Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

Автор: Никулина Марина Владимировна

Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу с легкостью и безболезненно. Большинство из них реагирует на детский сад плачем, боязнью, капризами, стрессовым состоянием.

 

скачать конспект

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: меняется жизнь детского сада, меняются дети и их родители. Современная жизнь вносит свои коррективы в использование приемов и средств, помогающих ребенку в привыкании к детскому саду. Несомненно, в практике используются классические, традиционные методы, такие как беседы, уговоры, отвлечение игрушками, музыка, тактильный контакт с воспитателем и многие другие. Но наряду с этими методами, появляются и новые, нетрадиционные и эффективные приемы, чтобы малыш как можно легче адаптировался к новым условиям жизни.

Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске новых приемов, педагогических рецептов, вариантов в этом направлении. Некоторыми из них мы готовы поделиться с вами и представляем коллаж педагогических идей «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

«Заочное знакомство»

Посещение детского сада связано не только с оформлением документов и медицинской карты. Мы приглашаем на встречу маму или других членов семьи. Заранее просим принести с собой фотоальбом ребенка или дневники мамы (сейчас многие родители ведут яркие, красочные альбомы о своих детях «Я родился», «Наш малыш», «Здравствуйте, это я!»).

Это помогает нам узнать, как развивался малыш, что он любит, какие предпочитает игры и игрушки. Все это дает нам возможность заранее познакомиться с ребенком, подготовиться к встрече с ним. Хорошо, если родители принесут одну из его любимых игрушек в группу, которая будет ждать его в детском саду.

«Яркость и привлекательность»

Итак, малыш пришел в детский сад…

Много зависит от его первых впечатлений, которые часто складываются на основе зрительного восприятия. Поэтому особое внимание мы уделяем предметно-пространственной развивающей среде.

Уголки в группе яркие, эстетичные, привлекательные, интересны детям. Игрушки и пособия добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, ориентированы на ведущий вид деятельности раннего возраста – предметную деятельность. Среда со масштабна глазу, действиям руки, росту ребенка.

«Звуковая среда»

Прежде всего, огромное значение имеет голос воспитателя, умение пользоваться им, как инструментом для привлечения и отвлечения малыша, удерживания его внимания. Педагог в совершенстве должен владеть такой техникой, как «Игра голоса», то варьирование высоты, тембра, динамики, эмоциональной окрашенности, пауз.

Эффективным служит прием «Послушай – подожди». На флеш-накопитель или диск записываются несколько раз знакомые звуки (ку-ку, мяу-мяу, звук приближающейся машины, стук в дверь, звонок). Звуки должны быть записаны с небольшим интервалом, чтобы ребенок, услышав первый звук, ждал следующего.

К звуковой среде можно отнести озвученные игрушки, книжки.

Они тоже очень интересны детям (собачка, кошечка, поросенок и др.). Книги из серии «Нажми и послушай» нравятся детям своей яркостью, доступностью.

На последующих этапах адаптации мы используем звуковой метод «Чья это мама?» Правда, этот метод нужно применять с большой осторожностью, учитывая индивидуальный уровень адаптации каждого ребенка. Записывается голос мамы, где она говорит о своем ребенке, о том, как она его называет, что он любит. После того, как ребенок угадает, кто это, появляется фотография мамы.

Иногда ребенка успокаивает запись голоса мамы, где она говорит, что скоро придет, ему нужно только немножко подождать. Часто дети просят прослушать такую запись много раз, и воспитатель дает им такую возможность.

«Игрушки-забавы»

Следующий метод можно отнести к хорошо забытому старому. Это игрушки-забавы — нестандартный игровой предмет,

вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем.

К ним относятся смешные фигурки птиц, животных, человечков. (Например, зайчик, играющий на барабане; мишки с молоточками)

В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, радость.

«Мой островок»

Это нетрадиционное оборудование, позволяющее ребенку почувствовать себя защищенным, уединенным. Часто малышей пугают большие масштабы групповой комнаты, огромное пространство нового, необычного, неизведанного. У него возникает потребность отгородиться от всего этого, спрятаться, уединиться.

Мы предлагаем ему расположиться на «Занимательном коврике», который очерчивает границы его пребывания, заменяет ему личное пространство и вместе с тем позволяет действовать с развивающими пособиями (предметы разной фактуры, формы, цвета).

Есть у нас и яркий зонтик с яркими атласными лентами, который привлекает малыша, позволяет ему укрыться и вызывает у него положительные эмоции.

«Зрительные эффекты»

Иногда внимание ребенка нужно быстро привлечь, переключить. В этой ситуации могут помочь зрительные эффекты. Это различные детские светильники на батарейках, меняющие цвет, яркость, мигающие или отражающиеся на поверхностях. Их цикличность привлекает и отвлекает малыша, он способен довольно долго созерцать волшебное свечение.

Можно использовать и обычные карманные мини-фонарики, картинки с сыплющимся песком, настольные мобили или маятниковые игрушки.

«Вовлечение в деятельность»

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность, как и бездеятельность, утомляют малыша и могут явиться причиной плача. Разумная занятость ребенка — одно из важнейших условий создания у него радостного, бодрого настроения.

Можно подвести его к окну, показать кормушку. И предложить ребенку помочь приготовить крошки для птичек.

А также это могут быть различные виды деятельности, как взрослой (подержи салфетницу, книгу, помоги развесить полотенца и т.д.), так и детской (помоги достроить башенку, погладь кошечку).

Наверняка, у каждого воспитателя есть свои педагогические находки и приемы. Некоторые рекомендуют использовать «мамины ладошки», то есть наклеивание на шкафчиках трафаретов маминой руки, чтобы ребенок мог приложить свою ладошку к маминой; рассматривание семейных альбомов. Актуальна и песочная терапия и игры с водой.

Каждый выбирает то, что подходит именно его детям, опираясь на свой опыт. Универсального приема не существует. Воспитатель должен иметь в своей педагогической копилке как можно больше приемов и идей, чтобы период адаптации прошел для малыша как можно легче.

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Селезнёва Галина Николаевна. Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь