Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».

Цель: уточнять и расширять представления детей о транспорте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • развивать познавательный интерес воспитанников
  • Активизировать знания детей о транспорте, его частях, отличительных способностей
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • учить дифференцировать транспорт по месту передвижения

Коррекционно-развивающие:

  • развивать пространственные понятия
  • развивать эмоционально-волевую сферу, умение определять свои эмоции
  • развивать мелкую и общую моторику
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве
  • развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
  • учить отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом
  • развивать фонематический слух
  • развивать произвольное внимание
  • развивать высшие психические функции

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность на занятии
  • развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимной поддержки, доброжелательности
  • воспитание творческой активности и умения слушать друг друга.

Оборудование:

Для педагога: маска и элемент костюма Совы и Дятла; видео обращение от Белки; аудиозапись со звуками транспорта; световой куб; ёмкость с водой; сигнал зелёного и красного цвета;

Для воспитанников: маски и элементы костюмов диких животных; «волшебное зеркало»; «зеркало – солнышко»; изображения транспорта на листочках (автомобиль без колеса, кабина трактора без двери, лодка без весла, грузовой автомобиль без кузова, бульдозер без ковша); автомобильные рули; комплект для игры «Лодочки»; банкетка; тарелка белыми салфетками; картинки с изображением транспорта; деревянные молоточки; игрушечные автомобили с отсутствием некоторых деталей;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог встречает детей перед входной дверью в групповое помещение и обращается к детям:

Учитель-дефектолог: доброе утро девочки и мальчики! Я очень хочу с вами поиграть, а у вас есть такое желание? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог: тогда скорее называйте предмет мебели и мы сможем пройти дальше.

Дети по очереди называют предмет мебели с целью повторения ранее изученной лексической темы.

- Молодцы! Теперь мы смело можем идти дальше!

Педагог и дети заходят в групповое помещение и видят, что на стульчиках детей лежат маски и элементы костюмов лесных жителей — волк, заяц, лиса, белка, медведь, ёж. В момент появления детей группе включается «волшебная мелодия».

Учитель-дефектолог: дети, как вы думаете, чьи это костюмы? (Ответы детей)

- А для чего на ваших стульчиках лежат эти костюмы? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог: дети, а для меня на стуле тоже есть костюм Совы, предлагаю скорее надеть их и превратиться в лесных жителей (в момент переодевания детей громкость мелодии увеличивается).

После того, как дети наденут костюмы, «волшебная мелодия» затихает.

- Аня, в какого лесного жителя ты превратилась? (Педагог побуждает детей отвечать полными ответами)

Ребёнок: я надела костюм и превратилась в белку (аналогичная беседа проводится со всеми воспитанниками).

Игра на приветствие, сплочение и объединение детско-взрослого коллектива «Моя улыбка».

Учитель-дефектолог: дети, а у меня есть волшебное зеркало, которое подарит нам хорошее настроение перед путешествием.

Педагог достаёт зеркало, оформленное в виде солнца, а к середине приклеен зеркальный круг и его края замаскированы так, чтобы было безопасно брать в руки.

- Каждому из нас нужно будет посмотреть в это зеркало, улыбнуться и сказать: «Я тебе желаю хорошего настроения!» Затем зеркало нужно передать соседу слева. Посмотрите, как я заряжусь хорошим настроением (педагог выполняет правила игры и передаёт волшебное зеркало ребёнку слева).

Игра проводится под спокойную мелодию.

Психогимнастика «Волшебное зеркало».

«Волшебное зеркало» изготовлено из стоек (спортивного оборудования) и нарезанных длинных вертикальных полос из фольги, которые прикреплены к верхней горизонтальной спортивной палке.

Учитель-дефектолог: теперь мы все вместе пройдём через «волшебное зеркало», чтобы отправиться в путешествие.

Игра проводится под сказочную мелодию. После того, как педагог и дети прошли «сквозь зеркало», неожиданно раздаётся звук поезда.

Учитель-дефектолог: дети, звук какого транспорта мы слышим? (Ответы детей) скорее садитесь на поезд (педагог и дети выстраиваются друг за другом, и под звук движущегося поезда едут по полянке, произнося соответствующие звуки).

Дети подъезжают к полянке и видят на земле увеличенные по размеру листочки, на которых изображен разный транспорт, но без какой-либо детали. Звук движущегося поезда затихает.

Изображения транспорта на листочках:

- автомобиль без колеса

- кабина трактора без двери

- лодка без весла

- грузовой автомобиль без кузова

- бульдозер без ковша

Учитель-дефектолог: вот на этой полянке мы немного отдохнём.

«Выйдя из поезда», дети обращают внимание на упавшие листочки.

Учитель-дефектолог: дети, назовите, что вы видите на этих листочках (педагог следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом, чётко проговаривая окончания).

- Мальчики, как вы думаете, кто из лесных жителей потерял эти листочки?

Дети рассуждают, отвечая на вопрос. Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что листочки потерял тот, кто работает в автомастерской.

Видео обращение от мамы одной из воспитанниц.

Сразу после обращения педагога к детям, раздаётся голос — включается видео запись в ноутбуке. Ноутбук замаскирован тканями под небольшой зелёный холм. На видео записи видно, как папа одного из воспитанников в костюме дятла обращается к лесным жителям.

Родитель 1: «Внимание! Внимание! Послушайте объявление: потеряны талоны на ремонт сломанного транспорта. Всем, кто найдёт их, принесите, пожалуйста, их в автомастерскую! Дорогу вы найдёте быстро, если будете следовать моим подсказкам»

- Дети, предлагаю отправиться в автомастерскую и отдать эти листочки, иначе кому-то из лесных жителей не смогут отремонтировать транспорт. Вы согласны? (Ответы детей).

- Но наш поезд уехал, на чём же мы отправимся в путь? (Раздаётся звук движущегося автомобиля). Дети или педагог обращают внимание на лежащие рядом рули от автомобилей.

Подвижная игра «Автомобили в гараже».

Учитель-дефектолог: здесь для каждого из нас есть руль. Возьмите их. Перед тем как отправиться дальше, потренируем своё внимание. Если вы услышите автомобильный сигнал 2 раза, значит, вам нужно будет объединиться и встать в пару. Если услышите сигнал три раза, значит, объединяетесь в тройки.

Подвижная игра проводится 2-3 раза и далее дети едут за педагогом к следующей полянке. Звук движущегося автомобиля затихает.

Учитель-дефектолог: теперь перед нами река, на чём мы можем её переплыть? (Ответы детей)

Игра на развитие мелкой моторики «Лодочки».

Учитель-дефектолог: чтобы нам попасть лодку и переплыть реку, необходимо потренироваться в управлении этим транспортом. А к какому виду транспорта относится лодка? (Лодка относится к водному виду транспорта). Работать будем в паре (дети объединяются в пары).

Для игры заранее приготовлены деревянные палочки, размером примерно 20-25 сантиметров, к центру палочки приклеена атласная ленточка бежевого цвета, к краю которой прикреплена ламинированная картинка с изображением лодки. Дети, стоят друг с другом (один ребёнок держит один край палочки, а другой ребёнок держит палочку с другой стороны, оба ребёнка одновременно накручивают ленту на полку).

Учитель-дефектолог: дети, какого цвета у вас лодки? (Ответы детей)

- Какого размера ваши лодки? (Педагог выслушивает ответ каждого ребёнка)

- я убедилась, что вы умеете работать в команде, теперь мы можем сесть в большую лодку и переплыть реку.

Педагог и дети присаживаются на банкетку (имитируемую лодку) и, двигая вёслами, вырезанными из картона, переплывают на другой берег. (Широкий кусок ткани голубого цвета лежит на полу, а на нём стоит банкетка).

Учитель-дефектолог: дети, как вы думаете, почему у нас получилось переплыть реку? (Ответы детей)

- Правильно, мы справились с трудностями, потому что были вместе и помогали друг другу. Как вы думаете, в какую сторону нам двигаться дальше, может рядом будут для нас подсказки?

Дети обращают внимание на стоящий неподалёку световой куб, на крышку которого налита вода.

Учитель-дефектолог: а вот и подсказка (педагог берёт стоящую рядом тарелку, на которой лежат салфетки и записка). Послушайте внимательно, что написано на записке: «автомастерская совсем близко, но вам нужно проехать ещё на одном транспорте, а на каком, вы узнаете, проведя опыт.

Опыт «Волшебные салфетки».

Для опыта необходимо приготовить ёмкость с водой и две салфетки белого цвета. На одной салфетке тёмным фломастером нарисован силуэт самолёта, а другой салфеткой белого цвета прикрыть сверху салфетку с рисунком.

Учитель-дефектолог: Петя, возьми, пожалуйста, салфетку и опусти её в воду. Дети, что происходит с салфеткой? (Варианты ответов детей: салфетка намокла, появился рисунок).

- Ситуэт какого транспорта проявился? (Ситуэт самолёта) На каком транспорте мы будем передвигаться сейчас? К какому виду транспорта относится самолёт? (Воздушный вид транспорта).

Чистоговорки о самолёте.

Учитель-дефектолог: чтобы моторы наших самолётов заработали, нам нужно дружно и чётко произнести несколько чистоговорок, готовы?! Важно соблюдать правило «не перебивать друг друга», сначала послушайте, потом повторите.

СА – СА – СА – в небе полоса

СУ – СУ – СУ – кто нарисовал полосу?

СА – СА – СА – белая полоса

СУ – СУ – СУ – самолёт оставил полосу

СА – СА – СА – скоро исчезнет полоса

П/и «Самолёты в небе»

Учитель-дефектолог: передвигаться будем, ориентируясь на сигнал: если я покажу круг зелёного цвета – вы расправляете крылья и летите, а если круг красного цвета – идёте на посадку и останавливаетесь.

Во время игры дети расставляют руки в стороны, передвигаются в групповом помещении или останавливаются.

Учитель-дефектолог: дети, вот мы и прилетели. Мы совсем близко, теперь нужно найти картинки с изображением транспорта. (Дети обращают внимание на картинки с изображением разного вида транспорта, которые располагаются в разных сторонах доски. В это время появляется папа одного из воспитанников, переодетый в костюм дятла).

Родитель 1: здравствуйте, дети!

Учитель-дефектолог: уважаемый дятел, мы нашли Ваши талоны (ребёнок протягивает дятлу талоны).

Родитель 1: спасибо большое! Теперь я узнаю, кому необходимо отремонтировать транспорт. В знак благодарности, я приглашаю вас в мою мастерскую.

Дети и педагоги проходят к доске поближе и помимо картинок с изображением видят большой плакат с изображением действий работников автомастерской.

Гимнастика для глаз «Где мой транспорт?»

Родитель 1: дети, сейчас я буду называть вам транспорт, который уже отремонтировал, а вы будете находить его фотографию на моей стене и смотреть только глазками. Будьте внимательны!

Картинки с изображением транспорта: велосипед, скорая помощь, автобус, трактор, экскаватор.

Родитель 1: молодцы! Я заметил, что глазками вы нашли все фотографии, о которых я говорил.

Дыхательная гимнастика «Инструменты — помощники».

Родитель 1: чтобы отремонтировать сломаный транспорт, необходимоы разные инструменты: молоток, насос, пила и другие. (Родитель демонстрирует ящик с различными игрушечными инструментами).

Учитель-дефектолог: дети, а вы знаете для чего эти инструменты? (Ответы детей)

Родитель 1: например, насос необходим, чтобы накачивать колёса. Давайте попробуем это сделать вместе с вами. Представьте, что вы взяли насос (все участники изображаю действия) и накачиваете колесо: делаем глубокий вдох через нос – выдох через рот и в это время произносим протяжный звук [с]. Часто бывает необходим молоток, представьте, что ваши язычки – это молоточки. Будем твёрдым кончиком языка стучать за верхние зубки и произносить твёрдый звук [д].

Учитель-дефектолог: Уважаемый дятел, а можно и нам попробовать поработать Вашими инструментами?

Упражнение на развитие ритма «Молоточки».

Родитель 1: сначала я посмотрю, умеете ли вы работать все вместе. Проходите к рабочему месту (дети подходят к столу, на котором лежат деревянные молоточки). Я буду отстукивать ритм, вы внимательно слушайте, а потом повторите.

Далее Дятел отстукивает ритмические рисунки, воспитанники слушают, а затем повторяют.

Родитель 1: Витя (обращается к ребёнку), придумай свой ритмический рисунок, а мы попробуем за тобой повторить. Дети, слушайте внимательно! (Дети и педагоги повторяют ритмический рисунок за ребёнком)

Учитель-дефектолог: мне понравилось, что выработали слаженно, каждый из вас старался! Молодцы!

Организация сюжетно-ролевой игры «В техническом центре»

Родитель 1: я увидел, что вы уверенно владеете инструментами, поэтому прошу вас помочь мне в ремонте сломанных автомобилей.

Папа одного из воспитанников предлагает детям ящик с автомобилями, у которых недостаёт некоторых деталей и вместе с учителем-дефектологом помогают детям, направляют, подсказывают, каким образом можно отремонтировать тот или иной автомобиль. Свободная игра проводится под музыкальное сопровождение – детские песни о транспорте.

Родитель 1: дорогие мальчики и девочки! Я благодарю вас за помощь!

Учитель-дефектолог: дети, вам понравилось в мастерской у Дятла? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться в детский сад. Дети, когда мы приземлялись, я заметила «волшебное зеркало», нам нужно пройти через него и тогда мы снова попадём в детский сад, иди за мной.

Пока дети проходят через зеркало звучит сказочная мелодия.

Итог.

Учитель-дефектолог: вот мы и вернулись в нашу любимую группу. Снимайте свои костюмы и напомните мне, пожалуйста, на каком транспорте мы передвигались в сказочном лесу? К какому виду транспорта относятся самолёт, автомобиль, лодка? Докажите своё мнение (ответы детей).

- Какие задания вам показались трудными? А в каких играх интересно было принимать участие?

Учитель-дефектолог: предлагаю и в нашей группе организовать автомастерскую, в которой мы будем вместе ухаживать за транспортом.

Далее педагог вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру с целью плавного перехода из коррекционно-развивающего занятия в свободную игровую деятельность.

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь