Подготовительная группа (6-7 лет)
Ноговицына Екатерина Вячеславовна,, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 159»
Цель НОД: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Знакомство детей с ладами в музыке: мажором и минором. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно- эстетическое развитие:
- познакомить с музыкальными произведениями;
- развивать способность различать характер музыки;
- формировать певческие навыки;
- стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение;
- формировать способность к танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах;
- формировать умение различать на слух лад (мажор, минор);
- формировать умение передавать в рисунке музыкальный образ.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию детей;
- расширять кругозор детей в сфере музыкального искусства, творчества.
Социально- коммуникативное развитие:
- формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в различных видах деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие»:
- обогащать активный словарный запас;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей;
- формировать умение правильно выполнять движения.
Планируемые результаты НОД:
Определяет жанр прослушанного произведения и инструменты, на котором оно исполняется.
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения.
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно
передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные — умение применять правила и пользоваться инструкциями; регулятивные — умение контролировать свою деятельность; работать по инструкции взрослого; личностные – умение осознавать свои возможности, умения.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, фонограммы, съемный носитель, ноутбук, фортепиано, плакаты композитора,
Оборудование для детей: кружки красного и синего цвета, листы, карандаши
|