Сергунова Елена Валентиновна Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения»

Авторы:

  • Сергунова Елена Валентиновна
  • Бридько Ирина Викторовна

Воспитатель МБДОУ "ЦРР — детский сад "Надежда" г. Дальнегорск, Приморский край

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа: фото и видеосъемка детей; создание презентации «Здоровьесберегающие технологии»; разработка памятки «Формирование здорового образа жизни».

 

Ход круглого стола:

- Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас за нашим круглым столом, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Тема, которую мы будем с вами обсуждать очень важна и направлена на развитие ребенка.

В.А. Сухомлинский сказал: « «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, опре-делим понятие “технология”. Технология — это инструмент профессио-нальной деятельности педагога.

Целью: здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных ус-ловиях развитие человека невозможно без построения системы формиро-вания его здоровья.

Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

  • Медико-профилактическая технологии -обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского пер-сонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нор-мами.
  • Физкультурно-оздоровительная технология — направлена на физиче-ское развитие и укрепление здоровья ребенка (закаливание, дыха-тельная гимнастика, развитие физических качеств и т.п.)
  • Социально-психологическое благополучие ребенка – психическое и социальное здоровье ребенка.
  • Образовательные – воспитание культуры здоровья дошкольника.
  • Обучение здоровому образу жизни:
  1. физкультурные занятия
  2. игротренинги, игротерапия
  3. коррекционные
  • Технология активной сенсорно-развивающей среды.

Физкультминутка для родителей

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(садятся.)

- Мы каждый год поднимаем вопрос о здоровьесбережении детей. У нас дома у каждого есть свои методы закаливания. Вы владеете разной ин-формацией. Поэтому мы предлагаем вам игру, в ходе которой мы поста-раемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспи-тать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же закрепить информацию о выше сказанных технологиях.

Игра «Найди правильный ответ»

Здоровый образ жизни это:

а) Свободный режим

  • б) Жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, пол-ноценный сон.

2. Правильная осанка – это:

а) Опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

  • б) Прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

в) Запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

а) заниматься только лечебной гимнастикой

  • б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

в) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

  • а) босохождение

б) обтирание

в) обливание

5. Спортивное устройство для тренировки отдельных групп мышц:

а) скакалка

  • б) тренажёр

в) обруч

6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

а) дыхательная

б) утренняя

  • в) пальчиковая

7. Игры, способствующие развитию движений детей:

а) компьютерные

б) настольные

  • в) подвижные

8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

  • а) частое мытьё рук

б) противогриппозная прививка

в) отказ от прогулок в холодное время года

9. Как правильно дышать:

а) ртом

  • б) носом

в) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого

10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

а) скакалка

  • б) мяч

в) обруч

11. В выходной день лучше всего:

а) поваляться в постели

б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

  • в) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

а) экология

б) наследственность

  • в) образ жизни

- Просмотр видеофильма «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

- Иногда взрослым кажется, что занятия физической культурой требуют очень много времени. Но мы утверждаем, что это не так. Всегда можно найти 5 минут для веселой физминутки по песенке в исполнении В.Винокура «Танцуй сидя» (был предоставлен видеоматериал с детьми снятый предварительно)

- Вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным. На память о нашей встрече дарим вам памятки.

Памятка для Родителей «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки, массажа.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора или игра у компьютера.
  4. Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе — основа психологического выжи-вания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки: ругаем не ребенка, а его неправильное поведение, обязательно заканчивая словами: «Я верю в тебя, ты так больше не будешь».
  8. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.
  10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

Предлагаем проект решения нашего круглого стола:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режимного дня детского сада
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в ус-ловиях семьи
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку

Искренне желаем вам и детям здоровья, сча-стья и семейного благополучия!

Анкета для родителей:

  1. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (если да, то каким)
  2. Каким видом спорта занимается ваш ребенок? (если нет, то каким бы хотел заниматься)
  3. Установлен ли режим дня для вашего ребенка дома и соблюдается ли он? (да, нет)
  4. Похож домашний режим на режим дня в д/саду? (да, нет) Можете расписать свой режим
  5. Ваш ребенок встает сам или его надо будить по утрам?
  6. Какие правила личной гигиены соблюдаются для вашего ребенка дома? (моете руки после туалета, перед едой; умываетесь ли по утрам, чистите зубы, моете ноги перед сном и т. д.)
  7. Проводите ли с детьми закаливающие мероприятия дома? (да, нет. Если да, то какие)
  8. Кто из членов семьи проводит больше времени с ребенком?
  9. Гуляете ли вы со своим ребенком после д/сада? (да, нет, иногда)
  10. Гуляет ли ваш ребенок один, без присмотра взрослых? (да, нет, иногда)
  11. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора ежедневно?
  12. Какие передачи он смотрит? (перечислить)
  13. Какие виды деятельности ребенка используете дома, после прихода из д/сада и в выходные? (перечислить)
  14. Любимые игрушки, игры и занятия вашего ребенка
Просмотров: 694
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Лопушанская. Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Рогачева Елена Сергеевна. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ — ОТРАЖЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА!
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Кекина Наталья Вячеславовна. Сценарий спортивного семейного досуга. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Сысоева Зинаида Викторовна. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Светлана Викторовна Силантьева. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь