Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»



Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Образование существительных, обозначающие названия профессий, видов транспорта;
  • Закреплять артикуляционные упражнения;
  • Закреплять артикуляцию звука Р и его характеристику;
  • Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
  • Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • Развивать целостное восприятие
  • Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • Воспитание стремления овладеть правильной речью;
  • Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки «Транспорт», картинки игрушек: ведро, коробка, мартышка, паровоз, шарик, жираф, карточки «гаражи», мозаика, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по городу. Но сначала поработаем язычком.

2. Артикуляционная гимнастика.

На улицах города мы встретим много людей. Мы должны им улыбнуться. (Ребенок растягивает губы в улыбке) А теперь нужно с ними поздороваться. Вот так: «Здравствуйте». (Открывает рот, язык спокойно лежит на нижней губе.) Мы шли мимо детской площадке, сели на качели, покачались. (Кладет язык то на верхнюю, то на нижнюю губу.) У нас хорошее настроение, мы купим мороженое. Будем, есть его, и облизывать губы вот так. (Рот открыт, облизывает верхнюю и нижнюю губу.) А теперь покатаемся на лошадке. (Щелкают языком)

3. Основная часть.

Развитие фонематического слуха. Позиция звука в слове.

На чём можно путешествовать по городу? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

Л.: Так на чём мы поедем?

Р.: На автобусе.

Л.: Как называют того, кто управляет автобусом?

Р.: Водитель, шофер.

Л.: В каком из этих слов есть звук [Р]?

Р.: В слове «шофер».

Л.:. Где мы слышим звук [Р]?

Р.: В конце слова.

Л.: Что в руках у шофера?

Р.: Руль.

Л.: Где мы слышим звук [Р] в слове руль?

Р.: В начале слова.

Характеристика звука [Р].

Л.: Произнеси звук [Р]. Какой он?

Р.: Согласный, твердый, звонкий, обозначается на схеме синим цветом, буквой Р.

Л.: Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).

4. Автоматизация звука.

1) в слогах

Л.: Поехали. А чтобы ехать было веселее, будем повторять слоги столько раз, сколько машин нам едет навстречу.

2 – дра, дра; 3 – кра, кра, кра; 4 – пра, пра, пра, пра. Молодец!

2) в словах

Л.: Мы подъехали к магазину. В витрине магазина стоят игрушки. Перечисли и назови эти игрушки ласково.

Ведро- ведерко, коробка-коробочка, мартышка- мартышечка, паровоз-паровозик, шар-шарик, жираф-жирафик.

3) в предложениях

Л.: Как называют того, кто продает в магазине игрушки?

Р.: Продавец.

Л.: Послушай, правильно ли продавец говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

- Гараж стоит в грузовике.

- Гора поднимается в машину.

- Дорога едет по грузовику.

5. Динамическая пауза

- Давай отдохнем и поиграем.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – начинается игра.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – карту я с собой беру.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру – маршрут новый подберу.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – мы подъехали к метро.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры – подарили нам шары.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.

Молодец!

5. Закрепление обобщающих понятий.

Л.:. А мы продолжаем путешествовать. Выбери, какой транспорт мы можем увидеть на улицах и проспектах города? (Картинки: грузовик, трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, корабль, паровоз, мотоцикл, велосипед, метро)

Ребенок отвечает полным ответом.

Л.: Если транспорт движется по земле, то это какой транспорт? (Наземный)

6. Слоговая структура слова.

Л.: Мы подъехали к гаражам. Нужно транспорт распределить в гаражи. В первый -поедет транспорт, состоящий из одного слога, во 2й- состоящий из двух слогов, в 3й-из трёх слогов, в 4й – их четырёх слогов. (машина, поезд, автобус, велосипед)

7. Мелкая моторика рук.

Л.: Ты справился с заданием, а теперь давай фишками мозаики выложим букву Р.

8. Итог занятия.

Л.: Нам пора возвращаться домой.

Какие слова со звуком [Р] ты запомнил?

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь