Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»

Приоритетная задача (цель): Обогащение словаря ребёнка.

Задачи:

Образовательные задачи

  • Уточнять представления детей о городском транспорте.
  • Учить согласовывать существительные и прилагательные в числе, роде, падеже.
  • Формировать элементарное представление детей о слове и предложении.
  • Учить составлять небольшие тексты-описания.

Скачать конспект

Воспитательные задачи

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Здоровье сберегающие задачи

  • Планировать объём материала с учётом возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.
  • Создавать благоприятную среду для психологического и физического развития ребёнка.
  • Чередовать статические и динамические задания в ходе занятия.

Методы и приёмы:

  • Словесный (рассказ, вопрос-ответ)
  • Наглядный (демонстрация, показ)
  • Игровой (игровое упражнение)

Материал, инструмент, оборудование:

Игрушки-машинки, презентация «Городской пассажирский транспорт», разрезанные картинки «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (в дальнейшем «В.»): Посмотрите ребята на мой стол. Что вы там видите?

Дети (в дальнейшем «Д.»): игрушки, машинки, трамвай, автобус и т.п.

В.: Правильно. А кто знает, как можно всё это назвать одним словом? (Игровое упражнение «Назови одним словом»)

(Д. пытаются подобрать подходящие названия. В. выслушивает ответы детей.)

В.: Всё вместе это называется «Городской пассажирский транспорт» *. Как вы думаете почему его называют «городским»?

(Д. отвечают)

В.: Вы правы. Молодцы! Этот транспорт передвигается чаще всего в городе. Его реже увидишь в деревне или на даче. Поэтому он называется «городским».

Значит на таком транспорте могут ездить люди в городе или на нём могут перевозить какой-либо груз. Расскажите, пожалуйста, как называют человека, который управляет этим транспортом? (Вариант упражнения «Как сказать по-другому?)

(Д. предлагают несколько вариантов: «машинист», «шофёр», «водитель» и др. – подбор синонимов)

В.: Мы будем правильно называть таких людей — «Водитель». Человек водит транспорт, он управляет им.

А как называют людей, которых перевозит водитель?

(Д. предлагают свои варианты ответов).

В.: Правильно – это «Пассажиры». Поэтому и транспорт, который их перевозит, называют «пассажирским».

Вот сегодня мы с вами и поговорим о городском пассажирском транспорте (В. специально повторяет, выделяя новые слова).

А чтобы вам было интересно, давайте посмотрим фильм-презентацию. Пока я буду готовиться к показу, выбирайте и садитесь, пожалуйста, на приготовленные стульчики.

Динамическая пауза. Игра «Машина» (Игра для развития артикуляционного аппарата).

В.: Представьте себе, что вы сели в городской транспорт и превратились в водителей и пассажиров.

Пусть у каждого из вас будет своя машина, не похожая на других. Поэтому моторы у всех звучат по-разному: «Бу-бу-бу», «Ту-ту-ту», «Ру-ру-ру» и т.д. Можно заводить моторы и отправляться в путь.

(Д. шумно усаживаются на стульчики под присмотром воспитателя и помощника воспитателя. По команде воспитателя начинают производить звуки (работа двигателя машины), сначала тихие, затем более громкие и мощные (изменение интонации и темпа произношения).

Каждый ребёнок произносит доступные ему звуки).

Основная часть

Воспитатель начинает показ презентации.

1-й слайд:

В.: Это большой город, где по улицам перемещается много транспорта. Мы видим с вами широкую улицу, с мощным потоком машин. Они такие разные. Рассмотрим их повнимательнее.

2-й слайд:

В.: Есть вот такие машины. Как они называются?

(Д. отвечают)

В.: Правильно. Эти машины называются «Легковые машины». Для чего они нужны?

(В. выслушивает ответы детей)

В.: Легковые машины нужны для того, чтобы перевозить малое количество людей (4-5 человек) или небольшие грузы. Бывает, что иногда люди используют чужие машины с водителями. Такие услуги по перевозке людей в городе оказывает «Такси».

3-й слайд:

В.: Что это?

Д.: Автобус.

В.: Опишите его. Какой он? (Упражнение «Скажи, какой?») Для чего он нужен?

(Д. проявляют активность, пытаясь рассказать об автобусе как можно больше. Воспитатель выслушивает их. Подсказывает прилагательные – «большой, длинный, тяжёлый, удобный, безопасный» и др., помогает согласовывать их с существительными в роде и падеже.).

4-й слайд:

В.: Назовите, пожалуйста, этот вид пассажирского транспорта.

Д.: Трамвай.

В.: Чем он отличается от автобуса?

(Д. перечисляют различия, сравнивают)

В.: Трамвай передвигается по рельсам. Его колёса отличаются от колёс автобуса. Они металлические и не имеют шин.

На крыше трамвая есть специальные штанги (усики), по которым идёт ток.

Современные трамваи бывают очень длинными и могут перевозить больше людей, чем автобус (100-200 человек – почти всех детей нашего детского сада).

5-й слайд:

В.: Это — …

Д.: Троллейбус

В.: Он похож на — …

Д.: Автобус и трамвай.

В.: А чем они похожи?

(Д. находят общие признаки, сравнивают, описывают)

В.: Вы правильно назвали одинаковые черты автобуса, трамвая и троллейбуса. Умницы! Самое главное, что весь этот транспорт служит для того, чтобы перевозить людей.

Каким ещё транспортом мы с вами пользуемся в городе?

(Д. выдвигают свои версии. В. внимательно слушает и корректирует их высказывания. Затем показывает следующий слайд)

6-й слайд:

В.: Это «Метро». Что вы могли бы сказать о нём?

(Д. используя слова, подсказанные воспитателем: «подземный, длинный, красивый, быстрый, многолюдный, вместительный, многодверный, скоростной, туннель, рельсы, вагон, состав, станция» и др. составляют короткие тексты-описания)

В.: Очень хорошо! Я ещё хотела бы вам напомнить о других видах транспорта, которыми мы не так часто, но всё же пользуемся в городе. Посмотрите внимательно следующий слайд.

7-й слайд:

В.: Кто из вас знает, как называются эти виды транспорта?

(Д. отвечают. В. поправляет, дополняет, задаёт наводящие вопросы. Дети пытаются составлять тексты-описания)

В. резюмирует: На экране мы с вами увидели

  • Электропоезд (электричку)
  • Маршрутное такси (маршрутка)
  • Однорельсовую железную дорогу (монорельс)

- Речной кораблик (речной трамвай)

В. рассказывает детям о каждом из этих видов транспорта. Отвечает на вопросы детей.

В.: Итак, мы сегодня с вами узнали о том, каким транспортом пользуются пассажиры в городе. Надеюсь, что вы хорошо запомнили его названия. Давайте ещё раз вспомним и поиграем. Поднимайте руки, если знаете отгадки на мои загадки:

Гусеница мчится Пассажиров вдаль везёт

Круглые копытца. Растянулась на версту

По степям, лесам ползёт И кричит "Ту — ту, Ту — ту!"

(Электричка)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"

(Такси)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Был бы рельс да провода –

Нас прокатит без труда.

(Монорельс)

Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода.

(Трамвай)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

(Троллейбус)

Под землёй состав с народом

Машинист ведёт по рельсам,

Вслед за выходом и входом

Задвигает шумно дверцы.

Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой -

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит!

(Метро)

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

В.: Вы, ребята, поработали замечательно! Теперь можно отдохнуть и поиграть в игрушки-машины, которые я вам показывала в начале нашего занятия или поиграть в настольные игры «Найди пару» – карточки «Транспорт».

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Федотова Елена Ринатовна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Бобровских Светлана Владимировна. Занятие по аппликации на тему «Транспорт». Аппликация «ТРОЛЛЕЙБУС»
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Дерябина Анна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
  • Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
  • Крамская Кристина Александровна. Конспект занятия по английскому языку на тему «Транспорт»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Кулик Елена Аркадьевна. Дидактическая игра «Забавный транспорт»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Фролова Наталия Петровна. Презентация 'Транспорт'
  • Бабушкина Наталья Викторовна. Конспект НОД «Транспорт»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Стефанова Наталия Леонидовна Малхасян Ирина Алексеевна. Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с4-до 5 лет) с ЗПР
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Редактор. Стихи про транспорт
  • Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна. Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
  • Петрова Эльвира Александровна. Дидактические и развивающие игры «Транспорт»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь