Подготовили:
- воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
- музыкальный руководитель Чудинова Э.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №76 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА
г. Сыктывкар 2020
Содержание:
- Актуальность
- Паспорт проекта
- Этапы реализации проекта
- Литература
- Актуальность проекта
В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
Скачать конспект
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.
Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.
Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.
Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт».
Наименование проекта
|
«Музыка и спорт»
|
Основные разработчики
|
Воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
Музыкальный руководитель Чудинова Э.В.
|
Тип проекта
|
познавательный, творческо-игровой, межгрупповой, долгосрочный.
|
Цель проекта
|
Дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура».
|
Задачи
|
Образовательные:
1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;
3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;
4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;
5. Закрепление основных видов движений и перестроений;
6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;
2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;
Развивающие:
1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
|
Сроки реализации проекта
|
с 01.08.2019 по 1.06.2020 года, долгосрочный.
|
Участники проекта
|
воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
|
Ожидаемые результаты реализации проекта
|
Для детей:
1. Проявление интеллектуальной, творческой и физической активности, познавательного интереса.
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
2. Участие семей воспитанников в жизни детского сада, в подготовке мероприятий.Активно участие в мероприятии ко «Дню матери», «Дню защитника отечества», «Зарница».
Для педагогов:
1. Участие в подготовке и реализации проекта «Музыка и спорт».
2. Обогащение знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с родителями в целях сотрудничества, помощи в подготовке мероприятий.
4. Реализация цикла мероприятий, направленных на достижение целей проекта.
|
Этапы проекта
|
1 этап: Информационно – подготовительный.
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Изучение методической литературы по данной теме.
4. Сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т.д.)
2 этап: Основной: теоретический и практический.
1.Проведение мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями:
«День знаний с Бабой Ягой и Лешим» - сентябрь;
НОД тематических интегрированных занятий «Виды маршей» - октябрь;
«День Матери» - ноябрь;
«Елка Эколят» - декабрь;
«День здоровья» - январь;
«День Защитника Отечества» - февраль;
«Весенняя капель»- март;
«Космические путешественники» - апрель;
«Зарница – май;
«День Защиты детей» -июнь.
3 этап: Заключительный: рефлексивно – аналитический.
1. Оформление паспорта проекта «Музыка и спорт».
2.Видеоотчетмероприятий.
3.Подготовка презентации к проекту «Музыка и спорт».
|
3.Этапы реализации проекта.
Напра
вление работы
|
Формы и их содержание
|
Сроки
|
Ответственные
|
1 этап. Организационно – подготовительный.
Цель этапа: планирование воспитательно – образовательной работы.
|
Мето
ди
ческая работа
|
- Изучение программно– методических материалов.
- Разработка планов работы с родителями, согласование совместных планов с учреждениями социума.
|
Август, сентябрь
|
Воспитатели
|
Результат: Подборка танцев и песен.
|
2 этап. Основной: теоретический и практический.
Цель этапа: реализация проекта в образовательную практику.
|
Методи
ческая работа
|
-Разработка конспектов НОД.(Приложение №1)
- Разработка сценариев.(Приложение №2)
|
В теченнии года
|
Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель.
|
Результат:Повышение компетентности родителей по теме, как подготовить дошкольников к школе.
|
Работа с детьми
|
1.Песни, стихи про спорт. Спортивные танцы.
2.Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.
3.Просмотр м/ф о спорте «Шайбу!Шайбу!», «Спортляндия», «Тихая поляна», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Салют, Олимпиада», «Олимпионики»
4.Участие детей в оформлении выставок внутри детского сада, участие в районных и городских конкурсах: «Весенняя капель"
|
|
Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руковоитель
|
Результат:Планирование работы с детьми. Организация и участие праздниках на уровне ДОУ. Участие в конкурсе на муниципальном уровне.
|
Работа с родителями
|
- Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты.
- Разучивание танцев с детьми.
- Подготовка нарядов и причесок на конкурс.
|
В течении года.
|
Воспитатели
|
Результат:Повышение родительской компетенции в вопросах по подготовке к выпускному.
|
Работа с педагогами
|
Распределение ролей, согласно сценариям.
|
В течении года.
|
Сотрудни
ки социума
|
3 этап. Заключительный: рефлексивно – аналитический
Цель этапа: подведение итогов проекта.
|
|
1.Проведение итогового мероприятия;
2.Оформление презентации по проекту.
|
Июнь
|
Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез,2016
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.
4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2
5. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. - М. 2010. 90 с.
6. Зимина А.Н. Большой хоровод. - М., 2003. 130 с.
7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26
8. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514.
9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с.
10. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: 2009. 196 с.
11. Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.
12.. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. 130 с.
13. Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей преддошкольного возраста / сост. Т. Бабаджан. - М.: Музыка, 2009. 80с.
14. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. - М., 2011. 60 с.
15. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. - Киев, 2005. 120 с.
16. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
17. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
18. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.
|