Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна. Проведение социальной акции «Книга добра»

Проведение социальной акции «Книга добра»

в 2019-2020 учебном году

  • Черных Татьяна Викторовна, заведующий;
  • Кизимова Валентина Николаевна, старший воспитатель.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» Вологда 2019-2020

Проблема духовно-нравственного воспитания детей на сегодня является очень актуальной. Решение данной проблемы необходимо решать в семье и в детском саду всеми эффективными методами. Мы часто слышим от родителей и от педагогов, если ребенок плохо, неадекватно себя ведет, значит он обращает на себя внимание. А как еще можно обратить на себя внимание?

Хороших поступков не замечают ни родители, ни педагоги, все считают это нормой, тогда и остается обращать на себя внимание плохим проведением. Как решить эту проблему?

И мы решили в детском саду провести долгосрочную (текущий учебный год) социальную акцию «Книга добра», практическая значимость которой — объединить детей, педагогов и родителей на основе социально значимых дел через создание благоприятной среды для разностороннего развития ребенка, а также помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра, дружбы, развития, творчества.

 

Скачать конспект

Цель акции: формирование у детей представлений о доброте, как важном социально-значимом качестве человека.

Задачи акции:

  1. Объединить усилия ДОУ и семьи для воспитания у детей чувств сострадания, милосердия, желания помогать нуждающимся.
  2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
  3. Помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра.

Участники акции: дети, педагоги, родители каждой возрастной группы

Срок реализации акции: учебный год

Все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители серьезно и грамотно отнеслись к оформлению "Книги добра". Она у всех получилась разная, но объединена общей идеей: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к формированию духовных ценностей личности ребенка — дошкольника. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

Для формирования духовно-нравственного мышления ребенка в «Книгу добра» записывались (зарисовывались) также и добрые поступки сотрудников детского сада, родителей, социальных партнеров и даже домашних животных (питомцев воспитанников ДОУ). Педагоги, родители поощряли стремление детей совершать добрые поступки: помогать друг другу, взрослым; бережно относиться к животным, природе; уважать труд другого человека и т.д. Эти поступки были занесены в «Книгу добра», оформленную взрослыми и детьми на каждой возрастной группе.

В течение учебного года утро участников образовательного процесса начиналось с "Книги добра", а вечер заканчивался ею. Листая Книгу с рисунками и фотографиями, дети вспоминали и рассказывали о добрых делах и поступках своих сверстников, родителей, сотрудников ДОУ и т. д.

Результаты акции

У обучающихся:

  1. Сформировались представления о духовно-нравственных качествах: милосердии, доброте, трудолюбии, сострадании; об уважительном отношении к взрослым, сверстникам, малышам.
  2. Развились коммуникативные навыки, пополнился и активизировался словарный запас
  3. Обогатилась эмоциональная сфера, проявился интерес и любознательность.

У родителей:

  1. Создался крепкий родительский коллектив единомышленников и партнеров воспитательно-образовательного процесса МАДОУ
  2. Улучшились детско-родительские отношения в каждой семье
  3. Активизировалось желание открывать и систематизировать собственные познания духовно-нравственного направления

У педагогов:

  1. Пополнился педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом духовно-нравственных ценностей
  2. Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда групп
  3. Создались условия для совместной творческой деятельности детей, родителей, воспитателей.

Всем коллективом МАДОУ решили продолжить работу по данному направлению и использовать "Книгу добра" в развитии представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Риттер Анна Игоревна. Организация образовательной деятельности дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, сотрудничества всех участников образовательных отношений
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Ботвенко Ольга Николаевна. «Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Строганова Наталья Васильевна. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День добра»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Краснокутская Марина Владимировна. Сценарий экологического праздника «ДОРОГОЮ ДОБРА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Чебодаева Лада Ивановна, Байрамова Шахла Айдыновна. Волонтёрское движение «Дорогою добра» в детском саду «Машенька»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Черненко Марина Александровна. Консультация для педагогов ДОУ «Современные подходы к планированию образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Песня 'ДЕТСКИЙ САД — САД ДОБРА!'
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Подгорнова Екатерина Николаевна, Подгорнова Нина Николаевна. Психолого-педагогический проект по эмоционально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛУЧИКИ ДОБРА»
  • Яценко Марина Анатольевна. Сценарий мероприятия с педагогами: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду»
  • Мотоленко Анна Викторовна. «Скорость развиваем, всех участников образовательного процесса к сдаче ГТО приобщаем»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Радченко Валентина Ивановна. Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Плехова Татьяна Андреевна, Горюнова Надежда Николаевна, Греховодова Татьяна Анатольевна. ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Алла Елисеева. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь