Мищенко Инна Васильевна. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.

Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»

Музыкальный руководитель: первой квалификационной категории Мищенко Инна Васильевна. г. Всеволожск 2016 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Цель: создание условий для комплексного развития эмоционального интеллекта детей в совместной музыкально – творческой деятельности на основе восприятия музыки, пения, музыкально – ритмических движений, театрально – игрового творчества и инструментального экспериментирования.

 

Задачи музыкального воспитания и развития.

  1. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку в совместной музыкально-творческой деятельности.
  2. Обогащать впечатления детей в процессе слухового восприятия музыкальных произведений, учить распознавать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
  3. Формировать коммуникативные навыки детей в процессе совместной музыкально-творческой деятельности.
  4. Развивать образное мышление, воображение, фантазию детей в разных видах музыкальной деятельности.
  5. Развивать у детей ладовые ощущения и чувство ритма при игре на музыкальных инструментах, пении, танце.
  6. Развивать музыкальные способности детей в процессе создания образа с помощью экспериментирования со звуками (шумами) и в танцевальных движениях.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать положительные эмоции и развивать эмоциональный интеллект детей в совместной деятельности детей и музыкального руководителя при использовании музыкальных, игровых, информационных коммуникационных технологий.
  2. Развивать интегративные качества: эмоциональную отзывчивость, инициативность в процессе сотрудничества и умения взаимодействовать в группе детей.
  3. Развивать чувство эмпатии, умение правильно выражать свои эмоции посредством жестов, пантомимы, мимики и пластических движений, а также управлять своими эмоциями.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийный экран, волшебная коробочка, фотографии с различными эмоциями детей, мольберт, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы, бубенцы, колокольчики), ленточки, платки из вуали.

План совместной музыкально-творческой деятельности

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей зала словами:

Осень золотая в городе любимом,
Радует нас красками и звуками своими.
В этот музыкальный зал,
Приглашаю Вас друзья,

Дружно за руки возьмемся,
В мир природы окунемся.

Слайд 1 «Осенний пейзаж» Музыкальный руководитель заводит детей в музыкальный зал под фонограмму песни «Скворушка прощается» слова М. Ивенсон, музыка Т. Потапенко.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Приветствие детей. Меня зовут Инна Васильевна. Поприветствуем друг друга и гостей в зале песенкой. Улыбнитесь, выпрямите спины, сделайте спокойный вдох, выдох. Я пою фразу, вы ее слушаете, а за тем повторяете как эхо.

Коммуникативная песенка – приветствие «Улыбка»

- От улыбки станет всем светлей! Дети повторяют.
- И тебе и мне и всем кто в этом зале! Дети повторяют вторую фразу.
- Поприветствуем друг друга мы! Дети повторяют эхом.
- И порадуем своими голосами! Дети повторяют эхом.

Музыкальный руководитель:

Я рада встрече с вами в этот осенний день! А какое у вас настроение? (реагировать на настроение детей). Дети, вам зал этот знаком, но может быть, вы заметили что – то необычное? Ответы детей. Как вы думаете, что это? Ответы детей. Как еще можно назвать этот предмет? А кто думает по-другому? Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

Да – это волшебная коробочка! Вам интересно узнать, что в ней находится? Ответы детей.

Ах детство, детство, детство — счастливая пора,
Как хорошо, что можно
Нам заглянуть туда.
Волшебная коробочка, что спрятано внутри,

Узнаем мы с ребятами — раз, два, три.

Первый ящик открываем,

Что лежит в нем, мы узнаем.

Музыкальный руководитель открывает первое отделение волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель: Дети, что это? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: У детей на фотографиях разное настроение.

Выберите, пожалуйста, фотографию, которая подходит вашему настроению.

Проводится игра: «Настроение»

Цель: раскрытие эмоционального состояния детей в процессе игры для развития коммуникативных качеств

Дети по очереди выбирают фотографию с изображением определенной эмоцией, которая близка их внутреннему состоянию в данный момент.

Музыкальный руководитель: Можно и мне сделать свой выбор?

Музыкальный руководитель выбирает фотографию.

Музыкальный руководитель: Внимание! На экране также изображены дети с разным настроением. Какое настроение у мальчика, девочки, а у этого мальчика? Ответы детей.

Слайд 2. «Настроение»

Музыкальный руководитель: Покажите фотографии, которые вы выбрали.

Дети показывают выбранные фотографии.

Музыкальный руководитель: У нас у всех оно радостное. Предлагаю каждому пропеть свое имя с тем настроением, которое изображено на фотографии. Можно мне первой пропеть? На моей фотографии радость.

Музыкальный руководитель поет свое имя.

Дети по очереди поют свои имена.

Музыкальный руководитель: Мы узнали — имена у нас все певучие. Предлагаю создать галерею настроения из выбранных нами фотографий. Для этого подойдем к мольберту и разместим их.

Дети размещают фотографии в отведенном месте.

Музыкальный руководитель: Присядем на стульчики и продолжим.

Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики.

Музыкальный руководитель: Когда я готовилась к встречи с вами, много думала, чем вас удивить и порадовать. И в один из дней, сидя у окна, любуясь осенним пейзажем, ко мне прилетели разные звуки. Я их вместе собрала и сочинила песенку. Хочу подарить ее вам и гостям. Но прежде, ответьте мне, как мы называем человека, который сочиняет музыку и песни. Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Послушайте песню, пожалуйста.

Музыкальный руководитель исполняет песню — музыка и слова И. В. Мищенко «Осенняя песенка»

Слайд 3. «Осенний пейзаж

1. Осень раскрасавица, снова к нам пришла
Разукрасила аллеи, дождик принесла.
Он звенит для нас кап – кап!
Шелестит листва – ш…

Радуемся мы с тобой,
Нам так хорошо!

Припев:

Кап, кап, кап – зонт раскрою,
Пробегусь по лужице,
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.

2. Холодно и зябко стало очень по утрам.
Длинные настали ночи, улеглись все спать.
Редкий солнца луч блеснет,
Поиграет в лужице.

Удивляет красотой,
Посмотри, прислушайся.

Припев.

Окончание.

Кап, кап, кап – ш…
Чив, чив, чив – ш…
Кря, кря, кря – ш…
Кап, кап, кап!

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня? О чем она? А какое настроение в ней? Какие осенние звуки вы услышали? Предлагаю нам вместе придумать название. Ответы детей. Музыкальный руководитель благодарит детей.

Музыкальный руководитель: Вы согласитесь со мной, что наш голос может быть музыкальным инструментом? Мы можем им изобразить желаемые звуки? Ответы детей. Шелест листвы или дуновение ветерка? А музыку дождя? А крики улетающей стаи уток в теплые края? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Представим себе, что мы находимся в осеннем парке. Прогуляемся? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Воздух чистый и свежий. Подышим осенним воздухом. На счет – 1, 2 – вдох через нос, еле заметная задержка дыхания, 3, 4 – долгий выдох ртом. Вдох – выдох.

Пока мы с вами наслаждались осенним воздухом, не заметили, как заблудились в парке. Разбежались, потерялись. Как детей найти собрать? Буду голосом искать. А в этом мне поможет «Дядюшка АУ» Внимание на экран.

Слайд 4.» Дядюшка АУ»

Распевка «Ау» (автоматизация гласных звуков «А», «У»)

Музыкальный руководитель: Поет детям (например: Лиза — Ау. Лиза отвечает – Ау — ау, Ваня — Ау, Ваня отвечает – Ау-ау. И т. д. Не забываем делать вдох и на выдохе пропеваем «АУ» Аня позови Машу. Маша позови Сашу. Все вместе позовем Петю.

Музыкальный руководитель исполняет распевку «Шаловливый ветерок» Шаловливый ветерок в наш парк залетел. Как изобразим голосом ветерок?

Дети голосом изображают шум ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель: А как мы в движении изобразим ветерок?

Дети превращаются «Ветерками»

Музыкальный руководитель поет:

Тихо-тихо веточкам он песенку запел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель поет:

Сильный ветер в наш парк тоже прилетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель поет:

Громко, громко веточкам он песенку запел,

Музыкальный руководитель обращает внимание на динамик у исполнения.

То тихую – ш.,

Дети повторяют ш-ш-ш,

То громкую – ш.,

Дети повторяют ш-ш-ш,

Музыкальный руководитель поет:

Песни пел, песни пел и из парка улетел.

Дети голосом изображают песенку ветерка ш-ш-ш-

Музыкальный руководитель: Ветерками полетели и на стульчики присели. Дети садятся на стульчики. Восстановим дыхание. Сделаем спокойный вдох, выдох.

Музыкальный руководитель: Вернулись мы в чудесном настроении из парка.

Разучим нашу «Осеннюю песенку»? Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на певческую установку.

Музыкальный руководитель: Будем петь по фразам без сопровождения (а капелла), я пою фразу, вы ее слушаете, и повторяете за мной. Следим за дыханием, дикцией. Рукой я буду в воздухе рисовать направление мелодии.

Слайд 5. «Осень»

Музыкальный руководитель поёт по фразам первый куплет, припев и окончание песни, дети повторяют.

Музыкальный руководитель: Предлагаю в игре «Капельки и ветерок» разделиться на две группы. Музыкальная считалочка. Запоминайте, кто будет «капельками», а кто «ветерками».

Музыкальный руководитель проговаривает считалочку: «кап, ш…, кап, ш… Продолжите последовательность.

«Капельки» поют первую фразу:

Осень — раскрасавица, снова к нам пришла,

А «ветерки» отвечают пением второй фразы -

Разукрасила аллеи, дождик принесла.

«Капельки» поют-

Он звенит для нас кап – кап!

«Ветерки» отвечают-

Шелестит листва – ш…

И все вместе-

Радуемся мы с тобой,

Нам так хорошо!

Припев и окончание исполняют ансамблем (вместе).

Музыкальный руководитель: Дети, а мы можем наполнить нашу песенку осенними звуками? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: И вновь нам поможет в этом наша волшебная коробочка. Руку в коробку по одному опускайте, и предмет свой доставайте.

Дети по очереди достают предметы из второго отделения волшебной коробочки.

Слайд 6. «Музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель: Что у вас в руках? Ответы детей.

Для чего они нужны? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Петя, назови свой инструмент. Оля, а какой инструмент у тебя? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, можем ли мы услышать звуки осени в природе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А мы можем с помощью музыкальных инструментов изобразить осенние звуки? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Лиля, сыграй, пожалуйста музыку шелеста листвы. Спасибо. Вова и Даша у вас одинаковые инструменты в руках. Что можно изобразить на ваших инструментах? Сыграйте, пожалуйста, звуки осеннего дождя.

Экспериментирование со звуками.

С помощью музыкальных инструментов дети изображают осенние звуки (шумы). Дети высказывают свое мнение, на что похожи их звуки. Играют на музыкальных инструментах.

Слайд 7. «Ансамбль»

Музыкальный руководитель: Вова и Даша вы сыграли ансамблем. Ансамбль – от французского ensemble (вместе), совместное исполнение на музыкальных инструментах. Ансамбль бывает вокальный и инструментальный.

Какой у нас ансамбль?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, споем первый куплет, припев и окончание нашей песенки и где вы услышите осенние звуки озвучьте их с помощью музыкальных инструментов.

Дети исполняют песню и играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Ай да музыканты. Вам понравилась песенка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель обращается к гостям: Уважаемые гости, если Вам понравилось исполнение детей – искупайте их в аплодисментах и подарите им свои улыбки. Спасибо.

Музыкальный руководитель: Инструменты в волшебную коробочку уберем, отдохнуть мы им даем.

Дети убирают музыкальные (шумовые) инструменты.

Слайд №8. «Осень»

Музыкальный руководитель: Дети, мы окунулись в мир осеннего настроения? Вспомним, а какие звуки нам подарил осенний парк, наша песенка? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Но мы с вами не увидели походки красавицы Осени. Я предлагаю открыть последний ящик нашей волшебной коробочки.

Музыкальный руководитель открывает последний ящик волшебной коробочки, дети по очереди достают лежащие в нем предметы.

Музыкальный руководитель: Что это у вас в руках? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Они же не просто так оказались в нашей волшебной коробочке? Эти предметы помогут нам в движении передать разные настроения Осени. Покажем игривую, шаловливую Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель: А теперь Сказочную, волшебную, загадочную Осень. Дети двигаются.

Музыкальный руководитель: Величественную, торжественную Осень.

Этюды в исполнении детей.

Музыкальный руководитель: Сейчас зазвучит музыка и мы, с помощью движений, передадим разное настроение раскрасавицы Осени.

Танцевальная композиция – импровизация в исполнении детей (обращаю внимание на осанку, плавность движения рук, ритмичность, легкость.)

Слайд 9. «Осеннее Рондо» Звучит фонограмма “Rondo Veneziamo – Armonie ”в исполнении итальянского камерного оркестра. Дети танцуют.

Музыкальный руководитель: Дети, представим, что наши платочки и ленточки превратились в листики. Листочки покружились и на землю опустились, а мы листочки соберем и в волшебную коробочку отнесем.

Дети убирают ленты и платки в волшебную коробочку.

Музыкальный руководитель: С нами осень танцевала, листья ввысь шутя бросала, закружила, заиграла, растворилась и пропала.

Музыкальный руководитель: Но Осень оставила нам настроение. Какое, ребята? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Дети, я абсолютно счастлива и благодарна вам за знакомство, за те звуки, движения которые вы подарили всем нам. И вот настаёт пора прощаться. Подойдите, пожалуйста, к мольберту, выберите фотографии для будущей галереи настроений, которую вы можете взять с собой и разместить в своей группе. Пусть она напомнит вам о нашей встрече и о путешествии в волшебный мир осенних звуков. А нашим гостям подарим свои улыбки. До свидания, друзья. Дети прощаются. Выходят из музыкального зала.

Просмотров: 1017
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь