Лесникова Инна Васильевна, Бакуняева Юлия Сергеевна, Мелконян Карина Тиграновна. Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»

Сценарий для подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «С днём рождения, музыка!»

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи: — побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

  • расширять знания о музыке
  • вызывать и поддерживать интерес к музыке
  • развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня в этом зале праздник- её величество музыка отмечает свой день рожденья во всём мире. Музыка окружает нас повсюду. Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

 

Стихи. (читают дети)

1. Что только есть прекрасного на свете-
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про всё она нам может рассказать.

2. То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит,
Дождём весенним радостно прольётся
Листвою золотою закружит.

3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!

Дети исполняют песню о музыке.

Ведущая: Уважаемые ребята! Сегодня я приглашаю вас окунуться в мир звуков и мелодий. Каждый день мы слышим с вами разные звуки.

А вот когда приходим на концерт-слышим музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыкальных инструментов. Вы готовы?

Дети отвечают.

Ведущая: Путешествуя по свету, обходя кругом планету.

Фея музыки сейчас- вот она! В гостях у нас!

Под музыку входит Фея музыки с волшебной палочкой в руках.

Фея музыки: Здравствуйте, гости дорогие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала

Хочу увидеть ваше представленье

В мир музыки увлечь вас на мгновенье.

Палочкой я взмахну, в страну клавишных инструментов я вас позову.

Раз, два, три-волшебная палочка нам помоги!

Звучит музыка-на экране слайд с изображением фортепиано.

Фея Музыки: Первая страна, в которую мы с вами попали, это страна клавишных инструментов. В ней живут пианино и рояль. Двести лет назад итальянский мастер Бартоломео Кристофори изготовил инструмент, в котором при помощи клавиш и молоточков, находящихся внутри корпуса, извлекались как громкие звуки-они называются «форте», так и тихие» пиано». Поэтому инструмент получил такое название» фортепиано.»

На экране появляется слайд с изображением рояля.

А этот инструмент- родственник фортепиано. Называется он- «рояль», что означает «королевский». Он большой и красивый, стоит на трех ножках.

Его место всегда в концертном зале.

И сейчас послушайте выступление……

(исполнение произведения на фортепиано).

Фея музыки: Мы продолжаем наше путешествие.

Волшебною палочкой снова взмахну, в страну струнных инструментов вас приглашу.

Звучит музыка. Слайд с изображением музыканта со скрипкой.

Ребята, как вы думаете, почему скрипку называют струнным инструментом?

(Дети отвечают.) Да, потому что она состоит из корпуса и грифа, между которыми натянуты стальные струны. Скрипка-самый высокий по тембру инструмент. Главное достоинство скрипки – певучесть тембра.

Это происходит с помощью смычка. Послушайте, пожалуйста, как красиво звучит скрипка.

Исполнение «Сладкая грёза» П.И. Чайковского на скрипке педагогом из школы.

На скрипке можно исполнять музыку с помощью щипка, такой приём называется пиццикато. Послушайте.

Исполнение на скрипке произведения «Пиццикато» Л.Делиб.

А теперь, ребятки, у меня для вас загадка, слушайте внимательно!

«Я-ваша подруга, я –ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно, же …

На экране слайд поющих детей.

Фея Музыки: Ребята, а вы знаете, что каждый человек от рождения наделен самым уникальным, абсолютно неповторимым инструментом? Как вы думаете каким? (дети отвечают) Конечно же, голосом. Только не каждый может пользоваться им как инструментом-для этого необходимо иметь талант и огромное трудолюбие как и при освоении любого другого музыкального инструмента.

И я приглашаю вас вместе со мной исполнить песню.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце».

Фея: Итак, мы продолжаем наше путешествие. Раз-два-три! Волшебная палочка, в страну духовых инструментов попасть помоги!

Слайд духовых инструментов.

Ребята, а почему эти инструменты называют духовыми? Да потому что звук из них выдувают. Давайте посмотрим, здесь и флейта, и труба.

Но все они имеют одно общее качество: в отличие от клавишных струнных

инструментов они одноголосны. Каждый инструмент может исполнить

только одну мелодию.

Послушайте произведение, в котором звучит соло трубы.

Слушаем «Смелый наездник.»

Ведущая: Каждый инструмент-источник звука, каждый красив по-своему.

А если их собрать в дружный коллектив, то получится?

Дети отвечают…-. оркестр.

Давайте послушаем видеофрагмент и определим какие инструменты в оркестре звучали.

Видеоролик «Смелый наездник», исполняемый на рояле с оркестром.

Фея Музыки: Наше путешествие закончилось. Давайте поблагодарим всех аплодисментами.

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Шмелева Людмила Викторовна. Конспект доминантного занятия по восприятию музыки с детьми подготовительной группы «В мире музыки»
  • Медвецкая Анастасия Олеговна Макушева Екатерина Станиславовна. Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
  • Ноговицына Екатерина Вячеславовна. Путешествие в страну музыки.
  • Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Цедрик Катарина Сергеевна. Сценарий праздника «День музыки»
  • Суржок Марина Эдуардовна. ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Куква Татьяна Николаевна. «Использование самодельных музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 Марта для детей младшей группы - Каждый по-своему поздравит маму
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
  • Шандыба Юлия Валерьевна. Сценарий музыкально – художественной и познавательной деятельности по образовательным областям «Музыка», «Познание». Тема: «Весёлый Новый год».
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Мишина Надежда Васильевна. Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста.
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Шагалова Анна Анатольевна. Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»
  • Суслова Евгения Сергеевна. Бантики на каждый день
  • Мокина Юлия Михайловна. «Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Пличко Маргарита Юрьевна. Конспект музыкального тематического занятия, посвящённого международному Дню Музыки «Наполним музыкой сердца»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь