Познавательная деятельность. «На чём люди ездят?»
Цель: Обобщить понятие «ТРАНСПОРТ», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришла посылка. И с посылкой ещё записка, хотите узнать, что в этой посылке:
Читает. Для того, чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки?
Скачать конспект
1. По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)
(Кто отгадал достаёт из коробки игрушку и выставляет на стол)
2. Он старательно фырчит, кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык. Сильный, мощный (грузовик)
3. Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет (самолёт)
4. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
5. Он бензин на завтрак пьёт, громко как медведь ревёт.
Есть колёса и мотор, чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьётся пыль – это мчит (автомобиль)
На столе выставлены «ВСЕ ОТГАДКИ»
Воспитатель: перечисляет все отгадки.
- Как можно назвать одним словом?
- Какой ещё транспорт не назвали? (вертолёт, велосипед, дерижабль…)
(если дети затрудняются подсказка картинка)
Воспитатель дополняет, уточняет ответы детей. У транспорта, у каждого своё назначение.
-Для чего нужен, например, Автобус? Трактор? Самолёт? Пароход?
Воспитатель объясняет, что автобус, машина, трамвай, троллейбус ездят по земле – значит это НАЗЕМНЫЙ транспорт. Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит это ВОЗДУШНЫЙ транспорт. Пароход, лодка, корабль передвигаются по воде – значит это ВОДНЫЙ транспорт.
Воспитатель показывает 3 стульчика с картинками: небо, вода, дорога. Каждый ребёнок получает картинку одного вида транспорта. По просьбе воспитателя раскладывают по стульям (водный, воздушный, наземный транспорт)
Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра называется «Правильно – неправильно».
Я показываю вам транспорт и называю, что он делает. Если я говорю правильно, вы поднимаете зелёный флажок и разрешаете мне движение. А если я ошиблась – вы поднимаете красный флажок. Запрещаете движение.
САМОЛЁТ – летит, плывёт, прыгает, взлетает, разговаривает, гудит.
КОРАБЛЬ – скачет, дерётся, плывёт.
ПОЕЗД – едет, гудит, стоит, смеётся.
Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас физкультминутка. «Карусели»
Я буду говорить на каком виде транспорта мы едем, а вы показываете. Только запомните, движение у нас без аварий, это значит двигаться мы будем как? МЕДЛЕННО!!!
Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели… (Самолёт, поезд сели)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (презентация «Транспорт», Д/и «Четвёртый лишний»)
Воспитатель: Очень хорошо, садитесь за столы. Вас там ждут красивые книжки (пособие по программе «Успех» «Я узнаю окружающий мир» стр. 26)
- Что нового вы сегодня узнали? Какой бывает транспорт? Правильно наземный, водный, воздушный. Соедините водный транспорт с водой, воздушный с небом, а наземный с дорогой.
- Что бы вы ещё хотели узнать о транспорте, чего не знаете.
- Может быть, что-то нарисовать или слепить? Или аппликацию сделать?
(Выслушивает ответы детей, комментирует).
|