Мовчан Анна Игоревна. Правильно составленное меню — залог здоровья малыша

Правильно составленное меню — залог здоровья малыша

При составлении меню для детей необходимо иметь в виду, что ребенок не является взрослым человеком. Его потребность в питательных веществах бывает разнообразной. Питание – это наш единственный источник энергии. Правильно составленное меню будет своеобразной страховкой на будущее, потому что при хорошем питании дети реже болеют, лучше учатся и с ними меньше возникает проблем в воспитании.

Виды и роль ненасыщенных жирных кислот.

В рационе каждого ребенка должны быть различные виды жиров. Тем не менее, с точки зрения физиологического развития ребенка, наиболее важными являются незаменимые жирные кислоты (EFAs). Организм человека не способен сам их синтезировать, и поэтому они должны доставляться ежедневно с пищей или в виде добавок.

В эту группу кислот входят:

а) линолевая;

б) арахидоновая – ARA;

в) альфа-линоленовая – АLА;

г) эйкозапентаеновая кислота – EPA;

д) докозагексаеновая – DHA.

Первые три находятся в растительных маслах: подсолнечном, соевом, кукурузном, льняном и ореховом. Последние две встречаются в морской рыбе, рыбьем жире и грудном молоке. Синтез кислот DHA с ALA у новорожденных протекает очень неохотно. Причем именно кислоты DHA имеет решающее значение для функционирования нервов, стенок клеток и роста, поэтому они должны быть обязательно включены в рацион детей. EFAs принимают участие в синтезе эйкозаноидов — биологически активных веществ в качестве тканевых гормонов. Они регулируют деятельность многих органов и агрегации тромбоцитов (способность к формированию кровяных сгустков), что лежит в основе ранней профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Кислоты EPA и DHA способствуют увеличению экскреции натрия в моче, а также расширение сосудов, что влияет на поддержание низкого артериального давления. Известным фактом является лучшее психомоторное развитие детей, долго питающихся грудью. Исследования показывают, что важным фактором в объяснении этого явления может быть состав жирного молока матери. Речь идет, в частности, о содержание полиненасыщенных жирных кислот, особенно EPA и DHA.

Было замечено, что дети, чей рацион не дополнен этими жирными кислотами, имеют тенденцию к задержке роста и снижению массы тела. Было показано, что существует дополнительная корреляция между содержанием DHA в сыворотке крови и массой тела, объемом и возрастом плода, недоношенным и доношенным новорожденным. DHA также влияет на ткань костей. Увеличивает всасывание кальция на пути увеличения синтеза простагландинов в клетках костной ткани. Кроме того, предполагается, что дефицит этих кислот может быть одной из причин экологической двигательной гиперактивности у детей.

Растет число научных доказательств о положительном эффекте применения пищевых добавок в диете младенцев (полиненасыщенных жирных кислот и их предшественников). Помимо благотворного влияния на развитие ребенка предполагается, что присутствие этих жирных кислот в рационе значительно снижает частоту инфекций дыхательных путей в течение первого года жизни. Все чаще требуется, чтобы смеси для младенцев были обогащены полиненасыщенными жирными кислотами, особенно DHA и АRА.

Рекомендуется предоставление детям рыбьего жира, который в своем составе будет поставлять больше кислот DHA, чем EPA. Суточная потребность составляет примерно одну чайную ложку незаменимых жирных кислот. Рыбий жир, кроме кислот EPA и DHA, имеет естественный источник жирорастворимых витаминов (A, D и E), которые необходимы для нормального развития ребенка. Большинство матерей очень много внимания уделяют рациону детей на первом году жизни. А здоровое питание — это очень важно. Следствием плохо сбалансированной диеты может быть, с одной стороны дефицит массы тела, а также отсутствие питательных веществ, с другой — тенденция к увеличению веса и ожирение. Низкое потребление кальция, витамина D, железа, калия, магния, йода и EFAs являются факторами, вызывающими у маленьких детей неправильно сбалансированную диету. Это затрудняет их нормальное развитие.

Рыба в рационе детей.

Употребление рыбы было бы одним из вариантов улучшения рациона. Научные исследования указывают на важность для здоровья питательные веществ, содержащихся в рыбе. Морская рыба является основным и непосредственным источником действующих жирных кислот группы омега-3. К сожалению, их потребление в первые месяцы жизни ребенка является невозможным. Морская рыба по сравнению с пресной водой обеспечивает больше жира, который является необходимым и очень полезным для здоровья человека. Его содержание в мясе рыбы зависит от их типа и времени года. Ракообразные и белая рыба (креветки, омары, мидии, кальмары, пикша, камбала) содержат менее 5% жира. А более жирные: сардины и тунец 5-10%; сельдь копченая, анчоусы, треска, скумбрия, лосось 10-20%. Основные жирные кислоты омега-3 — это ALA, EPA и DHA. Они встречаются, естественно, (в значительных количествах) в морской рыбе, такой, как треска, сельдь, скумбрия, тунец, лосось. Являются компонентами морских водорослей, орехов и растительного масла.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Чернова Наталья Михайловна. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь