Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья

Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Автор Герасимова Марина Ивановна — музыкальный руководитель
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярска

Цель: активизирование желания и деятельности детей младшего дошкольного возраста к музицированию и творчеству.

Задачи

  • Закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
  • Развивать звуковысотный слух, чувства ритма, тембровый и динамический слух;
  • Развивать инициативу, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Создавать радостную атмосферу.

Скачтаь конспект

Результат

  • Бизиборд «Музыкальные инструменты» доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности.
  • Бизиборд является отличным пособием для музыкального развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
  • А также является формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

Для создания такого пособия потребуются:

  1. Фанера 50Х60см
  2. Краска для фона водостойкая и акриловые краски для оформления рисунков, акриловый лак.
  3. Музыкальные инструменты
  • шумовые (колокольчики, бубенцы, маракасы)
  • ударные (барабан, ложки, клавесы, тарелки)
  • звуковысотные (синтезатор, ксилофон)
  • бумага, принтер, ламинатор, для печати книжки с картинками музыкальных инструментов, атласная лента.

Все крепко крепится к доске на горячий пистолет и липкую ленту.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звуками, которые они издают, развивает навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Может быть использован в работе с детьми групп раннего возраста в период адаптации, с детьми младшего возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дети играют с бизибордом как самостоятельно, так и с педагогом.

Бизиборд «Музыкальные инструменты»

можно включить в следующие разделы музыкального воспитания дошкольников:

  • восприятие музыки
  • музыкально-образовательную деятельность
  • исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);
  • творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Бизиборд «Музыкальные инструменты» соответствует следующим требованиям:

  • содержательно-насыщенный, развивающий (большое количество различных музыкальных инструментов, которые меняются, что привлекает внимание и интерес детей);
  • доступный (учет возрастных особенностей находится в свободном доступе);
  • безопасный (материалы экологически безопасные поверхность основы гладкая, без острых углов);
  • здоровье сберегающий (содержит элементы на развитие мелкой моторики, зрительных и слуховых анализаторов);
  • эстетически-привлекательный (основной фон яркий компоненты разных форм, цветов, размеров);

Варианты игр с бизибордом «Музыкальные инструменты»

«Назови музыкальный инструмент»

Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов.

Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, исполняя несложную мелодию или ритм, дети повторяют название и внимательно слушают звучание музыкального инструмента.

«Музыкальная книжка»

Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, обогатить их познания о классификации инструментов.

Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, дети повторяют название.

В самостоятельной деятельности дети рассматривают картинки и изображают как играют на музыкальных инструментах.

«Повтори ритм»

Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.

Ход игры: педагог стучит ритм по ложкам, клавесами, по барабану, ребенок этот ритм повторяет.

«Покажи!»

Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.

Ход игры: педагог или ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Будем, будем мы играть

И поучимся стучать –маракасе

(барабане…)

На весёлом, звонком

Будем ритмы отбивать!

Может быть, сумеешь ты?

«Угадай инструмент»

Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Ход игры: педагог играет на инструменте (дети не видят музыкальный инструмент), дети, прослушав, угадывают название музыкального инструмента.

«Сочини песенку»

Цель: побуждать детей выражать эмоциональный отклик через сочинение музыкальных фраз и мелодий.

Ход игры: дети самостоятельно напевают знакомую песенку, исполняют ее на различных инструментах бизиборда.

«Игра с барабаном»

Цель: познакомить детей с выразительными возможностями детского музыкального инструмента — барабана.

Ход игры: С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

«В лесу» (синтезатор, ксилофон)

Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.

Ход игры: педагог знакомит детей с высокими и средними звуками после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре.

Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!

«Угадай на ощупь»

Цель: активизировать познавательное развитие детей.

Ход игры: педагог предлагает закрыть глаза ребенку, и определить на ощупь находящийся музыкальный инструмент на доске.

Пальчиковая гимнастика «Музыканты»

(дети показывают движения в соответствии с текстом)

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.

Разверни бока баян. Барабань наш барабан.

Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.

Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.

Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!

Бизиборд «Музыкальные инструменты»

соответствует ФГОС и служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально – коммуникативная. А также может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.

Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальным бизибордом доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности. Бизиборд является отличным пособием для развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Творческих успехов!

Просмотров: 645
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»
  • Куркова Наталья Игоревна. «Компьютерные игры на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Зинаида Михайловна Гарага. Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Рангаева Александра Анатольевна. Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь