Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»

Составила: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.

Целевая аудитория: педагоги

Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

1. Упражнение «Моё имя»

 

Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).

2. Техника «глубокого дыхания»

Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.

3. Упражнение «Слон»

Участники садятся в круг.

«Ведущий раздаёт участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого то есть карточка, на которой также написано “cлон”».

Ведущий раздаёт карточки (если в группе не четное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки. “вашего животного”. Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча.

4. Упражнения для снятия мышечного напряжения.

Сядьте на удобный стул (кресло) не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду.

  1. Вытяните кончики ног с пальцами вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10 секунд, затем снимите напряжение мышц, т.е. мгновенное расслабление. Во время напряжения мышц важно не ослаблять усилия, потом, сбросив напряжение, вы ощутите прилив крови к мышцам и тепло. Наслаждайтесь этим ощущением и дышите нормально примерно в течение 10 секунд до сокращения мышц.
  2. Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы вверх. Происходит снова напряжение мышц ступней и голеней. Выдержите так 10 секунд, а затем 10 секунд расслабьтесь.
  3. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы ног к себе. Теперь будет включена новая группа мышц – мышцы бедер. Оставайтесь в таком положении 10 секунд, а затем расслабьтесь, позволяя ногам внезапно упасть.
  4. Поднимите ноги параллельно полу, отгибая пальцы ног от себя. Напрягайте ноги в течение 10 секунд, затем расслабьте. На этой стадии мы заставляем работать мышцы нижней части тела.
  5. Поднимите руки горизонтально, параллельно полу. Сожмите кулаки и с усилием напрягайте всю руку. Делайте это в течение 10 секунд, затем расслабьте руки. Повторение этого упражнения с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.
  6. Вытяните губы в виде буквы «О» и раскройте пошире глаза, как в пантомиме карикатурно изображают удивление. Не хмурьте бровей. Выдержите 10 секунд, затем расслабьтесь.
  7. Улыбайтесь как можно шире и оставайтесь так 10 секунд, затем расслабьтесь.
  8. Психодинамическая ритмопластика.

Для того, чтобы придти к гармоничному, а, следовательно, успешному состоянию, необходимо освоить три процесса: собирание, удержание и расслабление. Все три процесса связаны с определённым качеством энергии и активности. Собирание связано с нашей способностью накапливать жизненные силы и энергию. Позитивное "собирание" подразумевает аккумуляцию творческой и природной энергии. Эта энергия является нашим "стартовым капиталом" для положительных изменений. Но мало накопить энергию. Необходимо уметь её удержать, не растратить на мелочи, не дать уйти "сквозь пальцы".

Собирание и удержание связаны с активным действием, а, значит, с определённым напряжением. Однако, невозможно находиться в постоянном состоянии напряжения. Необходимо научиться расслаблению. Научиться этим основополагающим процессам на символическо-действенном уровне. Оказывается, эти состояния можно "вылепить" из глины, пластилина или теста. Мы заранее готовим пластический материал (пластилин, пластилиновый воск, глину) или просим принести с собой кусок замешанного дома солёного теста. Тесто можно готовить и прямо перед занятием в кабинете психолога.

Пришедшие на занятие удобно рассаживаются в мягкие кресла. Звучит приятная расслабляющая музыка. Ведущий просит всех закрыть глаза, на счёт 3 сделать глубокий вдох, медленно выдох (повторить 2-3 раза).

Инструкция: “Слушая музыку, по моему сигналу выполняйте движения с той скоростью и силой, с которой считаете нужным. Кусок глины (теста, пластилина) разминаем в руках так, чтобы он стал мягким и пластичным. Затем, слушая музыку делаем куб, отмечая свои чувства; (после того, как все выполнили команду — подаётся следующая), “Теперь превращаем куб в шар. Теперь делаем плоскость”. (во время всей медитации почувствуйте изменения в своих внутренних ощущениях).

Значение геометрических фигур:

КУБ — символизирует собирание;

ШАР — символизирует удержание;

ПЛОСКОСТЬ — символизирует расслабление.

Таким образом, лепка куба на бессознательно — символическом уровне формирует энергию собирания; лепка шара формирует энергию удержания; лепка плоскости позволяет расслабиться. Подобный эффект достигается благодаря движениям рук и пальцев, с помощью которых вылепливаются эти формы. Когда мы лепим куб, пальцы делают собирающие движения; когда катаем шар — сжимающие и удерживающие; когда лепим плоскость, мы растираем глину (пластилин, тесто) расправленными ладонями. Формирование энергии собирания, удержания и расслабления — это один из глубинных смыслов метода лепки.

6. Упражнение «Волшебное дерево».

Цель: Обучение приёмам снятия стрессового напряжения.

Время: 20мин.

Вид: Визуально релаксационное упражнение.

Оборудование: музыкальное сопровождение (звуки леса).

Инструкция:

Сядьте удобно, руки просто свесьте вниз, пусть они висят свободно. Закройте глаза и послушайте своё дыхание: вдох-выдох, вдох- выдох…

Теперь представьте, что вы на лесной поляне. Вы видите на ней несколько разных деревьев…

Одно вам нравиться больше всех, и вы идёте к нему… Вы трогаете ладонью его кору… Теперь вы подходите к нему в платную. Обнимаете его…

Вы чувствуете, как бегут соки по стволу… Это- целебные соки. Оно наполняет энергией. Вы чувствуете, что дерево почувствовало вас и направило к вам свои соки. Соки втекают в вас во всём теле. Они пропитывают вас. Каждая клеточка вашего тела наполняется и радостно разворачивается. Вы наполнены силой дерева… Вы делаете шаг назад. Вы благодарно гладите дерево по каре. Теперь это ваше дерево. Дайте ему имя.

Попрощайтесь с ним. Вы ещё придёте к нему. А сейчас откройте глаза…

Обсуждение: Поделитесь впечатлениями.

Рефлексия.

Педагоги отвечают на вопросы:

Насколько полезными вам будут те знания, которые вы сегодня получили? Что вам лично подойдет, чем вы воспользуетесь?

Просмотров: 764
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Зумбадзе Этери. Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Елена Горюнова. Сценарий выпускного в детском саду. 'Мы теперь ученики'
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»
  • Медведева Серафима Владимировна. Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Елена Ершова. Интегрированное занятие по экологии 'Лепка колобка из солёного теста'
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Бунина Марина Викторовна. Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет»
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь