Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша

Правильно составленное меню — залог здоровья малыша

При составлении меню для детей необходимо иметь в виду, что ребенок не является взрослым человеком. Его потребность в питательных веществах бывает разнообразной. Питание – это наш единственный источник энергии. Правильно составленное меню будет своеобразной страховкой на будущее, потому что при хорошем питании дети реже болеют, лучше учатся и с ними меньше возникает проблем в воспитании.

Виды и роль ненасыщенных жирных кислот.

В рационе каждого ребенка должны быть различные виды жиров. Тем не менее, с точки зрения физиологического развития ребенка, наиболее важными являются незаменимые жирные кислоты (EFAs). Организм человека не способен сам их синтезировать, и поэтому они должны доставляться ежедневно с пищей или в виде добавок.

В эту группу кислот входят:

а) линолевая;

б) арахидоновая – ARA;

в) альфа-линоленовая – АLА;

г) эйкозапентаеновая кислота – EPA;

д) докозагексаеновая – DHA.

Первые три находятся в растительных маслах: подсолнечном, соевом, кукурузном, льняном и ореховом. Последние две встречаются в морской рыбе, рыбьем жире и грудном молоке. Синтез кислот DHA с ALA у новорожденных протекает очень неохотно. Причем именно кислоты DHA имеет решающее значение для функционирования нервов, стенок клеток и роста, поэтому они должны быть обязательно включены в рацион детей. EFAs принимают участие в синтезе эйкозаноидов — биологически активных веществ в качестве тканевых гормонов. Они регулируют деятельность многих органов и агрегации тромбоцитов (способность к формированию кровяных сгустков), что лежит в основе ранней профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Кислоты EPA и DHA способствуют увеличению экскреции натрия в моче, а также расширение сосудов, что влияет на поддержание низкого артериального давления. Известным фактом является лучшее психомоторное развитие детей, долго питающихся грудью. Исследования показывают, что важным фактором в объяснении этого явления может быть состав жирного молока матери. Речь идет, в частности, о содержание полиненасыщенных жирных кислот, особенно EPA и DHA.

Было замечено, что дети, чей рацион не дополнен этими жирными кислотами, имеют тенденцию к задержке роста и снижению массы тела. Было показано, что существует дополнительная корреляция между содержанием DHA в сыворотке крови и массой тела, объемом и возрастом плода, недоношенным и доношенным новорожденным. DHA также влияет на ткань костей. Увеличивает всасывание кальция на пути увеличения синтеза простагландинов в клетках костной ткани. Кроме того, предполагается, что дефицит этих кислот может быть одной из причин экологической двигательной гиперактивности у детей.

Растет число научных доказательств о положительном эффекте применения пищевых добавок в диете младенцев (полиненасыщенных жирных кислот и их предшественников). Помимо благотворного влияния на развитие ребенка предполагается, что присутствие этих жирных кислот в рационе значительно снижает частоту инфекций дыхательных путей в течение первого года жизни. Все чаще требуется, чтобы смеси для младенцев были обогащены полиненасыщенными жирными кислотами, особенно DHA и АRА.

Рекомендуется предоставление детям рыбьего жира, который в своем составе будет поставлять больше кислот DHA, чем EPA. Суточная потребность составляет примерно одну чайную ложку незаменимых жирных кислот. Рыбий жир, кроме кислот EPA и DHA, имеет естественный источник жирорастворимых витаминов (A, D и E), которые необходимы для нормального развития ребенка. Большинство матерей очень много внимания уделяют рациону детей на первом году жизни. А здоровое питание — это очень важно. Следствием плохо сбалансированной диеты может быть, с одной стороны дефицит массы тела, а также отсутствие питательных веществ, с другой — тенденция к увеличению веса и ожирение. Низкое потребление кальция, витамина D, железа, калия, магния, йода и EFAs являются факторами, вызывающими у маленьких детей неправильно сбалансированную диету. Это затрудняет их нормальное развитие.

Рыба в рационе детей.

Употребление рыбы было бы одним из вариантов улучшения рациона. Научные исследования указывают на важность для здоровья питательные веществ, содержащихся в рыбе. Морская рыба является основным и непосредственным источником действующих жирных кислот группы омега-3. К сожалению, их потребление в первые месяцы жизни ребенка является невозможным. Морская рыба по сравнению с пресной водой обеспечивает больше жира, который является необходимым и очень полезным для здоровья человека. Его содержание в мясе рыбы зависит от их типа и времени года. Ракообразные и белая рыба (креветки, омары, мидии, кальмары, пикша, камбала) содержат менее 5% жира. А более жирные: сардины и тунец 5-10%; сельдь копченая, анчоусы, треска, скумбрия, лосось 10-20%. Основные жирные кислоты омега-3 — это ALA, EPA и DHA. Они встречаются, естественно, (в значительных количествах) в морской рыбе, такой, как треска, сельдь, скумбрия, тунец, лосось. Являются компонентами морских водорослей, орехов и растительного масла.

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Кользина Тамара Мифодьевна. Буклет. Консультация для педагогов «Развитие речи детей первого года жизни»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект дифференцированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с задержкой психоречевого развития. «Скоро лето! Явления природы. Рыбы.»
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Редактор. ЗНАЧЕНИЕ НАВЫКОВ И ПРИВЫЧЕК В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь