Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: — побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- расширять знания о музыке
- вызывать и поддерживать интерес к музыке
- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня в этом зале праздник- её величество музыка отмечает свой день рожденья во всём мире. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Стихи. (читают дети)
1. Что только есть прекрасного на свете- Всё музыка нам может передать: И шум волны, и пенье птиц, и ветер. Про всё она нам может рассказать.
2. То звонкою капелью засмеётся, То вьюгой заметёт, запорошит, Дождём весенним радостно прольётся Листвою золотою закружит.
3. Поют, танцуют, веселятся дети И просто слушают, закрыв глаза. Прекрасно, что есть музыка на свете! Нам без неё прожить никак нельзя!
Дети исполняют песню о музыке.
Ведущая: Уважаемые ребята! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день мы слышим с вами разные звуки.
А вот когда приходим на концерт-слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущая: Путешествуя по свету, обходя кругом планету.
Фея музыки сейчас- вот она! В гостях у нас!
Под музыку входит Фея музыки с волшебной палочкой в руках.
Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие!
Я по свету путешествую немало,
В детский сад к вам заглянула для начала
Хочу увидеть ваше представленье
В мир музыки увлечь вас на мгновенье.
Палочкой я взмахну, в страну клавишных инструментов я вас позову.
Раз, два, три-волшебная палочка нам помоги!
Звучит музыка-на экране слайд с изображением фортепиано.
Фея Музыки: Первая страна, в которую мы с вами попали, это страна клавишных инструментов. В ней живут пианино и рояль. Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки-они называются «форте», так и тихие» пиано». Поэтому инструмент получил такое название» фортепиано.»
На экране появляется слайд с изображением рояля.
А этот инструмент- родственник фортепиано. Называется он- «рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый, стоит на трех ножках.
Его место всегда в концертном зале.
И сейчас послушайте выступление……
(исполнение произведения на фортепиано).
Фея музыки: Мы продолжаем наше путешествие.
Волшебною палочкой снова взмахну, в страну струнных инструментов вас приглашу.
Звучит музыка. Слайд с изображением музыканта со скрипкой.
Ребята, как вы думаете, почему скрипку называют струнным инструментом?
(Дети отвечают.) Да, потому что она состоит из корпуса и грифа, между которыми натянуты стальные струны. Скрипка-самый высокий по тембру инструмент. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра.
Это происходит с помощью смычка. Послушайте, пожалуйста, как красиво звучит скрипка.
Исполнение «Сладкая грёза» П.И. Чайковского на скрипке педагогом из школы.
На скрипке можно исполнять музыку с помощью щипка, такой приём называется пиццикато. Послушайте.
Исполнение на скрипке произведения «Пиццикато» Л.Делиб.
А теперь, ребятки, у меня для вас загадка, слушайте внимательно!
«Я-ваша подруга, я –ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно, же …
На экране слайд поющих детей.
Фея Музыки: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете каким? (дети отвечают) Конечно же, голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом-для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие как и при освоении любого другого музыкального инструмента.
И я приглашаю вас вместе со мной исполнить песню.
Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».
Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги!
Слайд духовых инструментов.
Ребята, а почему эти инструменты называют духовыми? Да потому что звук из них выдувают. Давайте посмотрим, здесь и флейта, и труба.
Но все они имеют одно общее качество: в отличие от клавишных струнных
инструментов они одноголосны. Каждый инструмент может исполнить
только одну мелодию.
Послушайте произведение, в котором звучит соло трубы.
Слушаем «Смелый наездник.»
Ведущая: Каждый инструмент-источник звука, каждый красив по-своему.
А если их собрать в дружный коллектив, то получится?
Дети отвечают…-. оркестр.
Давайте послушаем видеофрагмент и определим какие инструменты в оркестре звучали.
Видеоролик «Смелый наездник», исполняемый на рояле с оркестром.
Фея Музыки: Наше путешествие закончилось. Давайте поблагодарим всех аплодисментами.
|