Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Суржок Марина Эдуардовна. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»



Суржок Марина Эдуардовна. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»

Автор проекта: Суржок Марина Эдуардовна

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Тип проекта: творческий

Место реализации: детский сад «Кораблики»

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста детского сада «Кораблики»; воспитатели; музыкальный руководитель;

Возраст детей: 4-6 лет.

 

Пояснительная записка

Актуальность и востребованность педагогического проекта «Путешествие в прекрасное» обусловлена следующими факторами.

Объективные факторы:

  • Государственная политика в области образования на первый план выдвигает вопросы разностороннего полноценного развития детей.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (Изобразительной, музыкальности и др.)

Субъективные факторы:

  • реализуемая образовательная программа, в качестве основного подхода к реализации содержания предусматривает именно деятельностный подход. Проект предусматривает постоянную, насыщенную, активную развивающую деятельность.
  • дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, создание у детей мотивации заниматься музыкой.

Гипотеза проекта:

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно:

  • развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки
  • выработать более совершенные умения и навыки исполнительства
  • расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально * ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
  • познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
  • формировать единый детско-взрослый коллектив

В данном проекте присутствует элемент новизны, который заключается в следующем: в интеграции педагогического процесса, предполагающего включение в слушание музыки других видов деятельности. Технология интеграции зрительного и слухового восприятия повышает познавательный интерес дошкольников, помогает развивать музыкальную память, слух, воображение, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта

Этапы 

Направления работы

Содержание

Сроки

1 этап

организационный

Создание

творческой

группы

Определение целей и задач проекта. Изучение уровня знаний и приоритетов детей и родителей по классической музыке

сентябрь 2019 год

2 этап

подготовительный

Создание развивающей среды

1.Составить перспективный план мероприятий.

2. Подобрать материалы, игрушки, инструменты, портреты композиторов, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, видеоматериал, художественная литература по теме.
3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

сентябрь 2019 год

3 этап

практи-

ческий

Серия занятий

по слушанию

музыки

Тематические занятия цикла «Путешествие в прекрасное» проводятся один раз, в четвертую неделю месяца.

Средняя группа

«О чём рассказывает музыка»

месяц

Тема

Сентябрь

Осень в гости к нам пришла

Октябрь

Такие разные песни

Ноябрь

Как может музыка рассказывать без слов

Декабрь

Колыбельная песня в творчестве Свиридова Г.В.

Январь

Зимушка-зима

Февраль

Мир игрушек

Март

Разноцветное настроение

Апрель

Весна

Май

В лесу

Старшая группа

«Музыка рассказывает о природе»

месяц

Тема

Сентябрь

Музыка и природа

Октябрь

Времена года – Осень (Вивальди,Чайковский, Шопен)

Ноябрь

Творчество Бетховена

Декабрь

Зима пришла (Вивальди, Кюи, Шуман)

Январь

Времена года – Зима (Чайковский, Вивальди, Ребиков)

Февраль

Сен-Санс «Карнавал животных»

Март

Времена года – Весна (Чайковский,     Глинка,Штраус)

Апрель

В гостях у Моцарта

Май

Римский-Корсаков. Живописец моря

Подготовительная к школе группа

«Сказка в музыке живет»

месяц

Тема

Сентябрь

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Октябрь

Прокофьев «Петя и волк»

Ноябрь

«Сказочные персонажи в творчестве   Э. Грига»

Декабрь

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик»

Январь

П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»

Февраль

П.И. Чайковский балет «Спящая красавица»

Март

Римский-Корсаков «Снегурочка»

Апрель

Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»

Май

Римский-Корсаков «Садко»

сетябрь 2019 по май 2020

4 этап

Завер-шающий

Сравнительный анализ музыкального

 развития детей в

начале и в конце 

проекта

Заключительный мониторинг

май 2020 года

Предполагаемый результат:

•дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

•более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами;

•дети смогут самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;

• различать на слух и давать название музыкальных произведений, авторов музыки;

•определять характер музыки, передавать словами возникший образ от прослушанного произведения, отражать свои впечатления в рисунке, движении, пластике;

Коммуникативные навыки:

•получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым, стремление к такой деятельности;

•преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•адекватная самооценка, статус в группе;

•Различие и называние музыкальных инструментов, умение о них рассказать;

•Участие в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Предполагаемые продукты

- Конспекты занятий по теме «О чём рассказывает музыка», «Музыка рассказывает о природе», «Сказка в музыке живет»;

-видеотека мультфильмы с классической музыкой

-коллекция видеофрагментов с классической музыкой

- портреты композиторов

- Иллюстрации по темам

- наборы инструментов для озвучивания музыки

- атрибуты к музыкально-ритмическим играм, танцам, инсценировкам

-консультации для педагогов и родителей

-сценарии праздников и развлечений с использованием классической музыки.

Материально-технический ресурс

Ноутбук;

Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками;

Видеосюжеты, иллюстрирующие музыку;

Проектор

Экран

Портреты композиторов

Музыкальные инструменты

Иллюстрации

Репродукции для слушания музыкальных произведений

Программно-методические ресурсы:

1. Программа «Детский сад 2100»

2.Куревина О.А. «Путешествие в прекрасное»

3. Программа " Музыкальные шедевры" О. П. Радынова

4. Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ

5. Материалы по теме из интернет-ресурсов:

- Оспенникова Е.Л. Музыкально-познавательный творческий проект «Звук

   волшебник»

- Проект ГБОУ детского сада № 1530 «Классическая музыка в детском саду»

- Яковлева З.М проект «Сказка в музыке»

- Жандарова И.Д., Педагогический проект «Классическая музыка в детском саду»

- А. Пушкарева. Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду»

Просмотров: 272
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Нестерова Ольга Владимировна. Участие первичной ветеранской организации МДОУ ДС ОВ №404 в нравственно-патриотическом воспитании у детей старшего дошкольного возраста через средства музыки.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Зенн Лилия Владимировна. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики
  • Пузанова Светлана Николаевна. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Пирогова Ирина Джемильевна. Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста
  • Чернова Екатерина Михайловна. Влияние музыки на здоровье детей
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ноговицына Екатерина Вячеславовна. Путешествие в страну музыки.
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Наумова Ирина Анатольевна. Коррекционно-развивающее воздействие музыки на здоровье детей с нарушением речи.
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь