Медвецкая Анастасия Олеговна Макушева Екатерина Станиславовна. Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Автор

  • Медвецкая Анастасия Олеговна воспитатель

Соавтор

  • Макушева Екатерина Станиславовна музыкальный руководитель

ГБОУ «Школа №1748» Москва, 2018г.

Цель: Развитие координации речи с движением в сочетании с музыкой, активизация связной речи.

 

 

Задачи: формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развитие певческого диапазона; развитие слухового внимания; развитие моторики, мимики и пантомимики.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, цветик семицветик, разрезные картинки «Музыкальные инструменты», карточки музыкальные инструменты 4 шт., киндер яйца и деревянные палочки по количеству детей, самоклеящаяся цветная бумага, музыкальные инструменты (бубны, маракасы, дудки, ложки), схема, волшебный мешок

Столы стоят в 4 углах, к ним подставлены по 4 стула.

Дети зашли в группу, встали лицом к гостям.

Ребята, у нас сегодня гости. Это воспитатели других дошкольных групп. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умеете. Давайте им улыбнемся и дружно скажем: «Здравствуйте!» (Дети здороваются с гостями.)

Присаживайтесь на свои места.

Дети идут по кругу (по периметру) и по очереди занимают свои места.

Ребята, посмотрите, сегодня расцвел наш волшебный цветок. Не прошло и нескольких дней, как чудесный цветок порадовал нас своим цветением. Но он не такой как в сказке!? Посмотрите. (Дети рассматривают.) Сколько у него лепестков? (5) Не как в сказке. Да и желания исполнять будет не наш цветок, а мы с вами. Но это еще интереснее… И чтобы не терять время, я предлагаю начать исполнять желания … с первого стола.

Выберите представителя от своего стола считалочкой. (Дети выбирают.) Подходи ко мне, выбирай лепесток и отрывай его. А чтобы лепесток рассказал нам о своем желании, нужно исполнить песню.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно на экране летит лепесток и появляется 1 задание:

«Определи на ощупь, что лежит в мешке?»

(В мешке лежат музыкальные инструменты: ложки, бубен, дудка, маракас.)

Вот наш мешок. На ощупь определяем, что в нем лежит.

(Представитель угадывает и разносит инструменты в корзинках по командам.)

Ребята, что мы с вами достали из мешка? (Муз. инструменты.)

Для чего они нужны? (Чтобы на них играть.)

И мы сейчас на них сыграем.

Дети исполняют песню «Музыканты». (Все встают около своих столов и исполняют песню.)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Кладите инструменты в корзинки, а представитель первого стола соберет их и принесет мне.

А мы продолжаем. Второй стол выберите своего представителя. Выходи ко мне, выбирай лепесток, который нравится и отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Параллельно картинка с лепестком и появляется 2 задание:

«Как называют человека, который управляет оркестром? (Дирижер.) Попробуйте себя в роли дирижера.»

Ребята, сейчас представитель второго стола раздаст вам карточки, на которых изображен какой-то музыкальный инструмент. Внимательно рассмотрите карточки. Пока не называйте его.

(Ребенок раздает карточки.)

1 стол, у вас какой инструмент? Как на нем играют? 2 стол?... 3 стол?... 4 стол?...

Ваша первая задача – выбрать своего дирижера. (Дети выбирают.) Дирижеры встали. Глаза всех музыкантов направлены на своего дирижера.

Сейчас будет звучать один из ваших инструментов. Ваша вторая задача – начать играть на своем инструменте по команде дирижера. Будьте внимательны. Могут звучать сразу несколько инструментов.

(Звучат нарезки из пьес по 10-15 с: скрипка, балалайка, дудочка, пианино)

Молодцы! С заданием справились.

Присаживайтесь на свои места.

А мы продолжаем. 3 стол выбирайте своего представителя. (Выбирают.) Выходи, выбирай лепесток, отрывай.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 3 задание:

«Попробуйте разобраться в схеме, которую найдете в конверте.

А по ней добраться до места, где вы получите новое задание.»

Вот конверты.

Представитель получает конверты, проговаривает слова:

«Если схему мы возьмем, и по ней сейчас пойдем,

Ориентиры все учтем, то задание найдем!»

и передает их командам.

Открывайте конверты. Что там? Какие-то обозначения: 1) лягушка, 2) змея 3) гусь 4)бабочка 5)стол

Появляется схема на экране

Как вы думаете: что обозначают эти знаки? (движение по группе, как лягушки и т.д.)

Но сначала нам нужно подготовиться. А в этом нам поможет динамическое упражнение. Вышли из-за столов, встали все ко мне лицом. Выполняем на месте.

Поскакали по тропинке, прыжки на двух ногах

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки, прыжки по очереди на одной ноге

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как зайчики, прыжки на двух ногах, с поднятыми

Девочки и мальчики. руками-ушами

А теперь шагаем вместе шаг на месте

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Молодцы! Хорошо подготовились. Пора выполнять задания по схеме.

Повернулись друг за другом. Выполняем задания:

  1. прыгаем как лягушки. Подняли руки, растопырили пальцы, прыгаем на полусогнутых ногах
  2. ползем как змея. Для этого положили руки друг другу на пояс, не отпуская идем змейкой.
  3. двигаемся гусиным шагом. Присели и медленно идем друг за другом.
  4. расправили крылышки и полетели стайкой
  5. стол. Ребята, а что значит эта картинка?

Посмотрите внимательно под столом, в столе. Там, наверное, лежит наше задание.

Дети ищут и находят конверты.

Присаживайтесь на свои места. Открывайте конверты. Что в них лежит? (Разрезные картинки.) Что с ними нужно сделать? (Собрать.)

В конверте 4 разрезанные картинки. Каждому из вас нужно собрать одну картинку. Посмотрите внимательно, как определить одинаковые разрезанные картинки?! Без ссоры и споров вам нужно выбрать свои картинки и собрать их в одну целую. Когда весь стол соберет карточки, представитель команды поднимает руку.

Задание понятно? Все готовы? Начали.

Звучит музыка. Дети собирают разрезные картинки.

1 стол, что у вас получилось? Называйте по очереди. Как можно назвать эти предметы? (муз. инструменты) А можно ваши музыкальные инструменты объединить в группу? (Да) Какая группа получится? (Далее другие столы.)

Молодцы! С заданием справились.

А мы опять продолжаем. 4 стол выбирайте представителя.

Выходи…Выбирай лепесток, отрывай его.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 4 задание:

«Определи по силуэту музыкальный инструмент»

Ребята, как выглядят музыкальные инструменты при ярком свете вы знаете. А сможете ли вы узнать их только по его силуэту!? Попробуем? Каждому столу по очереди нужно определить музыкальный инструмент. Начнем с 4 стола. Внимание на экран.

Появляется силуэт, дети угадывают, картинка становится яркой. Звучит ритмический рисунок, который дети должны повторить. Далее даются задания еще 3 столам.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Ребята, посмотрите, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, кто его может сорвать? Давайте предложим это сделать нашим гостям!?

Выберите своего представителя. Выходите, отрывайте.

Дети исполняют с движениями песню «Лети, лети, лепесток»

Интерактив, далее 5задание:

«Сделайте своими руками музыкальные инструменты.»

Ребята, посмотрите, что для вас я подготовила. (Мнемотаблица для изготовления маракасов)

Посмотрите, как мы будем изготавливать музыкальные инструменты: Что сначала? Затем? Чем закончим?

Дети проговаривают и изготавливают погремушки-маракасы.

1 стол, проиграйте на ваших маракасах. Какой у вас интересный звук. 2 стол… 3 стол… 4 стол…

Ребята, у нас ведь целый оркестр из маракасов. Можно даже попробовать исполнить какое-нибудь музыкальное произведение. А чтобы оно было еще красочнее и веселее, мы попросим наших гостей сыграть вместе с нами.

Раздать маракасы гостям.

Смотрите внимательно на экран, там будут появляться маленькие и большие значки-звездочки. Когда появляются большие, счет ТА (длинный), когда появляются маленькие, счет Ти (короткий). Сначала попробуем. (потрясли на счет)

Оркестр готов? Маэстро, музыку!

Видеоклип

Молодцы, ребята! Молодцы, гости! Как красиво звучал наш оркестр.

Ребята, какие чудесные поделки у нас получились. Оказывается, так просто своими руками можно сделать музыкальные инструменты. И их можно даже подарить!

И я предлагаю подарить ваши маракасы нашим гостям. Пусть они их покажут своим воспитанникам! Может быть, те тоже захотят сделать их своими руками.

Дети дарят маракасы гостям.

Оставшиеся маракасы положите на поднос. Они останутся у нас и будут прекрасным дополнением музыкального уголка.

А сейчас присаживайтесь на ковер. Чем мы сегодня занимались?

Можно сказать, что мы сегодня побывали в мире музыкальных инструментов? (Да)

Вам понравилось? А гостям?

Вручить, надев на шею.

А теперь пришла пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им: «До свидания!» Будем ждать вас снова в гости.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь