Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений



Мызина Татьяна Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений

детей средней группы. Тема: «Удивительная страна математики»

Подготовила и провела: Мызина Т.В.

Цель: формировать элементарные математические представления на практической основе.

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки счёта на основе наглядности в пределах пяти
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • учить сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство методом наложения
  • учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать умение понимать смысл и характерные особенности пространственных и временных отношений
  • развивать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины
  • продолжать развивать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике.

Средства реализации: карточки (звёзды) с цифрами от 1до 5, картинки с предметами, мольберт, наборное полотно, по 5 звёзд и по 5 облаков, пенал с геометрическими фигурами, коробка и верёвочки для бус. Персонаж принцесса Почемучка, волшебное зеркало.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает отправимся в страну математики.

- Кто живёт в стране математики? (цифры, геометрические фигуры)

- А ещё в этой стране живёт принцесса Почемучка. Но увидеть её сможет только самый внимательный, самый активный, тот, кто будет хорошо считать и выполнять разные интересные задания. У меня есть волшебное зеркало, которое покажет принцессу если вы будете стараться. Но для это нужно отправиться в страну математики, вы согласны? (да)

- Хотите увидеть принцессу? (да)

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, в стране математики очутись!

- Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

1. Д/И «Поставь цифры по порядку»

Воспитатель предлагает расставить цифры по порядку.

- Назови цифры (один, два, три, четыре, пять)

ИГРА «Прятки»

Воспитатель предлагает поиграть с цифрами в прятки (дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну цифру; дети открывают глаза и называют, какая цифра спряталась)

- Какая цифра спряталось? (3)

(еще прячутся 2-3 цифры).

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало? (снимает первый слой фольги, принцессы не видно) Предлагает выполнить ещё одно задание.

2. Д/И «Посчитай».

Воспитатель предлагает пересчитать предметы на карточках, найти звезду с соответствующей цифрой и подойти к ней.

- Все правильно пересчитали предметы? (проверить 2-3 детей)

Воспитатель предлагает детям проверить своего товарища в правильности выполнения задания.

ИГРА «Звёзды и облака»

Воспитатель просит детей собрать все звёзды поставить на верхнюю полоску и посчитать их.

- Сколько звезд? (5 звезд).

- Пересчитайте.

- На нижнюю полоску выложите 4 облака.

- Сколько облаков? (4)

- Чего больше звёзд или облаков? (звёзд)

- Давайте проверим. Положим каждую звезду спать на облако.

- Всем звездам хватит облаков? (нет, одной звезде не хватило)

- Почему? (звёзд больше чем облаков; облаков меньше чем звёзд; звёзд 5, а облаков 4)

- Что нужно сделать чтобы их стало поровну по 5? (добавить еще одно облако).

- Что можно сказать о количестве звёзд и облаков? (поровну, одинаково, по 5)

- Звезды отдыхают каждая на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в волшебное зеркало? (снимает второй слой бумаги, появляется очертание принцессы)

Воспитатель предлагает продолжить выполнение заданий.

3. В стране математики время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

- Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? (утро)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)

- А когда мы обедаем, как называется эта часть суток? (день)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

ИГРА «Утро, день, вечер, ночь» (воспитатель называет часть суток, дети выполняют соответствующее действие: утро – руки вверху, день – руки в стороны, вечер – руки внизу, ночь – руки за спиной)

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в зеркало. (снимает слой бумаги, принцесса практически видна).

- Надо ещё всем постараться ещё чуть — чуть.

4. Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку.

- Хотите узнать, что в ней?

(воспитатель достаёт из коробки верёвочки разного размера и цвета)

- Что это? (верёвочки)

- Они одинаковые? (нет, разные)

- Чем они отличаются? (цветом, размером)

- Сравните их по размеру. (дети сравнивают их по величине, прикладывая их друг к другу)

- Ребята, у которых короткие верёвочки, подойдут к жёлтому столу. — Ребята, у которых длинные верёвочки подойдут к зелёному столу.

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры на столах.

- Какие у вас геометрические фигуры, назовите? (круги, квадраты, треугольники)

- Давайте соберём из них бусы.

- Первый нужно надеть на верёвочку треугольник, второй квадрат, третий круг. Посмотрите, какие замечательные бусы получились.

- Все справились с заданием?

- Давайте подарим бусы принцессе.

- Как вы думаете, теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает подойти к зеркалу. (снимает последний слой бумаги)

- А вот и принцесса.

- Вам понравилось путешествие по стране математики?

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, снова в группе очутись!

Итог:

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

- Теперь мы часто будем путешествовать вместе с принцессой. Узнаем ещё много нового и интересного.

Просмотров: 576
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь