Саватеева Светлана Павловна. Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»

Психологическое занятие для педагогов Тема: «Долой плохое настроение, усталость и негативизм!»

(профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов)

Педагог – психолог Саватеева С.П. ст. Кущевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 2017г.

Тема: Долой плохое настроение, усталость и негативизм!

Цели: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и укрепления психологического здоровья педагогов

Задачи:

  • актуализировать процесс самоанализа педагогов
  • познакомить с некоторыми приемами саморегуляции, с психотехническими приемами саморегуляции эмоционального состояния
  • оптимизировать самооценку педагогов
  • способствовать развитию позитивного мышления педагогов (самовосприятия и восприятия окружающей действительности)
  • совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннее душевное состояние

Оборудование и материалы: ноутбук; листы со стихами; листы А4; воздушные шары; карточки со стихами; сундучок.

Структура занятия

Этап I. Вступительное слово: «Проблема эмоционального выгорания педагогов»

Этап II. Упражнения:

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (5 минут)
  2. «Шарики в воздухе» (3 минуты)
  3. «Поэтическая страница» (1 минута)

Игра «Пары» (2 минуты)

Этап III. Рефлексия занятия.

Упражнение «Чему Я научилась»

Весна — расслабление и порыв!
И нет ни вредней ее, ни полезней.
Она — обостренье всех чувств людских
И, к сожаленью, вещей иных,

Она — обострение всех болезней...

Ход занятия:

Этап I. Вступительное слово: Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вам небольшой мастер-класс на тему, значимую и близкую каждому педагогу. Наверняка все испытывали чувство постоянной усталости, раздражительность, повышенную тревожность, чувство «застревание» на мелких деталях, частые беспричинные различные боли, общую негативную установку на жизненные и профессиональные перспективы. Все справляются с этими проблемами по-разному: кому-то необходимы длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными; смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; похвала самому себе. А кому-то — различные движения потягивания и расслабления мышц, танцы, музыка.

Сегодня мы убедимся, что все «в наших руках». Предлагаю вам несколько позитивных упражнений, которые помогут педагогам справиться с возникающими трудностями. Готовы? Начинаем!

Этап II. Упражнения:

Упражнение 1. «Поэтическая страница» (1 минута) Поэзия — важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта. Предлагаю вам побыть немного поэтами.

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание

1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались
Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,
Села на диету.

5. После смены я решила
Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить
И французский суп сварить.

Психолог: А вы оказывается очень хорошие поэтессы!

- Кому из вас удалось создать, представить образ сильной, любящей женщины?

- Кто хотел бы поделиться своими впечатлениями?

- Какие чувства и ощущения вы испытали?

Упражнение 2. «Шарики в воздухе» (3 минуты)

Следующая наша игра называется «Шарик в воздухе». Мы еще раз убедимся, как важна поддержка и взаимопонимание.

Участники объединяются в пары и берутся за руки. Каждая пара получает по 2 надутых шарика. Нужно удержать их в воздухе в течение 3-х минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать

между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает та пара, которая сумеет удержать больше шаров.

Упражнение 3. Упражнение «Танцуют все» (5 минут)

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Психолог: Молодцы! Замечательный танец у вас получился!

Упражнение 4. Релаксация. «Рецепт любви к себе». А теперь я предлагаю отдохнуть, присядьте, пожалуйста, на стулья, примите удобную для вас позу, расслабьтесь, закройте глаза и повторяйте за мной про себя (звучит спокойная музыка)

Я, люблю себя милую, нежную
Озорную, немного небрежную,
Я люблю себя разную – разную!
Даже утром, спросонья, прекрасную!

Я люблю себя сильную, стильную,
Потрясающую и красивую!
А порою серьёзную, смелую,
В этой жизни, такую умелую!

Я люблю себя всю, без остатка
Заношу все слова я, в тетрадку!
Чтоб напомнить, любимой себе,
Что — я чудо на этой земле!

Психолог: А теперь откройте глаза. Какие мы замечательные, правда? «Рецепт любви к себе» предлагаю вам использовать постоянно.

Этап III. Рефлексия занятия

«В сложной жизненной ситуации предпочитайте активно действовать, а не переживать. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.

Желаю вам здоровья, успехов, стремления не поддаваться профессиональным рискам и эмоциональному выгоранию, а еще желаю «подкармливать», «холить», лелеять, притягивать к себе удачу.

Благодарю всех за работу!»

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. Тренинг для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания «Я ль на свете всех милее…»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Екатерина Тарасова. Проект 'Синдром эмоционального выгорания педагогов'
  • Самошкина Татьяна Павловна. ТАНЕЦ-СКАЗКА
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
  • Ваганова Светлана Федоровна. Проект: 'Жить здорово' по профилактике эмоционального выгорания педагогов МБДОУ 'Солнышко'
  • Бузмакова Надежда Леонидовна. Феномен эмоционального «выгорания» и особенности его проявления у педагогов
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ОСЕННИЙ ТАНЕЦ
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА 'ТАНЕЦ БАБОЧЕК'
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Гульназ Ахметгалеева. Видеопрезентация в детском саду 'Танец тарантелла'
  • Поморцева Ольга Александровна. Семинар-практикум с педагогами «Саморегуляция эмоционального состояния как профилактика эмоционального выгорания»
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Григорьева Инга Александровна. Танец цветов и бабочек, подготовительная группа «Радость» и «Солнышко»
  • Марьина Лидия Петровна. Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе я помогу»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Антропова Ирина Евгеньевна Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Удоденко Ольга Владимировна. Проект «Мониторинг профилактики профессионального выгорания педагогов»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Дрынкина Елена Алексеевна. Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Ниметулаева Ремзия Леватовна. Сценарий зимнего праздника на воздухе для всех детей «Широкая Масленица»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект итогового занятия для детей 4 – 5 лет 'Откуда берется плохое настроение?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь