Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна

Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия

Задачи:

  1. Развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими;
  2. Осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.
  3. Знакомство с альтернативными способами восстановления физических и психических сил.

Место проведения: детский сад

Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.

 

Скачать тренинг

Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья)

эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность);

поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение);

интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем);

социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома).

Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Рекомендации:

  • овладение умениями и навыками саморегуляции
  • профессиональное развитие и самосовершенствование
  • эмоциональное общение
  • поддержание хорошей физической формы.

1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент.

Приветствие:

Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить -

Здравствуй добрый человек!

Основная часть:

Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик.

2. Ручки –

Это ручка – правая,
Это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.

Будет сильной, правая,
Будет сильной, левая.
Будут ручки у меня,
Ловкие, умелые.

3. Передаём мяч по кругу.

Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой)

Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней?

4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп»

Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом

Вопросы:

  • Сложите пальцы в замок. Какой палец – правый или левый — оказался сверху?
  • Скрести руки на груди. Левая или правая сверху?
  • Какой ногой – правой или левой – вы качаете в такт музыке?
  • Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Ваш палец движется по часовой стрелке или против неё?
  • Используйте одну руку как подзорную трубу… Каким глазом вы смотрите в эту трубу?
  • Если вы оборачиваетесь за кем-нибудь, через какое плечо вы смотрите?
  • Если вы садитесь на пол, какая рука первой касается пола?
  • Что вы лучше запоминаете – имена или лица?

Спасибо вам!!!

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного!

5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках.

Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют)

6. Ритуал прощания

Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.

7. Экологическая проверка.

Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:

Вы отдохнули на нашей встрече?

Вы узнали что-то новое о себе?

Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования?

Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу!

Список использованной литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
  2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  3. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001.
  4. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей/ авт. -сост. Терпигорьева С.В. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2006.
  6. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. – Генез, 2008.
Просмотров: 699
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ефимова Юлия Владимировна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ваганова Светлана Федоровна. Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов»
  • Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД 'Сам себе я помогу и здоровье сберегу'
  • Теницкая Наталья Владимировна. «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И О СЕБЕ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
  • Радюкова Елена Васильевна. Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. «Полезные игры – тренинг для педагогов»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Шадрина Елена Олеговна. Эссе учителя — логопеда Шадриной Елены Олеговны '500 строк о себе'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь