(Старшая логопедическая группа №12)
Провела: воспитатель высшей квалификационной категории Белоусова Елена Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Шлиссельбург 2019
Цель: Формировать экологическое самосознание в различных формах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у дошкольников любознательность; умение работать по заданному алгоритму.
- Совершенствовать умение детей последовательно выполнять действия в соответствии с инструкцией воспитателя, простейшей схемой
- творческие способности, логическое мышление
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики, тактильных ощущений детей
- Закрепить знания детей о различных техниках работы с бумагой (оригами, арис – фолдинг).
Скачать конспект
Коррекционные:
- Закреплять умение дошкольников употреблять в речи прилагательные согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
- Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли
- Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Мотивировать у детей желание осуществлять раздельный сбор мусора
- Воспитывать умение сотрудничать, желание достигать намеченного результата.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сказать: Здравствуйте — это пожелать другому здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети по очереди здороваются, называя друг друга по имени).
Слайд №2.
(Звуки азбуки Морзе, на экране появляются слова).
«SOS. SOS. SOS. Помогите нашей планете «Железяка». У нас не осталось ни одного дерева, ни одного цветочка. Помогите! Помогите!» — Робот Борис.
- Поможем жителям этой планеты? Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться туда? (Ответы детей)
- Правильно, удобнее всего будет полететь на ракете. Берёмся за руки раз, два, полетели.
Слайд №3
Физ. минутка.
Я ракета, Руки к груди. Я ракета. Руки вверх, изображая ракету. Полетела в космос. (2 раза) Руки вверх, наклоны вправо, влево. Раз – стыковка, Руки вперёд, пальцы сжаты. Два — стыковка. А вокруг планеты Правая рука вперёд, пальцы растопырены. Солнце и луна. Левая рука вперёд, пальцы в кулак.
Слайд №4
- Вот мы и прилетели. Посмотрите внимательно, действительно ли на этой планете что-то не так? (Ответы детей).
- Что нужно сделать, что бы посадить деревья? (Ответы детей).
Слайд №5 игра «Разбери мусор». (Дети на интерактивной доске сортируют мусор по контейнерам).
- Мы с вами молодцы. Убрали весь мусор.
Слайд №5. Звуки ветра.
- Послушайте, что это за звуки. (Ответы детей).
- Правильно, это ветер и не простой, а космический. Он принёс много сухих листьев, их тоже нужно убрать.
Дидактическая игра с фонариком «Я буду убирать…». (Необходимо подсветить карточку и узнать какое дерево спрятано за кучей опавших листьев. Ребёнок должен правильно подобрать название листа с этого дерева).
- Вот теперь можно посадить деревья, а какие вы узнаете, отгадав загадку:
Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза).
- Правильно, это берёза. Символом, какой страны является это дерево? А мы с вами все кто?
- Мы на необычной планете и наши берёзки будут тоже не простые, а из бумаги.
- Присаживайтесь за столы. Проверьте свою посадку. Посмотрите внимательно на схему и приступайте к работе.
(Дети используют объёмную схему.
Во время выполнения работы звучит
р.н. мелодия «Во поле берёза стояла).
- Вот наши берёзки готовы. Встаньте около своих стульев и покажите какие наши русские берёзки.
Физ. минутка.
Распустила волнистые косы. Имитируют движение плетения косы Улыбнулась гостям с высоты. Пружинка с поворотом Это гордость России – берёза, Русский поклон В обрамленье простой красоты. Наклоны головы вправо, влево.
- Чтобы планета «Железяка» стала ещё краше, что можно ещё посадить?
(Выслушиваю ответы детей).
- Конечно цветы и будут они не простые, а в радужной технике – «Айрис-фолдинг».
- Садимся за стол. Проверяем свою посадку.
- Нам необходимо сложить пополам 7 разноцветных полосок, соединяя длинные стороны. Приклеиваем их на шаблон. Он имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки полосок. Наносить клей можно только на зелёную основу.
(Звучит мелодия песни «Волшебный цветок)
(По окончанию работы, дети снимают скрепки и отделяют шаблон)
-Посмотрите, какие красивые и необычные цветы у нас получились. Теперь можно приклеить их к нашим берёзкам.
- Вот и пришло время сажать наши деревья на планету Бориса.
(Дети прикрепляют, с помощью магнитов, свои работы на доску).
- Полюбуйтесь, какая красота получилась! Но нам пора отправляться обратно в детский сад.
Глазки закрываем, В садик улетаем. Мы летим, летим, летим. В садик мы попасть хотим. К группе подлетаем, Глазки открываем.
(Звучит космическая музыка. Воспитатель убирает деревья с доски).
Слайд № 6.
- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось помогать роботу Борису? Что было самое трудное? Что самое лёгкое? Что вы чувствовали, помогая Борису?
- А на прощание, Борис прислал вам подарки. (Дети получают сувениры от робота).
|