Гайсина Айгуль. Любительский семейный театр. Театр родом из детства.

Любительский семейный театр. Театр родом из детства.Любительский семейный театр. Театр родом из детства.

Гайсины.

Говорят, что «театр начинается с вешалки». А я скажу, что театр начинается с маминой сказки. Если каждый из нас окунется далеко в свое детство, то вспомнит, как мама изображала того или иного героя сказки, и мы тут же подхватывали эту игру.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы, связанные с духовным, нравственным воспитанием, развитием воображения, инициативности, творческих способностей. Театр позволяет сформировать позитивное отношение к себе, учит взаимодействию с окружающими, помогает справиться с различными комплексами, повысить самооценку и, просто, делает человека открытым миру.

 

Каждый ребенок с самого раннего возраста с удовольствием берет на себя какую-либо роль и пытается сыграть ее. Задача семьи заключается в том, чтобы научить малыша играть, брать на себя роль и действовать. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и родителям, так как в основе его лежит игра. Театральная игра – это всегда яркие эмоции, положительный пример. Кинорежиссер Г.Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера. Детская игра может быть названа театральной, а иллюзия детской игры театральной иллюзией».

Семейный театр занимает особое место в воспитании ребенка. Укрепляются детско-родительские отношения, усиливается эмоциональная близость членов семьи, укрепляются семейные устои. Семейный театр – это мастерская, в которой все члены семьи являются творцами, созидателями, делающими одно общее дело. Семейный театр – это маленький мир, в котором все подчиняется своим законам, все развивается и существует благодаря одной общей идее.

Будучи еще совсем маленькой девочкой, я слушала рассказы мамы. Она жила в деревне и главным развлечением деток со всех дворов были театральные постановки. Дети с удовольствием занимались подготовкой костюмов, декораций. Репетировали, а потом и выступали со своими постановками. Это было для них большим удовольствием и праздником. В процессе они учились и шить, и мастерить, и читать, и дружить. Для них это была большая и серьезная работа. Но все это происходило в игре и доставляло большую радость и море положительных эмоций.

Мама до сих пор с горящими глазами вспоминает этот опыт, который по «наследству» перешел ко мне. В моей памяти сохранились картинки, как мы собирались всем подъездом и устраивали кукольный театр прямо на лестничной площадке. Мы брали раскладушку, делали из нее ширму. Потом мастерили кукол. И после репетиций и всех приготовлений, раздав пригласительные билеты, открывали наш кукольный театр для взрослых. Родители выходили из квартир с табуретами и смотрели наши постановки.

Только подумайте, через какой опыт нужно пройти ребенку, чтобы получить конечный результат. А с другой стороны, ведь результат не так важен детям, как сам процесс. Сколько удовольствия приносит эта «игра». Мы можем долго перечислять все положительные стороны семейного театра. Но главное – это то, что он воспитывает доброту в человеке, он греет душу. Мы все привыкли к сказкам со счастливым концом, а ребенок, по сути своей, всегда рисует радужные картинки и проигрывает только добрые сюжеты. И все это наматывается, как клубок, Записывается где-то в подкорке, формируя у ребенка позитивный взгляд на мир. Все, что происходит вокруг детей, программирует их жизнь, накладываясь на исходную генетическую программу и психологический сценарий жизни семьи.

Будучи мамой трех замечательных детей и работая воспитателем, я продолжаю это любимое занятие, это волшебство.

Вместе с детьми мы шьем кукол, придумываем имена, а глядя на сотворенных героев, сразу определяем их характер. Детки с удовольствием репетируют, а после выступления радуются своему успеху. Все происходит, как и много лет назад, как в рассказах моей мамы. Дети всегда остаются детьми. Через семейный театр происходит передача семейных ценностей, традиций; преемственность поколений.

Необходимость перевоплощения помогает детям развивать в себе внимательность, эмпатию, способность примерять на себя чужие «лица», проиграть «жизнь» с позиции другого человека, посмотреть на все чужими глазами. Их творчество может быть совершенно незамысловатым и не нести в себе зачатков особой одаренности, но даже если эти первые попытки сознательной творческой самореализации и не станут первыми шагами в профессию, то сам акт творчества станет важной ступенькой в развитии личности ребенка.

Мы родители так часто заняты какими-то «нужными» делами, так сильно увлечены проблемами, что порой нам самим необходимо остановиться, оторваться от действительности. Вспомнить, что когда-то мы были детьми, что умеем смеяться, играть, верить в чудеса, радоваться простому. Наши дети так часто «кричат» нам об этом, но мы их «не слышим». Именно семейный театр помог решить эту проблему в моей семье.

На время мы все становимся ровесниками, дети учат нас, мы учим детей. Мы видим друг друга «настоящими». А для детей нет большего счастья – быть вместе. Счастье творить вместе.

Просмотров: 632
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Лапшова Людмила Владимировна. Театр глазами детей
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Пимкина Наталия. Математический театр «Как зайчик искал свой дом»
  • Скиба Наталья. Мини-театр 'Экоша', Как капелька в пустыне заблудилась
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Мартыненко Мария Викторовна Бондарь Анна Петровна. Варежковый театр как средство развития и обогащения театрального опыта детей
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Гомонова Лариса Геннадьевна. Консультация для родителей: «Кукольный театр дома».
  • Александра Викторовна Чеканова. Чудесная игра – пальчиковый театр «Теремок»
  • Елена Перфилова. Кукольный театр смешариков!
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Кукольный театр «Три поросенка»
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь