Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
- Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
- Совершенствовать речь в форме диалога;
- Расширять знания детей об окружающем мире;
- Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
- Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;
Развивающие:
- Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
- Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
- Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
- Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
- Развивать умение правильно держать кисть;
- Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать интерес к речевой деятельности;
- Воспитывать любознательность и чувство коллективизма;
- Воспитывать уважение и понимание к прослушиванию сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Методы и приемы:
- беседа с детьми;
- самостоятельный массаж мячиками на расслабление мышц;
- рассматривание иллюстраций;
- словесные приёмы;
- прослушивание песен;
- самооценка каждого ребёнка о проделанной работе.
Материал:
- Мультимедийное оборудование с презентацией «Эмоции»;
- Иллюстрации русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» с героями произведений;
- Следы;
- Белая ткань (снежное поле);
- Бумага формата А4 синего цвета с трафаретным изображением медвежонка Умки;
- Гуашь белая и черная;
- Палочки из поролона;
- Кисти;
- Салфетки, клеёнки, стаканчики-непроливайки;
- Аудио диск: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы»;
- Медальоны «Волшебники»;
- Мячики для массажа.
Ход ОД:
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
Молодцы! Ребята, вы любите чудеса? Хотите стать волшебниками? А какими именно?
Воспитанники: Добрыми.
Воспитатель: Закроем глаза. Волшебство начинается!
«Крибли – крабли – крабли – вилс,
В волшебника превратись!»
Дети надевают медальоны «Волшебники».
Воспитатель: Мои добрые волшебники, теперь мы совершим много добрых чудес! Вы готовы?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! Садимся на ковёр и смотрим на экран. Мне кажется, здесь побывала Фея зла. Нам срочно что-то делать, всё вернуть на свои места! А для этого нужно понять, почему это случилось. Давайте приступим к работе!
Игра «От этапа к этапу»
Воспитатель обращает внимание на 1 слайд «Плачущая девочка».
Воспитатель: Кто изображён на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она?
Воспитанники: Грустная, в обиде.
Воспитатель: Что её так расстроило? Подумайте. Если мы ответим, то расколдуем девочку!
Воспитанники: поссорилась с подружками, её обидел мальчик-задира, у неё забрали игрушку.
Воспитатель: Верно. Вам удалось расколдовать картинку! Какая девочка стала?
Воспитанники: Весёлая, улыбчивая, радостная.
Воспитатель: Точно! Давайте посмотрим на другую картинку.
Воспитатель обращает внимание детей на 2 слайд «Плачущий клоун».
Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним случилось?
Воспитанники: Дети не пришли на представление, кто-то обидел, наступил на ботинок.
Воспитатель: Ловко вы справились и картинки расколдовали! Тогда двигаемся дальше, у нас ещё много дел!
Дети подходят к столу и рассматривают картинки с персонажами сказок.
Воспитатель: Волшебники, а вот и новое задание! Видимо, и здесь побывала злая Фея! Поглядите, все герои в сказках перепутаны! Надо поколдовать и в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их придумал народ!
Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А теперь вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»? Какой у неё был конец? Какой поступок совершил медведь и почему? Назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику вернуть его дом? Как лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса или нет, почему? Какую песенку пел Петушок?
Воспитатель: Молодцы, волшебники! Вы справились и с этим заданием! Пора и дальше идти и добро творить!
Физкультминутка «Где спрятались волшебники?»
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снега много, он глубокий! Как же нам через неё пройти?
Воспитанники: Перепрыгнуть, обойти, на санях проехать.
Воспитатель: А вот здесь лежат следы. Они помогут нам? Мы протопчем волшебными следами тропинку и преодолеем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова превратит в ласковые!
Воспитатель предлагает речевую игру «Скажи ласково»:
- Тарелка — …;
- Кастрюля — …;
- Чашка — …;
- Ложка — …;
- Вилка — …
Воспитатель: Волшебники — вы молодцы. Вы все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы превратить в одно слово?
Воспитанники: Посуда.
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок. Так сделайте тропинку и осторожно пройдите друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороне надо держать!
Дети выкладывают на ткани тропинку из следов, проходят по ней.
Воспитатель: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду!
Воспитанники: Тарелка, кастрюля, чашка, ложка, вилка.
Воспитатель переходит с одного конца в другой.
Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Художников! И здесь без злой Феи не обошлось! Волшебники, поможем художникам завершить рисунки? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нужно напитать волшебной силой наши пальчики!
Воспитатель демонстрирует массаж кистей рук.
Воспитатель: «Крибли – крабли – крибли – вилс! Сила в пальцах появись!». Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, кого художники рисовали?
Воспитанники: медвежонка Умку.
Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? Какая она?
Воспитанники: Пушистая, мягкая!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно! Сейчас я превращу гладкую шубку в пушистую и тёплую!
Воспитатель: Готовы повторить? Тогда начинаем!
Воспитатель предлагает рисование нетрадиционным способом — точечное нанесение шерсти медвежонку.
Воспитатель: Вот это волшебники! Здорово! Но нам пора возвращаться обратно! «Крибли – крабли – крабли – блимс, ты в ребёнка превратись!».
Дети снимают медальоны.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Кому-то было трудно? Какие чудеса понравилось творить больше всего?
Воспитанники: Идти по следам. Делать массаж. Помогать художникам.
Воспитатель: Мне тоже было интересно побыть волшебником вместе с вами! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки с Умкой в память о вашем волшебстве!
|