Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
  • Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
  • Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.

2) Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.
  • Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать мышление, внимание, память, воображение.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
  • Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки — парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки по теме «Транспорт»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.

1) Организационный момент.

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок.

2) Отгадывание загадок.

- Послушайте загадку:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку поезда.

- О каком виде транспорта была эта загадка? — Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.

- Послушайте еще загадку:

Что это за птица — песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?

- Назад пойдем и отгадку найдем.

Дети с педагогом идут назад и находят игрушку самолета.

- О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о воздушном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по воздуху? — По воздуху летит вертолет, воздушный шар.

- Я еще приготовила загадку:

* Не летает, не жужжит
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку автомобиля.

- О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о наземном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе и т.д.

- Послушайте еще загадку:

На море, в реках и озерах
я плаваю проворный, скорый.

- Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.

Дети идут налево и находят игрушку парусника.

- К какому виду транспорта относится парусник? — Парусник относится к водному виду транспорта.

- Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.

- Что мы нашли сначала? — Сначала мы нашли поезд.

- Какой предмет нашли последним? — Последним мы нашли парусник.

- Повтори, Аня, все предметы по порядку их нахождения. — Поезд, самолет, машина, парусник. — Молодец!

- Как все это назовём одним словом? — Это транспорт.

- Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

- Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка.

3) Задание «Сложи картинку».

- У вас на столах разрезанные картинки. Соберите картинки и посмотрите, что у вас получилось.

По мере выполнения педагог подзывает ребенка к отдельному столу.

- Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

- Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

- Матвей, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

- Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. — Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

- Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? — Лишняя картинка черепаха. Почему, Аня? — Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха — животное. — Молодец!

4) Задание «Найди транспорт среди наложенных предметов».

- На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

- Что ты заштриховал, Владик? — Я заштриховал самолет.

- Сколько, Арсений, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

5) Задание «Добавь недостающую деталь».

- У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. — Дети собирают из конструктора транспортное средство.

- Расскажи, что получилось у тебя, Настя? — У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Настенька.

- А кто управляет самолетом? — Управляет самолетом летчик.

- Что получилось у тебя, Аня? — У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. — Молодец.

- Педагог: Что получилось у тебя, Максим? — У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

6) Игра-загадка «Посмотри и замри».

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра — загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.

Педагог показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

7) Физкультминутка

Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

8) Задание «Придумай рассказ».

- Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.

9) Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ефремова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
  • Коробицына Анжелика Сергеевна. Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Кулакова Екатерина Александровна. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТРАНСПОРТА»
  • Имаметдинова Ирина Владимировна. Развлечение в старшей группе детского сада. Путешествие в мир транспорта.
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Загадка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дерябина Анна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Савина Анна Михайловна. Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь