- Автор Герасимова Марина Ивановна — музыкальный руководитель
- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярска
Цель: активизирование желания и деятельности детей младшего дошкольного возраста к музицированию и творчеству.
Задачи
- Закреплять знания детей о музыкальных инструментах;
- Развивать звуковысотный слух, чувства ритма, тембровый и динамический слух;
- Развивать инициативу, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Создавать радостную атмосферу.
Скачтаь конспект
Результат
- Бизиборд «Музыкальные инструменты» доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности.
- Бизиборд является отличным пособием для музыкального развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
- А также является формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.
Для создания такого пособия потребуются:
- Фанера 50Х60см
- Краска для фона водостойкая и акриловые краски для оформления рисунков, акриловый лак.
- Музыкальные инструменты
- шумовые (колокольчики, бубенцы, маракасы)
- ударные (барабан, ложки, клавесы, тарелки)
- звуковысотные (синтезатор, ксилофон)
- бумага, принтер, ламинатор, для печати книжки с картинками музыкальных инструментов, атласная лента.
Все крепко крепится к доске на горячий пистолет и липкую ленту.
Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звуками, которые они издают, развивает навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Может быть использован в работе с детьми групп раннего возраста в период адаптации, с детьми младшего возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Дети играют с бизибордом как самостоятельно, так и с педагогом.
Бизиборд «Музыкальные инструменты»
можно включить в следующие разделы музыкального воспитания дошкольников:
- восприятие музыки
- музыкально-образовательную деятельность
- исполнительство (пение; музыкально-ритмические движения; элементарное музицирование);
- творчество (игровое, песенное, танцевальное).
Бизиборд «Музыкальные инструменты» соответствует следующим требованиям:
- содержательно-насыщенный, развивающий (большое количество различных музыкальных инструментов, которые меняются, что привлекает внимание и интерес детей);
- доступный (учет возрастных особенностей находится в свободном доступе);
- безопасный (материалы экологически безопасные поверхность основы гладкая, без острых углов);
- здоровье сберегающий (содержит элементы на развитие мелкой моторики, зрительных и слуховых анализаторов);
- эстетически-привлекательный (основной фон яркий компоненты разных форм, цветов, размеров);
Варианты игр с бизибордом «Музыкальные инструменты»
«Назови музыкальный инструмент»
Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов.
Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, исполняя несложную мелодию или ритм, дети повторяют название и внимательно слушают звучание музыкального инструмента.
«Музыкальная книжка»
Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, обогатить их познания о классификации инструментов.
Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, дети повторяют название.
В самостоятельной деятельности дети рассматривают картинки и изображают как играют на музыкальных инструментах.
«Повтори ритм»
Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.
Ход игры: педагог стучит ритм по ложкам, клавесами, по барабану, ребенок этот ритм повторяет.
«Покажи!»
Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок.
Ход игры: педагог или ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.
Будем, будем мы играть
И поучимся стучать –маракасе
(барабане…)
На весёлом, звонком
Будем ритмы отбивать!
Может быть, сумеешь ты?
«Угадай инструмент»
Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).
Ход игры: педагог играет на инструменте (дети не видят музыкальный инструмент), дети, прослушав, угадывают название музыкального инструмента.
«Сочини песенку»
Цель: побуждать детей выражать эмоциональный отклик через сочинение музыкальных фраз и мелодий.
Ход игры: дети самостоятельно напевают знакомую песенку, исполняют ее на различных инструментах бизиборда.
«Игра с барабаном»
Цель: познакомить детей с выразительными возможностями детского музыкального инструмента — барабана.
Ход игры: С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
«В лесу» (синтезатор, ксилофон)
Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки.
Ход игры: педагог знакомит детей с высокими и средними звуками после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре.
Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!
«Угадай на ощупь»
Цель: активизировать познавательное развитие детей.
Ход игры: педагог предлагает закрыть глаза ребенку, и определить на ощупь находящийся музыкальный инструмент на доске.
Пальчиковая гимнастика «Музыканты»
(дети показывают движения в соответствии с текстом)
Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка.
Разверни бока баян. Барабань наш барабан.
Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней.
Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой.
Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят!
Бизиборд «Музыкальные инструменты»
соответствует ФГОС и служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально – коммуникативная. А также может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.
Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальным бизибордом доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности. Бизиборд является отличным пособием для развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.
Творческих успехов!
|