Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна
Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия
Задачи:
- Развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими;
- Осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.
- Знакомство с альтернативными способами восстановления физических и психических сил.
Место проведения: детский сад
Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.
Скачать тренинг
Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.
Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:
физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья)
эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность);
поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение);
интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем);
социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома).
Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
Рекомендации:
- овладение умениями и навыками саморегуляции
- профессиональное развитие и самосовершенствование
- эмоциональное общение
- поддержание хорошей физической формы.
1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.
Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент.
Приветствие:
Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить -
Здравствуй добрый человек!
Основная часть:
Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик.
2. Ручки –
Это ручка – правая, Это ручка – левая, Я на мячик нажимаю, Я зарядку делаю.
Будет сильной, правая, Будет сильной, левая. Будут ручки у меня, Ловкие, умелые.
3. Передаём мяч по кругу.
Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой)
Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней?
4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп»
Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом
Вопросы:
- Сложите пальцы в замок. Какой палец – правый или левый — оказался сверху?
- Скрести руки на груди. Левая или правая сверху?
- Какой ногой – правой или левой – вы качаете в такт музыке?
- Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Ваш палец движется по часовой стрелке или против неё?
- Используйте одну руку как подзорную трубу… Каким глазом вы смотрите в эту трубу?
- Если вы оборачиваетесь за кем-нибудь, через какое плечо вы смотрите?
- Если вы садитесь на пол, какая рука первой касается пола?
- Что вы лучше запоминаете – имена или лица?
Спасибо вам!!!
Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного!
5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках.
Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют)
6. Ритуал прощания
Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.
7. Экологическая проверка.
Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:
Вы отдохнули на нашей встрече?
Вы узнали что-то новое о себе?
Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования?
Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу!
Список использованной литературы:
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
- Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001.
- Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей/ авт. -сост. Терпигорьева С.В. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2006.
- Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. – Генез, 2008.
|