Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»
Авторы:
- Сергунова Елена Валентиновна
- Бридько Ирина Викторовна
Воспитатель МБДОУ "ЦРР — детский сад "Надежда" г. Дальнегорск, Приморский край
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Предварительная работа: фото и видеосъемка детей; создание презентации «Здоровьесберегающие технологии»; разработка памятки «Формирование здорового образа жизни».
Ход круглого стола:
- Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас за нашим круглым столом, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.
Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Тема, которую мы будем с вами обсуждать очень важна и направлена на развитие ребенка.
В.А. Сухомлинский сказал: « «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, опре-делим понятие “технология”. Технология — это инструмент профессио-нальной деятельности педагога.
Целью: здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных ус-ловиях развитие человека невозможно без построения системы формиро-вания его здоровья.
Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
- Медико-профилактическая технологии -обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского пер-сонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нор-мами.
- Физкультурно-оздоровительная технология — направлена на физиче-ское развитие и укрепление здоровья ребенка (закаливание, дыха-тельная гимнастика, развитие физических качеств и т.п.)
- Социально-психологическое благополучие ребенка – психическое и социальное здоровье ребенка.
- Образовательные – воспитание культуры здоровья дошкольника.
- Обучение здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия
- игротренинги, игротерапия
- коррекционные
- Технология активной сенсорно-развивающей среды.
Физкультминутка для родителей
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
(имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (садятся.)
- Мы каждый год поднимаем вопрос о здоровьесбережении детей. У нас дома у каждого есть свои методы закаливания. Вы владеете разной ин-формацией. Поэтому мы предлагаем вам игру, в ходе которой мы поста-раемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспи-тать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же закрепить информацию о выше сказанных технологиях.
Игра «Найди правильный ответ»
Здоровый образ жизни это:
а) Свободный режим
- б) Жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, пол-ноценный сон.
2. Правильная осанка – это:
а) Опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
- б) Прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
в) Запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина
3. Для формирования правильной осанки надо:
а) заниматься только лечебной гимнастикой
- б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми
в) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
б) обтирание
в) обливание
5. Спортивное устройство для тренировки отдельных групп мышц:
а) скакалка
в) обруч
6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:
а) дыхательная
б) утренняя
7. Игры, способствующие развитию движений детей:
а) компьютерные
б) настольные
8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
б) противогриппозная прививка
в) отказ от прогулок в холодное время года
9. Как правильно дышать:
а) ртом
в) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого
10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
а) скакалка
в) обруч
11. В выходной день лучше всего:
а) поваляться в постели
б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
- в) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом
12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:
а) экология
б) наследственность
- Просмотр видеофильма «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
- Иногда взрослым кажется, что занятия физической культурой требуют очень много времени. Но мы утверждаем, что это не так. Всегда можно найти 5 минут для веселой физминутки по песенке в исполнении В.Винокура «Танцуй сидя» (был предоставлен видеоматериал с детьми снятый предварительно)
- Вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным. На память о нашей встрече дарим вам памятки.
Памятка для Родителей «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки, массажа.
- Соблюдайте режим дня.
- Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра у компьютера.
- Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
- Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
- Положительное отношение к себе — основа психологического выжи-вания.
- Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки: ругаем не ребенка, а его неправильное поведение, обязательно заканчивая словами: «Я верю в тебя, ты так больше не будешь».
- Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
- Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
- Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
Предлагаем проект решения нашего круглого стола:
- Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью
- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режимного дня детского сада
- Систематически проводить закаливание ребенка в ус-ловиях семьи
- В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку
Искренне желаем вам и детям здоровья, сча-стья и семейного благополучия!
Анкета для родителей:
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? (если да, то каким)
- Каким видом спорта занимается ваш ребенок? (если нет, то каким бы хотел заниматься)
- Установлен ли режим дня для вашего ребенка дома и соблюдается ли он? (да, нет)
- Похож домашний режим на режим дня в д/саду? (да, нет) Можете расписать свой режим
- Ваш ребенок встает сам или его надо будить по утрам?
- Какие правила личной гигиены соблюдаются для вашего ребенка дома? (моете руки после туалета, перед едой; умываетесь ли по утрам, чистите зубы, моете ноги перед сном и т. д.)
- Проводите ли с детьми закаливающие мероприятия дома? (да, нет. Если да, то какие)
- Кто из членов семьи проводит больше времени с ребенком?
- Гуляете ли вы со своим ребенком после д/сада? (да, нет, иногда)
- Гуляет ли ваш ребенок один, без присмотра взрослых? (да, нет, иногда)
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора ежедневно?
- Какие передачи он смотрит? (перечислить)
- Какие виды деятельности ребенка используете дома, после прихода из д/сада и в выходные? (перечислить)
- Любимые игрушки, игры и занятия вашего ребенка
|