Хасанова Луиза Ахуновна. Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр

Развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыкальных игр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Музыкальный руководитель: Хасанова Луиза Ахуновна

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

 Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

 

Скачать презентацию

Для улучшения детского восприятия игру нужно умело донести. Поэтому необходимо понимание её особенностей и подготовка к проведению, т. е. составление плана, репетиция (или мысленное проигрывание), знание текстов.

В подготовительной группе длительность игры в среднем составляет 15–20 минут. Это время позволяет пройти четыре этапа:

Вводная часть: мотивация детей и активация их внимания (2 минуты).

Объяснение правил (1–2 минуты).

Проведение игры (10–15 минут).

Завершение: оценивание результатов, поощрение самых активных (1–2 минуты).

Важно помнить, что грамотно подобранная и организованная игра способствует расширению знаний дошкольников о музыке и развивает творческие способности. Игровая форма делает процесс познания простым и осознанным, обеспечивает умственную активность детей. Она должна быть простой и интересной. В этом случае игра становится для детей стимулом к действию. Я предварительно планирую и создаю условия для самостоятельной музыкальной деятельности детей. Ребенок является соучастником этой деятельности, побуждаю детей к действиям лаконичными предложениями: «Давайте проведем конкурс на лучшее исполнение песни или танца»; «Очень интересно провести викторину — кто вспомнит больше названий знакомых песен»; «Поиграем в праздник» и т.д. Очень важен метод показа, способствующий исполнительской деятельности детей, однако нужно расширять арсенал педагогических средств.

Музыкальные игры очень способствуют снятию напряжённости и раскрепощению дошкольников. 

Я поставила перед собой конкретные задачи:

  • Развитие творческих способностей детей.
  • Формирование музыкального слуха и вкуса.
  • Приобщение детей к основам музыкального искусства.
  • Развитие музыкально-сенсорных способностей.
  • Привитие интереса к самостоятельной деятельности в искусстве.

«Что за инструмент?»

Цель: развитие тембрового слуха.

Игровой материал: четыре конверта (струнные, клавишные, ударные, духовые), карточки с музыкальными инструментами, симфонического оркестра.

Музыкальный репертуар: «Рондо» В.А Моцарт (концерт для духовых инструментов №4)

«Зима» А. Вивальди (струнные)

«Танец с саблями» А. Хачатурян (ударные)

«Концерт №2 для ф – но» С. Рахманинов

Ход игры: детям предлагают помочь, все инструменты перепутались, нужно их распределить по своим семьям (группам). А с каких инструментов начать, подскажет музыка. Дети слушают отрывок музыкального произведения, в исполнении струнных, ударных, клавишных или духовых инструментов.

«Цвет и музыка»

Цель: развитие умения определять характер музыки через цвет.

Игровой материал: карточки со сказочными героями, карточки с цветом:

Черный – мрачная, жуткая

Серый – грустная, печальная

Синий – тревожная, взволнованная

Голубой – легкая, воздушная

Желтый – солнечная, радостная

Розовый – нежная, мягкая

Коричневый – грубая, колючая

Красный – торжественная, бодрая

Оранжевый – веселая, шутливая

Музыкальный репертуар:

саунтрек из сказки «Три орешка для золушки» муз. Карел Свобода (Karel Svoboda); ДОБРОТА

М.И Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; СТРАХ

А.Г Шнитке «Вальс «Агония»» ЗЛОСТЬ, СЕРДИТОСЬ

Д. Шостакович «Прелюдие №5»; ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ

А. Балабанов «Петербургская кадриль» (и. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок») РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

И.Штраус увертюра к оперетте «Летучая мышь» СПОКОЙСТВИЕ

Ход игры: дети слушают музыкальное произведение и к нему подбирают цвет. А ещё и сказочных героев.

«Воздушные шары»

Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.

Игровой материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки к воздушным шарам. Шары двух типов: большие и маленькие.

Ход игры: 

Педагог:

Медвежонку в магазине много шариков купили –

Разноцветных разных ярких, был он очень рад подарку.

Затем воспитатель предлагает посчитать, сколько шариков у Мишки, ребёнок – ведущий прикрепляет на картинку шарики. Остальные дети прохлопывают или играют на музыкальных инструментах.

«Удивительный мешочек»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: мешочек, карточки с ритмическими рисунками.

Ход игры: дети передают мешочек из рук в руки, и произносят слова:

Ты мешочек наш беги,

Нас быстрей повесели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть.

У кого в руках, мешочек оказался, этот ребёнок, раскрывает мешочек и достаёт ритмическую карточку, проговаривает ритм. Прохлопывает, а остальные дети повторяют (проговаривают, прохлопывают).

«Светофор»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: три цветных круга (красный, зелёный, жёлты), с кармашками, в который вставляется ритмическая карточка.

Ход игры:

Первый вариант: дети делятся на три команды (красные, жёлтые, зелёные). Дети бегают, пока звучит бубен. Только бубен перестал, звучать, дети останавливаются, воспитатель поднимает «глаз светофора», с ритмический рисунком. Та команда, которая этого цвета, прохлопывает ритм.

Второй вариант: так же дети разделены на три команды. Все произносят слова:

Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!

После этих слов воспитатель поднимает карточку «глаз светофора», ритмическим рисунком, команда этого цвет, Прохлопывает ритм или исполняет на музыкальных инструментах.

«Веснушки»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: круги разного размера, по длительностям (та и ти), детские музыкальные инструменты.

Ход игры: выбираются ребёнок – ведущий, который будет играть на музыкальном инструменте ритм, дети, которые будут его выкладывать.

Утром солнышко встаёт — У него работа: Всем веснушки раздаёт, Дарит их без счёта!

Мы их скорее соберём,

И играть с веснушками начнём.

Ритм придумай, не ленись,

Выложи веснушки, потрудись.

«Внимательные зверушки»

Цель: развитие тембрового слуха, слухового внимания.

Игровой материал: плоскостные изображения зайцев, медведей, лисиц по одному набору на каждого ребенка группы; детские музыкальные инструменты: бубен, музыкальный молоточек, погремушка.

Ход игры: дети сидят за столами. Перед каждым ребенком набор плоскостных фигурок, изображающих зверушек. Педагог говорит: «Дети, сейчас ваши зверушки пойдут гулять по лесу, но не все сразу, по очереди. Для этого надо внимательно слушать, какой инструмент звучит. Если бубен — пойдут гулять медведи. Если погремушка — пойдут гулять лисички, а если зазвучит музыкальный молоточек – зайчики». Ребёнок ведущий несколько раз играет на указанных инструментах. В соответствии с заданием дети отбирают из своего набора то медведя, то лису, то зайца и имитируют их движение.

«На чем играю?»

Цель игры: развивать тембровое чувство детей.

Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры: детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение различных инструментов (4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Казакова Наталья Владимировна. Игры на развитие фонематического слуха.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Манетчикова Людмила Александровна. Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
  • Апакова Гульшат Рафисовна. Развитие речи посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС «Вместе весело играть»
  • Баранова Наталия Александровна. Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Анна Трофимова. Развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
  • Орлова Нонна Юрьевна. Развитие способностей детей средствами двигательно-игровой деятельности
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь