Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Радченко Валентина Ивановна. Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»



Радченко Валентина Ивановна. Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»

Конспект ОД в средней группе по развитию связной речи «Волшебники добра»

Цель: развитие связной речи детей при условии решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать выразительность речи с точки зрения интонации;
  • Совершенствовать умение детей включать в речь обобщающие существительные;
  • Совершенствовать речь в форме диалога;
  • Расширять знания детей об окружающем мире;
  • Формировать умение передавать образ животного через иллюстрацию с помощью выразительных средств;
  • Совершенствовать умение выполнять игровые действия по правилам общего замысла игры;

Развивающие:

  • Развивать умение применять словарный запас при самостоятельном рассказывании;
  • Развивать умение правильного восприятия содержания произведения;
  • Развивать коммуникативные навыки в общении со сверстником и взрослым;
  • Развивать умение балансирования при ходьбе по уменьшенной площади;
  • Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память;
  • Развивать умение правильно держать кисть;
  • Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности;
  • Воспитывать любознательность и чувство коллективизма;
  • Воспитывать уважение и понимание к прослушиванию сверстников;
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Методы и приемы:

  • беседа с детьми;
  • самостоятельный массаж мячиками на расслабление мышц;
  • рассматривание иллюстраций;
  • словесные приёмы;
  • прослушивание песен;
  • самооценка каждого ребёнка о проделанной работе.

Материал:

  • Мультимедийное оборудование с презентацией «Эмоции»;
  • Иллюстрации русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» с героями произведений;
  • Следы;
  • Белая ткань (снежное поле);
  • Бумага формата А4 синего цвета с трафаретным изображением медвежонка Умки;
  • Гуашь белая и черная;
  • Палочки из поролона;
  • Кисти;
  • Салфетки, клеёнки, стаканчики-непроливайки;
  • Аудио диск: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы»;
  • Медальоны «Волшебники»;
  • Мячики для массажа.

Ход ОД:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)

Молодцы! Ребята, вы любите чудеса? Хотите стать волшебниками? А какими именно?

Воспитанники: Добрыми.

Воспитатель: Закроем глаза. Волшебство начинается!

«Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!»

Дети надевают медальоны «Волшебники».

Воспитатель: Мои добрые волшебники, теперь мы совершим много добрых чудес! Вы готовы?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Садимся на ковёр и смотрим на экран. Мне кажется, здесь побывала Фея зла. Нам срочно что-то делать, всё вернуть на свои места! А для этого нужно понять, почему это случилось. Давайте приступим к работе!

Игра «От этапа к этапу»

Воспитатель обращает внимание на 1 слайд «Плачущая девочка».

Воспитатель: Кто изображён на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она?

Воспитанники: Грустная, в обиде.

Воспитатель: Что её так расстроило? Подумайте. Если мы ответим, то расколдуем девочку!

Воспитанники: поссорилась с подружками, её обидел мальчик-задира, у неё забрали игрушку.

Воспитатель: Верно. Вам удалось расколдовать картинку! Какая девочка стала?

Воспитанники: Весёлая, улыбчивая, радостная.

Воспитатель: Точно! Давайте посмотрим на другую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на 2 слайд «Плачущий клоун».

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним случилось?

Воспитанники: Дети не пришли на представление, кто-то обидел, наступил на ботинок.

Воспитатель: Ловко вы справились и картинки расколдовали! Тогда двигаемся дальше, у нас ещё много дел!

Дети подходят к столу и рассматривают картинки с персонажами сказок.

Воспитатель: Волшебники, а вот и новое задание! Видимо, и здесь побывала злая Фея! Поглядите, все герои в сказках перепутаны! Надо поколдовать и в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их придумал народ!

Дети раскладывают сказочных героев по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А теперь вспомним, как зовут героев сказки «Теремок»? Какой у неё был конец? Какой поступок совершил медведь и почему? Назовите героев сказки «Заюшкина избушка». Кто помог Зайчику вернуть его дом? Как лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо поступила Лиса или нет, почему? Какую песенку пел Петушок?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! Вы справились и с этим заданием! Пора и дальше идти и добро творить!

Физкультминутка «Где спрятались волшебники?»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Снега много, он глубокий! Как же нам через неё пройти?

Воспитанники: Перепрыгнуть, обойти, на санях проехать.

Воспитатель: А вот здесь лежат следы. Они помогут нам? Мы протопчем волшебными следами тропинку и преодолеем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова превратит в ласковые!

Воспитатель предлагает речевую игру «Скажи ласково»:

  1. Тарелка — …;
  2. Кастрюля — …;
  3. Чашка — …;
  4. Ложка — …;
  5. Вилка — …

Воспитатель: Волшебники — вы молодцы. Вы все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти предметы превратить в одно слово?

Воспитанники: Посуда.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок. Так сделайте тропинку и осторожно пройдите друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороне надо держать!

Дети выкладывают на ткани тропинку из следов, проходят по ней.

Воспитатель: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите посуду!

Воспитанники: Тарелка, кастрюля, чашка, ложка, вилка.

Воспитатель переходит с одного конца в другой.

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране Художников! И здесь без злой Феи не обошлось! Волшебники, поможем художникам завершить рисунки? Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нужно напитать волшебной силой наши пальчики!

Воспитатель демонстрирует массаж кистей рук.

Воспитатель: «Крибли – крабли – крибли – вилс! Сила в пальцах появись!». Посмотрите внимательно на рисунок. Как вы думаете, кого художники рисовали?

Воспитанники: медвежонка Умку.

Воспитатель: А какого цвета у Умки шерсть? Какая она?

Воспитанники: Пушистая, мягкая!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно! Сейчас я превращу гладкую шубку в пушистую и тёплую!

Воспитатель: Готовы повторить? Тогда начинаем!

Воспитатель предлагает рисование нетрадиционным способом — точечное нанесение шерсти медвежонку.

Воспитатель: Вот это волшебники! Здорово! Но нам пора возвращаться обратно! «Крибли – крабли – крабли – блимс, ты в ребёнка превратись!».

Дети снимают медальоны.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Кому-то было трудно? Какие чудеса понравилось творить больше всего?

Воспитанники: Идти по следам. Делать массаж. Помогать художникам.

Воспитатель: Мне тоже было интересно побыть волшебником вместе с вами! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам подарить родителям рисунки с Умкой в память о вашем волшебстве!

Просмотров: 181
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь