Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»



Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»

Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»

«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни.
Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...» Д. Шостакович

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всестороннего и гармонически развитого человека.

Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания.

Палитра музыки богата, ее язык гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы. Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются те, кто воспринимает их.

 

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а так же пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Ребенок реагирует на мелодическое пение матери, затихает и прислушивается к нему уже с первых дней своего существования. У него проявляется способность к практическим действиям – подстраиваться к певческим звукам, приплясывать под веселую музыку, чувствуя инстинктивно ритм, темп. Следуя за взрослым, он начинает воспроизводить мелодию, постепенно становится «творцом» — может сочинять несложную песенку.

В саду, под руководством педагога-музыканта ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, танце, игре на музыкальных инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения, изображая жужжащего шмеля, хитрую лису или неуклюжего медведя.

Все более устойчивым и активным становится внимание детей в процессе слушания музыки. Они узнают произведение по его фрагментам, отличают вокальную и инструментальную музыку, различают их жанры. У детей накапливается запас любимых произведений, их они запоминают, просят повторить исполнение.

Диапазон нравственного воздействия музыки намного шире. Когда мы знакомим дошкольников с бессмертным сочинением П. И. Чайковского «Времена года», мы прививаем детям любовь к родной природе, вызываем эмоциональный отклик. Прослушав «Осеннюю песнь. Октябрь», воспитанница подготовительной группы Катя Р. сказала, что музыка очень красивая, но немного грустная, потому что слушая ее, она представила, что сидит дома у окна, льет сильный дождь, и мама еще не пришла с работы. Другой воспитанник Толя Ш., после слушания «Рождество. Декабрь» сказал, что представил, как он с мамой наряжает елку в гостиной, на окно прилипли красивые снежинки, и в доме вкусно пахнет пирогом. Не это ли яркое подтверждение тому, что музыка учит детей сопереживать, вызывает многогранные эмоции в маленькой душе!

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое физически дает ребенку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – важная предпосылка формирования действительно прекрасного во всех отношениях человека!

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Солодовникова Александра Николаевна. Консультация для воспитателей 'РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ'
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Чернова Екатерина Михайловна. Влияние музыки на здоровье детей
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Пудова Светлана Валерьевна. «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
  • Суржок Марина Эдуардовна. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
  • Ноговицына Екатерина Вячеславовна. Путешествие в страну музыки.
  • Цедрик Катарина Сергеевна. Сценарий праздника «День музыки»
  • Пирогова Ирина Джемильевна. Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста
  • Соколова Елена Валерьяновна. Сценарий театрализованного спектакля с использованием музыки «Под грибом»
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Воздействие инфразвука на организм человека
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь