Составила: Понамарчук Олеся Фаритовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» г. Казани
Цель:
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать умение у детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
- Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.
- Развивать музыкальную память, чувство ритма.
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
- Расширять словарный запас детей.
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение.
- Учить ребенка правильно держать в руках музыкальный инструмент
- Развивать память, речь, музыкальный слух;
- Развивать умение играть на музыкальных инструментах, как индивидуально, так и в ансамбле, оркестре.
Программное содержание:
- Воспитывать в детях чувства красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.
- Развивать умение передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.
- Способствовать умению различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать различные музыкальные инструменты.
- Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.
Оборудование:
Музыкальный центр, CD диск «Музыкальные инструменты», набор музыкальных инструментов.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;
- Прослушивание мелодий в исполнении различных музыкальных инструментов;
- Индивидуальное разучивание игре на музыкальных инструментах.
Словарная работа:
- Оркестр, дирижер, ансамбль, динамика, крещендо, диминуэндо.
- Звуки: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие.
- переливы арфы, контрабас, виолончель, струнно-смычковая группа инструментов.
Методы и приёмы.
Рассказ – беседа, рассматривание картинок, прослушивание CD — дисков, проведение музыкальных игра, рассказывание о своих чувствах, метод соревнования.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку и рассаживаются.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Вопросы будут самые разные: от простых до сложных. Но я думаю, что вы с ними справитесь.
Сегодня в викторине участвуют две команды: команда 13 и команда 5 групп.
Команды — участники, представьтесь, пожалуйста.
Представление команд.
- А судить ваши успехи будет жюри: Флера Адгамовна.
Нашу викторину мы начнем с музыкального номера. Для вас прозвучит __________________ в исполнении ___________________________________________.
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Всем музыка подарит звонкий праздник
И главный гость на нём — игра!
Первая игра «Отгадай загадку»
- Загадаем вам ребятки очень трудные загадки
Отгадаешь, не зевай, быстро, ловко отвечай!
1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути
Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый... (барабан)
2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив, играет нежно... (скрипка)
3. Он виду — брат баяна, где веселье, там и он
Я подсказывать не стану. Что это?.... (аккордеон)
4. Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Дудочка)
5. Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная… (Гитара)
6. Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый … (Саксофон)
Музыкальная пауза
Вторая игра: «Четвертый лишний»
- Вам задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.
- скрипач, гитарист, арфа, пианист (арфа)
- гитара, дирижёр, баян, скрипка (дирижёр)
- скрипка, барабан, гитара, гусли (барабан)
- саксофон, рояль, тромбон, труба (рояль)
Музыкальная пауза
Третья игра «Угадайка!»
- Ребята, вы должны угадать, какой инструмент сейчас прозвучит.
Гитара, скрипка, гусли, арфа, бубны, маракасы
- Замечательно!
Музыкальная пауза
- Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр)
А теперь представьте — большой оркестр. Какие музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре? (ответы детей) Мы сейчас с вами послушаем и попробуем определить какие группы инструментов будут играть одну и ту же музыкальную тему.
Оркестр, духовые (2р.), деревянные, медные, струнные, ударные
Музыкальная пауза.
Оркестр 5группа
Танец с бубнами 13 группа
- Молодцы, ребята! Вот и наша викторина подошла к концу. Теперь послушаем почетное жюри.
Подведение итогов и награждение победителей.
|