Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»

Проект «Музыка и спорт»

Подготовили:

  • воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.
  • музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №76 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА

г. Сыктывкар 2020

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Паспорт проекта
  3. Этапы реализации проекта
  4. Литература
  5. Актуальность проекта

В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

 Скачать конспект

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя.

Интеграция НОД по физической культуре и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Большой плюс интегрированного образования и в том, что НОД проводится в игровой форме, включает в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, дают высокую результативность. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту педагогов ДОУ, тем самым, обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.

Всё вышеизложенное побудило нас разработать проект «Музыка и спорт».

Наименование проекта

«Музыка и спорт»

Основные разработчики

Воспитатель по физической культуре Казаринова Е.В.

Музыкальный руководитель Чудинова Э.В.

Тип проекта

познавательный, творческо-игровой, межгрупповой, долгосрочный.

Цель проекта

Дальнейшее укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура».

Задачи

Образовательные:

1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения по музыке;

3. Различать жанры марша и танца, согласовывать движения с музыкой и друг с другом;

4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;

5. Закрепление основных видов движений и перестроений;

6. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;

2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;

3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;

2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.

Сроки реализации проекта

с 01.08.2019 по 1.06.2020 года, долгосрочный.

Участники проекта

воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

1. Проявление интеллектуальной, творческой и физической активности, познавательного интереса.

Для родителей:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни детского сада, в подготовке мероприятий.Активно участие в мероприятии ко «Дню матери», «Дню защитника отечества», «Зарница».

Для педагогов:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Музыка и спорт».

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями в целях сотрудничества, помощи в подготовке мероприятий.

4. Реализация цикла мероприятий, направленных на достижение целей проекта.

Этапы проекта

1 этап: Информационно – подготовительный.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Изучение методической литературы по данной теме.

4. Сбор материала по теме (аудио-, видео-, иллюстративного, игрового, сценариев и т.д.)

2 этап: Основной: теоретический и практический.

1.Проведение мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями:

«День знаний с Бабой Ягой и Лешим» - сентябрь;

НОД тематических интегрированных занятий «Виды маршей» - октябрь;

«День Матери» - ноябрь;

«Елка Эколят» - декабрь;

«День здоровья» - январь;

«День Защитника Отечества» - февраль;

«Весенняя капель»- март;

«Космические путешественники» - апрель;

«Зарница – май;

«День Защиты детей» -июнь.

3 этап: Заключительный: рефлексивно – аналитический.

1. Оформление паспорта проекта «Музыка и спорт».

2.Видеоотчетмероприятий.

3.Подготовка презентации к проекту «Музыка и спорт».

3.Этапы реализации проекта.

Напра

вление работы

Формы и их содержание

Сроки

Ответственные

1 этап. Организационно – подготовительный.

Цель этапа: планирование воспитательно – образовательной работы.

Мето

ди

ческая работа

- Изучение программно– методических материалов.

- Разработка планов работы с родителями, согласование совместных планов с учреждениями социума.

Август, сентябрь

Воспитатели

Результат: Подборка танцев и песен.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

Цель этапа: реализация проекта в образовательную практику.

Методи

ческая работа

-Разработка конспектов НОД.(Приложение №1)

- Разработка сценариев.(Приложение №2)

В теченнии года

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Результат:Повышение компетентности родителей по теме, как подготовить дошкольников к школе.

Работа с детьми

1.Песни, стихи про спорт. Спортивные танцы.

2.Показ презентаций, иллюстраций, слайдов.

3.Просмотр м/ф о спорте «Шайбу!Шайбу!», «Спортляндия», «Тихая поляна», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Салют, Олимпиада», «Олимпионики»

4.Участие детей в оформлении выставок внутри детского сада, участие в районных и городских конкурсах: «Весенняя капель"

 

Воспитатель по ФИЗО, музыкальный руковоитель

Результат:Планирование работы с детьми. Организация и участие праздниках на уровне ДОУ. Участие в конкурсе на муниципальном уровне.

Работа с родителями

  1. Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты.
  2. Разучивание танцев с детьми.
  3. Подготовка нарядов и причесок на конкурс.

В течении года.

Воспитатели

Результат:Повышение родительской компетенции в вопросах по подготовке к выпускному.

Работа с педагогами

Распределение ролей, согласно сценариям.

В течении года.

Сотрудни

ки социума

3 этап. Заключительный: рефлексивно – аналитический

Цель этапа: подведение итогов проекта.

 

1.Проведение итогового мероприятия;

2.Оформление презентации по проекту.

Июнь

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.

             

4.Литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-Синтез,2016

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.

4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка" // Справочник музыкального руководителя" - СПБ. Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2014. -№2

5. «Досуговая педагогика» Автор. Исаева И.Ю. - М. 2010. 90 с.

6. Зимина А.Н. Большой хоровод. - М., 2003. 130 с.

7. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26

8. Ковтун Т. Ю. Особенности проведения досугов для детей дошкольного возраста // Молодой ученый. -- 2014. -- №7. -- С. 513-514.

9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. - М., 2001. 80 с.

10. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.: 2009. 196 с.

11. Кленов Н.В. Культурно-досуговая сфера УДОД // Дополнительное образование и воспитание. 2008. №7. С. 12-18.

12.. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада / Под ред. Радыновой О.П. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. 130 с.

13. Мы любим музыку. Праздничные развлечения для детей преддошкольного возраста / сост. Т. Бабаджан. - М.: Музыка, 2009. 80с.

14. Радынова Д.П., Барышева Н.В., Панова Ю.В. Праздники и музыкальные досуги в детском саду. - М., 2011. 60 с.

15. Развлечения и праздничные сюрпризы в детском саду / сост. И.П. Рудченко, С.М. Шоломович. - Киев, 2005. 120 с.

16. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

17. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

18. Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь