Никулина Марина Владимировна Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна. «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

«Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

Автор: Никулина Марина Владимировна

Соавтор: Алясева Оксана Геннадиевна

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу с легкостью и безболезненно. Большинство из них реагирует на детский сад плачем, боязнью, капризами, стрессовым состоянием.

 

скачать конспект

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: меняется жизнь детского сада, меняются дети и их родители. Современная жизнь вносит свои коррективы в использование приемов и средств, помогающих ребенку в привыкании к детскому саду. Несомненно, в практике используются классические, традиционные методы, такие как беседы, уговоры, отвлечение игрушками, музыка, тактильный контакт с воспитателем и многие другие. Но наряду с этими методами, появляются и новые, нетрадиционные и эффективные приемы, чтобы малыш как можно легче адаптировался к новым условиям жизни.

Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске новых приемов, педагогических рецептов, вариантов в этом направлении. Некоторыми из них мы готовы поделиться с вами и представляем коллаж педагогических идей «Создание условий для снятия эмоционального напряжения малышей в период адаптации»

«Заочное знакомство»

Посещение детского сада связано не только с оформлением документов и медицинской карты. Мы приглашаем на встречу маму или других членов семьи. Заранее просим принести с собой фотоальбом ребенка или дневники мамы (сейчас многие родители ведут яркие, красочные альбомы о своих детях «Я родился», «Наш малыш», «Здравствуйте, это я!»).

Это помогает нам узнать, как развивался малыш, что он любит, какие предпочитает игры и игрушки. Все это дает нам возможность заранее познакомиться с ребенком, подготовиться к встрече с ним. Хорошо, если родители принесут одну из его любимых игрушек в группу, которая будет ждать его в детском саду.

«Яркость и привлекательность»

Итак, малыш пришел в детский сад…

Много зависит от его первых впечатлений, которые часто складываются на основе зрительного восприятия. Поэтому особое внимание мы уделяем предметно-пространственной развивающей среде.

Уголки в группе яркие, эстетичные, привлекательные, интересны детям. Игрушки и пособия добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, ориентированы на ведущий вид деятельности раннего возраста – предметную деятельность. Среда со масштабна глазу, действиям руки, росту ребенка.

«Звуковая среда»

Прежде всего, огромное значение имеет голос воспитателя, умение пользоваться им, как инструментом для привлечения и отвлечения малыша, удерживания его внимания. Педагог в совершенстве должен владеть такой техникой, как «Игра голоса», то варьирование высоты, тембра, динамики, эмоциональной окрашенности, пауз.

Эффективным служит прием «Послушай – подожди». На флеш-накопитель или диск записываются несколько раз знакомые звуки (ку-ку, мяу-мяу, звук приближающейся машины, стук в дверь, звонок). Звуки должны быть записаны с небольшим интервалом, чтобы ребенок, услышав первый звук, ждал следующего.

К звуковой среде можно отнести озвученные игрушки, книжки.

Они тоже очень интересны детям (собачка, кошечка, поросенок и др.). Книги из серии «Нажми и послушай» нравятся детям своей яркостью, доступностью.

На последующих этапах адаптации мы используем звуковой метод «Чья это мама?» Правда, этот метод нужно применять с большой осторожностью, учитывая индивидуальный уровень адаптации каждого ребенка. Записывается голос мамы, где она говорит о своем ребенке, о том, как она его называет, что он любит. После того, как ребенок угадает, кто это, появляется фотография мамы.

Иногда ребенка успокаивает запись голоса мамы, где она говорит, что скоро придет, ему нужно только немножко подождать. Часто дети просят прослушать такую запись много раз, и воспитатель дает им такую возможность.

«Игрушки-забавы»

Следующий метод можно отнести к хорошо забытому старому. Это игрушки-забавы — нестандартный игровой предмет,

вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем.

К ним относятся смешные фигурки птиц, животных, человечков. (Например, зайчик, играющий на барабане; мишки с молоточками)

В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, радость.

«Мой островок»

Это нетрадиционное оборудование, позволяющее ребенку почувствовать себя защищенным, уединенным. Часто малышей пугают большие масштабы групповой комнаты, огромное пространство нового, необычного, неизведанного. У него возникает потребность отгородиться от всего этого, спрятаться, уединиться.

Мы предлагаем ему расположиться на «Занимательном коврике», который очерчивает границы его пребывания, заменяет ему личное пространство и вместе с тем позволяет действовать с развивающими пособиями (предметы разной фактуры, формы, цвета).

Есть у нас и яркий зонтик с яркими атласными лентами, который привлекает малыша, позволяет ему укрыться и вызывает у него положительные эмоции.

«Зрительные эффекты»

Иногда внимание ребенка нужно быстро привлечь, переключить. В этой ситуации могут помочь зрительные эффекты. Это различные детские светильники на батарейках, меняющие цвет, яркость, мигающие или отражающиеся на поверхностях. Их цикличность привлекает и отвлекает малыша, он способен довольно долго созерцать волшебное свечение.

Можно использовать и обычные карманные мини-фонарики, картинки с сыплющимся песком, настольные мобили или маятниковые игрушки.

«Вовлечение в деятельность»

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность, как и бездеятельность, утомляют малыша и могут явиться причиной плача. Разумная занятость ребенка — одно из важнейших условий создания у него радостного, бодрого настроения.

Можно подвести его к окну, показать кормушку. И предложить ребенку помочь приготовить крошки для птичек.

А также это могут быть различные виды деятельности, как взрослой (подержи салфетницу, книгу, помоги развесить полотенца и т.д.), так и детской (помоги достроить башенку, погладь кошечку).

Наверняка, у каждого воспитателя есть свои педагогические находки и приемы. Некоторые рекомендуют использовать «мамины ладошки», то есть наклеивание на шкафчиках трафаретов маминой руки, чтобы ребенок мог приложить свою ладошку к маминой; рассматривание семейных альбомов. Актуальна и песочная терапия и игры с водой.

Каждый выбирает то, что подходит именно его детям, опираясь на свой опыт. Универсального приема не существует. Воспитатель должен иметь в своей педагогической копилке как можно больше приемов и идей, чтобы период адаптации прошел для малыша как можно легче.

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна. Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Русова Галина Владимировна. Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОНР на первый период (подготовительная группа)
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь