в 2019-2020 учебном году
- Черных Татьяна Викторовна, заведующий;
- Кизимова Валентина Николаевна, старший воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» Вологда 2019-2020
Проблема духовно-нравственного воспитания детей на сегодня является очень актуальной. Решение данной проблемы необходимо решать в семье и в детском саду всеми эффективными методами. Мы часто слышим от родителей и от педагогов, если ребенок плохо, неадекватно себя ведет, значит он обращает на себя внимание. А как еще можно обратить на себя внимание?
Хороших поступков не замечают ни родители, ни педагоги, все считают это нормой, тогда и остается обращать на себя внимание плохим проведением. Как решить эту проблему?
И мы решили в детском саду провести долгосрочную (текущий учебный год) социальную акцию «Книга добра», практическая значимость которой — объединить детей, педагогов и родителей на основе социально значимых дел через создание благоприятной среды для разностороннего развития ребенка, а также помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра, дружбы, развития, творчества.
Скачать конспект
Цель акции: формирование у детей представлений о доброте, как важном социально-значимом качестве человека.
Задачи акции:
- Объединить усилия ДОУ и семьи для воспитания у детей чувств сострадания, милосердия, желания помогать нуждающимся.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки
- Помочь каждому ребенку поверить в себя, открыть себя, реализовать свои таланты и способности во имя добра.
Участники акции: дети, педагоги, родители каждой возрастной группы
Срок реализации акции: учебный год
Все участники образовательного процесса: педагоги, дети, родители серьезно и грамотно отнеслись к оформлению "Книги добра". Она у всех получилась разная, но объединена общей идеей: привлечь внимание всех участников образовательного процесса к формированию духовных ценностей личности ребенка — дошкольника. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.
Для формирования духовно-нравственного мышления ребенка в «Книгу добра» записывались (зарисовывались) также и добрые поступки сотрудников детского сада, родителей, социальных партнеров и даже домашних животных (питомцев воспитанников ДОУ). Педагоги, родители поощряли стремление детей совершать добрые поступки: помогать друг другу, взрослым; бережно относиться к животным, природе; уважать труд другого человека и т.д. Эти поступки были занесены в «Книгу добра», оформленную взрослыми и детьми на каждой возрастной группе.
В течение учебного года утро участников образовательного процесса начиналось с "Книги добра", а вечер заканчивался ею. Листая Книгу с рисунками и фотографиями, дети вспоминали и рассказывали о добрых делах и поступках своих сверстников, родителей, сотрудников ДОУ и т. д.
Результаты акции
У обучающихся:
- Сформировались представления о духовно-нравственных качествах: милосердии, доброте, трудолюбии, сострадании; об уважительном отношении к взрослым, сверстникам, малышам.
- Развились коммуникативные навыки, пополнился и активизировался словарный запас
- Обогатилась эмоциональная сфера, проявился интерес и любознательность.
У родителей:
- Создался крепкий родительский коллектив единомышленников и партнеров воспитательно-образовательного процесса МАДОУ
- Улучшились детско-родительские отношения в каждой семье
- Активизировалось желание открывать и систематизировать собственные познания духовно-нравственного направления
У педагогов:
- Пополнился педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом духовно-нравственных ценностей
- Обогатилась развивающая предметно-пространственная среда групп
- Создались условия для совместной творческой деятельности детей, родителей, воспитателей.
Всем коллективом МАДОУ решили продолжить работу по данному направлению и использовать "Книгу добра" в развитии представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
|