Наталия Филиппова. 'Дорогою добра'

Дорогою добра«ДОРОГОЮ   ДОБРА»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Цель: формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость; выявление готовности детей к школе.
Задачи образовательные: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать гласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; определять схему предложения, закреплять знания детей в делении слов на части, определении и выкладывании звуков знаками, упражнять детей работать в коллективе.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; закрепить умение работать в тетради;


Воспитательные: воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте.
Оборудование: мягкая игрушка «Сердце», кубик, картинки к ребусу «ДОБРО», изображения добрых и злых героев сказки; тетради, карандаши простые и цветные; фонограмма «Дорогою добра»; «Мешок ДОБРЫХ ДЕЛ» -  грязная тарелка, крупа, сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, лист бумаги; шапочки «Гласные и согласные» звуки.
I.Вводная часть:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами на серьезную, но очень интересную тему. О чем? Догадайтесь сами. Для этого надо разгадать ребус («добро»).  Молодцы! А что такое добро? (высказывания детей).
II.Основная часть:
Воспитатель (показывает кубик): Ребята, у кубика много сторон. Слово «Добро» также имеет широкое и разностороннее значение, как этот кубик. С одной стороны добро (нажитое) - это наши книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Также добро мы можем услышать и сказать – это вежливые и добрые слова, задушевные стихи, музыка. С другой стороны добро можем сами творить – это наши добрые поступки и дела. Добро есть в каждом из нас. Как вы думаете, где оно живет? (Ответы детей). Правильно, в нашем сердце, нашей душе. Мы можем его потрогать, увидеть? Нет, но мы душевное и сердечное добро и теплоту чувствуем, выражаем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери себе друга». Перед вами изображения героев из разных сказок и мултьфильмов. Выберите себе друга из их числа.
(Дети выбирают, становятся в линию или круг и аргументируют свой выбор).
Воспитатель: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями? (Кощеем Бессмертным, Бабой – Ягой, Кикиморой…). (Ответы детей). А вы знаете, каждый человек рождается изначально добрым, но с возрастом некоторые люди становятся … злыми, бессердечными, бездушными.
Воспитатель: А почему нельзя добрые слова, дела и поступки откладывать на потом? (ответы детей). Делать добро надо сегодня и сейчас, иначе можно постепенно превратиться в бездушного и злого человека, как эти отрицательные герои сказок.
Ой, что-то устали стоять. Давайте сядем на ковер в кружочек. (Звучит спокойная музыка). Согреем своим теплом наши ладошки (дети дуют в ладошки и разминают их) и сделаем друг другу легкий массаж (дети гладят своих соседей и справа, и слева ладошками по спине). Гладим друг друга нежно и ласково, чтобы было приятно.
Теперь продолжим нашу беседу. Я знаю одну хорошую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы ее понимаете? (ответы детей). Молодцы! Скажите друг другу добрые и теплые слова, передавая это «сердечко» по кругу. (Воспитатель передает детям мягкую игрушку «Сердечко»). От ваших теплых и добрых слов, нежных и ласковых прикосновений нам стало так приятно! Спасибо всем!
Ребята, я принесла вам «МЕШОК ДОБРЫХ ДЕЛ». Посмотрим, что там лежит? (сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, зернышки, лист бумаги, грязная тарелка). Для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?
Дети: Зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! После занятия мы обязательно все сделаем. А теперь скажите, утром вы приходите в детский сад и что делаете в первую очередь? Здороваетесь. А как еще можно поприветствовать друг друга? (Ответы детей). Еще можно поздороваться, например, соприкасаясь носиками, щечками, ладошками, рукопожатием, объятиями.  Давайте поиграем.
Игра «Веселое приветствие»
(Звучит «Дрогою Добра» Марка Минкова). Дети ходят по группе врассыпную. Музыка останавливается. Дети «здороваются» друг с другом как пожелают.
II. Воспитатель: Ребята, какое красивое слово «добро». Давайте разберем это слово, но вначале вспомним, как мы можем отличить буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). Звуки делятся на … гласные и согласные. Давайте поиграем в игру «Изобрази звук». Надевайте шапочки («гласные» красного цвета, «согласные» синего – если твердый или зеленого – если мягкий). (Дети изображают заданный звук и выходят из-за двери: «гласные» широко открывают дверь, а «согласные» протискиваются). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Гласные тянутся песенкой звонкой ииии,
А могут заплакать и застонать ыыыыы, ооооо,
Могут ребенка в колыбели качать ааааа,
Могут, как эхо в лесу закричать ау, ау!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
А согласные делятся еще на звонкие и глухие.
Воспитатель: А теперь построим домик для слова «добро». Начертите прямоугольник длиной в 10 клеточек (дети чертят и подсказывают):
- Сколько букв, звуков? Разделите на 5 квадратов, потому что 5 букв.
- Сколько гласных и согласных звуков? Назовите их.
- А сколько частей? Делим на две части, т.к. 2 части или слога.
Ну, а теперь закрасим домик ( с – к – с – к - с).
(Звонкие состоят из шума и голоса, а глухие – только из шума).

 

Словесная игра «Поймай слово»

Игра «Буквы спрятались» в тетради.

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Все сегодня старались и со всеми заданиями справились. Что больше всего понравилось вам? (ответы детей). А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в группе?

1. День начинать с улыбки.

2. Говорить друг другу вежливые и добрые слова.

3. Уважать старших.

4. Совершать добрые поступки и дела.
5. Помогать людям.

6. Прощать ошибки других.

6. Делиться последним с другом.
7. Защищать слабых.

8. Решать споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Я думаю, вы будете соблюдать эти правила. А теперь послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Ребята! Давайте жить дружно!

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Грачева Ольга Федоровна. Конспект НОД в старшей группе «Спешите делать добро»
  • Сугай Людмила Валерьевна. «Добро пожаловать в группу «Ласточки»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по экологии для детей дошкольного возраста 'Добрые слова'
  • Кравченко Елена Саввельевна. Конспект НОД на тему «Дари добро другим на радость» в подготовительной к школе группе
  • Елена Роговая. Сценарий Дня доброты 'Спешите делать добро'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лунина Ирина Владимировна. ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Анисимова Ирина Александровна. Занятие в подготовительной группе «Добро и зло»
  • Антонян Марина Александровна. Конспект детской игровой программы «Передай добро по кругу» с детьми старшей группы
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Командрина М.М., Сыряева Т.Р.. Досуг в средней группе «Посеешь добро, пожнешь дружбу»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь