) Какие по цвету кубики кто убрал?

Как мы их складываем? (Аккуратно. Кубик на кубик.)

Почему? (Чтобы они все уместились в контейнере.)

Вот молодцы, быстро справились. Видишь, зайка, как хорошо стало у нас в группе.

Запомни зайка наше правило, ребята давайте повторим наше правило при уборке игрушек: "Каждой игрушке свое место".

Зайка: да, спасибо вам ребята, научили меня убирать игрушки на место.

А в тазике у меня лежат платочки, я их постирал, но не развесил сушиться, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем зайке развесить платочки?

А мы с вами умеем платочки стирать. (Да.) Давайте покажем зайке.

Упражнение "Стираем платочки". (Дети имитируют стирку, полоскание, отжим, встряхивание, вешанье, сушку.)

Зайка: вот у меня платочки, и вот прищепки...

Воспитатель: что же нам делать?... (предполагаемые ответы детей).

В левую ручку возьмем платочек, а в правую прищепку и прищепкой зажмем платочек, ветер будет дуть, а платочки не упадут. (Дети выполняют работу).

Ребята, а по влажности платочки какие? (Мокрые).

Воспитатель: вот какие молодцы, помогли зайке, а теперь проверим хорошо ли мы закрепили платочки, подуем как ветерок. (Дети дуют, платочки колышатся). Хорошо висят платочки, пусть сохнут. А когда они высохнут какие они по влажности будут? (Сухие)

Вы сегодня умнички славно потрудились, зайке помогли? Что сделали?

Ответы детей: дети перечисляют трудовые действия.

Воспитатель: вот теперь у нас полный порядок и можно поиграть. Поиграем с зайкой, потанцуем..

"Зайка серенький сидит".

Вот как весело у нас! Зайка оставайся погости у нас, мы тебя многому научим. (Зайка соглашается).

Воспитатель предлагает продолжить игры с зайкой: накрыть стол к чаю и угостить зайку чаем...

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Авдеенко Кирилл. Зайка-зайка, прыг-прыг-прыг....
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Ушакова Светлана Петровна. Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста. Тема: «Зайка»
  • Таран Раиса Фёдоровна. ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ
  • Карпова Анна Викторовна. Итоговое занятие по математике в младшей группе «Зайка в гостях у деток»
  • Чуйкова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел»
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД «Зайка в гостях у малышей»
  • Кононенко Людмила Александровна. Конспект образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду»
  • Шалыгина Наталья Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) Тема: «Ёжик и Зайка»
  • Редактор. Поделки из ниток - Пасхальный зайка
  • Таран Раиса Фёдоровна. ДЕВОЧКА ЗАЙКА
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Ильяшенко Людмила Сергеевна. День открытых дверей. Рисование во второй младшей группе «Красивые платочки для Кеши»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь