Курова Елена Сергеевна. Журнал для родителей 'Учимся говорить красиво'

Журнал для родителей Учимся говорить красивоЖурнал для родителей "Учимся говорить красиво"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СИНЕГЛАЗКА» Учитель-логопед, учитель-дефектолог Курова Елена Сергеевна

В семье родился ребенок. Родители, бабушка, дедушка, няня, старшие дети радуются первой улыбке малыша, его лепету.

Новорожденный криком выражает свои ощущения: холода, голода, боли или просто усталости. Мать, перевертывая дитя, разговаривает с ним: «Сашеньке холодно, Сашеньке кушать хочется, Хороший мой маленький мальчик …» и проч. Этот нежный, протяжный тон речи привлекает внимание малыша, успокаивает его. Общение с ребенком обязательно и на следующих этапах жизни ребенка: мама должна разговаривать с ним, не смущаясь тем, что не получает ответа на свое обращение.

 

Скачать журнал

Ребенку в развитии его речи помогает повседневное общение с окружающими его людьми. Ребенок овладевает тем языком, на котором говорят с ним. Подражая речи окружаю-щих, он учится говорить.

К концу 2-го месяца у ребенка в ответ на обращенные к нему слова появляются неосоз-нанные движения ручками, ножками, улыбка, плач, иногда он даже издает неопределенные звуки о, а... и т. п.. В это же время у него уже появляются звуковые сочетания — гуление: агу, агы, бум, бу-бу и т. п.

В 3-4 месяца ребенок все чаще повторяет одни и те же звуки. Он уже различает тон голоса: если с ним говорят ласково, ребенок улыбается, если строго — плачет. Ребенок слушает говорящего, видит движения его губ и сам шевелит губками, издает какие-то пока еще нечленораздельные звуки и тем самым упражняет свой речевой аппарат. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые малышом сочетания звуков являются прекрасными упражнениями для речевого аппарата ребенка.

Обычно, по достижению ребенком трехлетнего возраста, его речь обычно уже сформирована. Ребенок говорит предложениями, употребляет сложные фразы. Но некоторым деткам может понадобиться консультация логопеда. Чтобы маме не пропустить этот момент, когда помощь логопеда будет своевременной и результативной, я приведу ниже показатели, которым должен соответствовать ребенок согласно его возрасту.

Итак, при рождении, ребеночек, конечно, может только кричать или плакать. Но уже к 3 месяцу он начинает произносить звуки, похожие на гуление. Молчание – это тревожный знак. Понимать речь взрослых ребенок начинает к 8-10 месяцам, и тогда же малыш может начать копировать некоторые слова или слоги.

А к концу первого года ребенок реагирует на слова взрослых, не зависимо от интонации. Собственно, речь начинает развиваться в 1,5 года. Но это еще не идеальная речь, путание слов, окончаний. Но к 2 годам малыш уже успешно должен понимать речь взрослых, выражать свои мысли элементарными предложениями, обогащается словарный запас, ребенок четко понимает, в какой ситуации, что нужно говорить.

3 года, это период, когда ребенок говорит сложными фразами и его словарный запас около 500-1000 слов. Если это не так, вам следует обраться к логопеду. В возрасте 3-5 лет, в принципе, не помешает в любом случае проконсультироваться у специалиста, что бы быть уверенным в правильном развитии малыша и не пропустить каких-либо отклний. К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

Когда же лучше всего обратиться к логопеду? Как правило, считают, что начинать нужно с 5 лет. Но современные специалисты считают, что это не так. Ранняя работа с логопе-дом (в период после 1 месяца жизни), дает возможность на начальном этапе скорректировать существующие отклонения. И ребенок будет полноценно развиваться без каких-либо проблем в будущем.

Поэтому, к логопеду следует обратиться, если у вас есть хотя бы одна из нижеперечис-ленных причин:

  • Если вы ждете ребенка, и имеете какие-то хронические заболевания или проблемы во время беременности;
  • Если ваш малыш до 2 лет не произносит звуков и слов, или ограниченное их коли-чество;
  • Ребенок к 4 годам не произносит предложения и фразы;
  • Малыш начал повторять слоги и слова (заикание);
  • Если вашему малышу уже больше 6 лет, а он не в состоянии запоминать стихи, пе-ресказывать тексты.

Самое главное – будьте внимательны к малышу, и вы сами почувствуете, есть ли пробле-мы и когда нужно показать малыша специалисту.

Уже с трехлетнего возраста малыша начинает интересовать звуковая речь. В следующие два года, примерно до 5 лет, ребенок чутко ловит каждое слово, сказанное взрослыми. После пяти, эта восприимчивость теряется, поэтому очень важно именно в этом возрасте развить у малыша правильную речь. Если ребенок 3-5 лет будет слышать правильную с точки зрения фонетики, грамматики и стилистики речь, у него не будет проблем с пра-вильным построением предложений и употреблением слов, и в дальнейшем, он будет го-ворить грамотно.

Помните, если вы хотите, чтобы малыш говорил на родном языке красиво – вы долж-ны следить чтобы и ваша речь была правильной, ведь ребенок учится говорить, слушая взрослых, разговаривая с ними. Для того, чтобы речь ребенка развивалась полноценно, нужно не только общение со взрослыми. Ребенок должен слушать сказки, песни, стихи, знать что такое пословицы, скороговорки, загадки, а в качестве идеального дополнитель-ного пособия ему подойдут аудиоэнциклопедия и электронная азбука.

Детям дошкольного возраста обязательно нужно читать. Когда взрослый читает ребенку книгу, он знакомит его со средствами художественной выразительности. Задача взрослых в том, чтобы научить малыша пользоваться ими. В дальнейшем, это пригодиться ребенку для того, чтобы более полно выражать свои ощущения и эмоции. Старайтесь читать ребенку с выражением, так ему легче будет понять суть произведения, к тому же игра-драматизация необходимы для развития речи. Не забывайте обсудить с ребенком прочитанное. Убедитесь, что он правильно понимает сюжет, не путает что хорошо, а что плохо.

Чтобы развивать речь ребенка, предложите ему самому придумать и рассказать сказку или сочинить стихотворение. Пусть малыш научится строить логически связанный рассказ, многим детям это дается с трудом, поэтому стоит потренироваться.

Сюжетно-ролевые игры

Помогут малышу научиться правильно говорить. Они помогают ему получить опыт общения в различных ситуациях. Запишите ребенка в театральный кружок или купите куклы-перчатки, которые надеваются на руку и поиграйте с ним сами. Такие занятия дадут малышу возможность пережить различную гамму чувств и научиться выражать свои мысли. Участие в театральных постановках, учит ребенка общению и работе в коллективе, поскольку в них обычно задейство-ваны несколько человек.

Для этого есть несколько стандартных приемов, используя которые, можно помочь ребенку быстрее освоить навыки устной речи:

разговаривайте с ребенком с самых первых дней его жизни. Любое свое действие с малышом сопровождайте речью. Поощряйте общение ребенка с другими детьми в детском коллективе, на площадке и в других местах. Это хорошо стимулирует ребенка к дальнейшему развитию речи. Смотрите на ребенка, когда вы с ним разговариваете. Малыш должен не только слышать вас, но и видеть ваше лицо, мимику, жесты. Так ребенок быстрее понимает, что нужно делать и как произносить слова. Если вы говорите о каком-то предмете, постарайтесь по возможности дать его ребенку в руки, чтобы он мог его пощупать и рассмотреть.

Рассказывайте детям сказки и читайте стихотворения. Пусть они будут несложными и доступными для понимания малышей. Лучше, если вы читаете стихи наизусть, а не по книге, так ребенку легче их воспринять, да и вы сможете внимательнее наблюдать за реакцией ребенка на сказку или стихи. Так вы сможете вовремя понять, что ребенку что-то непонятно и пояснить это еще раз.

Рассматривайте иллюстраций и рассказывайте что на них изображено.

Разговаривайте с ребенком в процессе игры. Комментируйте свои действия и действия ребенка.

Давайте детям игрушки для самостоятельной игры, и показывайте, как в них играть. Возь-мите в руки зайку: «Смотри, какой заинька! Вот как он умеет прыгать! Прыг-прыг!» (попры-гайте зайчиком, и пусть ребенок повторит звук вместе с вами и подвигает игрушкой). Устраи-вайте своеобразные маленькие спектакли, сопровождаемые диалогами персонажей. Они очень полезны для развития речи у детей.

Учите с ребенком небольшие стишки и песенки. Постарайтесь, чтобы ребенок запоминал их с ваших слов. Для этого надо многократно повторять стишки и песенки, которые нравятся ребенку.

Пойте детям песенки. Читайте книжки. Это увлекает детей с очень раннего возраста. Ребенок буквально замирает, слушая речь взрослого. Иногда дети запоминают понравившуюся им книжку наизусть. Поэтому, старайтесь говорить и читать правильно и с выражением.

Знакомьте ребенка с окружающим миром, обращайте его внимание на различные предметы, рассказывайте о них.

Время летит быстро, и уже очень скоро ваш малыш будет говорить практически безостановочно! Поэтому, если в вашем доме появился малыш, и вы хотите, чтобы он говорил красиво и правильно,

больше говорите с ним и делайте это — грамотно.

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Чагина Мария Николаевна. Малыш начинает говорить. Раннее развитие речи детей. Советы логопеда.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь