Понамарчук Олеся Фаритовна. Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»

Сценарий развлечения для детей подготовительных логопедических групп «Мир музыкальных инструментов»

Составила: Понамарчук Олеся Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» г. Казани

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Развивать умение у детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
  • Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.
  • Развивать музыкальную память, чувство ритма.
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Развивать умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.
  • Учить ребенка правильно держать в руках музыкальный инструмент
  • Развивать память, речь, музыкальный слух;
  • Развивать умение играть на музыкальных инструментах, как индивидуально, так и в ансамбле, оркестре.

Программное содержание:

  • Воспитывать в детях чувства красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
  • Развивать умение передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.
  • Способствовать умению различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать различные музыкальные инструменты.
  • Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск «Музыкальные инструменты», набор музыкальных инструментов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;
  • Прослушивание мелодий в исполнении различных музыкальных инструментов;
  • Индивидуальное разучивание игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

  • Оркестр, дирижер, ансамбль, динамика, крещендо, диминуэндо.
  • Звуки: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие.
  • переливы арфы, контрабас, виолончель, струнно-смычковая группа инструментов.

Методы и приёмы.

Рассказ – беседа, рассматривание картинок, прослушивание CD — дисков, проведение музыкальных игра, рассказывание о своих чувствах, метод соревнования.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку и рассаживаются.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вопросы будут самые разные: от простых до сложных. Но я думаю, что вы с ними справитесь.

Сегодня в викторине участвуют две команды: команда 13 и команда 5 групп.

Команды — участники, представьтесь, пожалуйста.

Представление команд.

- А судить ваши успехи будет жюри: Флера Адгамовна.

Нашу викторину мы начнем с музыкального номера. Для вас прозвучит __________________ в исполнении ___________________________________________.

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Всем музыка подарит звонкий праздник

И главный гость на нём — игра!

Первая игра «Отгадай загадку»

- Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, быстро, ловко отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый... (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив, играет нежно... (скрипка)

3. Он виду — брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?.... (аккордеон)

4. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

5. Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная… (Гитара)

6. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит.

В джазе самый первый он,

Серебристый … (Саксофон)

Музыкальная пауза

Вторая игра: «Четвертый лишний»

- Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

  1. скрипач, гитарист, арфа, пианист (арфа)
  2. гитара, дирижёр, баян, скрипка (дирижёр)
  3. скрипка, барабан, гитара, гусли (барабан)
  4. саксофон, рояль, тромбон, труба (рояль)

Музыкальная пауза

Третья игра «Угадайка!»

- Ребята, вы должны угадать, какой инструмент сейчас прозвучит.

Гитара, скрипка, гусли, арфа, бубны, маракасы

- Замечательно!

Музыкальная пауза

- Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)

А теперь представьте — большой оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре? (ответы детей) Мы сейчас с вами послушаем и попробуем определить какие группы инструментов будут играть одну и ту же музыкальную тему.

Оркестр, духовые (2р.), деревянные, медные, струнные, ударные

Музыкальная пауза.

Оркестр 5группа

Танец с бубнами 13 группа

- Молодцы, ребята! Вот и наша викторина подошла к концу. Теперь послушаем почетное жюри.

Подведение итогов и награждение победителей.

Просмотров: 383
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Сингосина Ирина Владиславна. Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Иваницкая Олеся Владимировна. Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала — сотворчество детей, родителей и педагогов
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Куква Татьяна Николаевна. «Использование самодельных музыкальных инструментов для озвучивания сказок и стихов»
  • Медвецкая Анастасия Олеговна Макушева Екатерина Станиславовна. Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Черняк Екатерина Евгеньевна. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
  • Балмуш Олеся Олеговна. Статья «Использование интерактивных методов на музыкальных занятиях в детском саду»
  • Герасимова Марина Ивановна. Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Старцева Елена Александровна. Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Консультация для родителей Тема: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях в ДОО»
  • Хасанова Луиза Ахуновна. Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр
  • Горбалинская Ольга Викторовна. Значение использования русского детского фольклора на музыкальных занятиях в логопедических группах ДОУ
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь