Кузнецова Елена Александровна. Проект «Транспорт»

Проект «Транспорт»Проект «Транспорт»

Вторая младшая группа «Солнышко»

Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.)

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

 

Скачать конспект

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Тип проекта: информационно – практико — ориентированный с элементами творчества.

Участники: дети, педагоги, родители.

Масштаб проекта: долгосрочный (с 01. 10. 2015г. по 25. 12. 2015г.)

Вид проекта: групповой (вторая младшая группа)

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Задачи:

Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации задач:

Организационный:

  • подбор материала, изготовление игр
  • подбор и анализ литературы
  • разработка плана реализации проекта.

Практический:

  • диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей
  • работа по перспективному планированию
  • практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге.

Заключительный:

  • результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Закрепить знания о видах транспорта.

Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.

Образовательные области:

Познавательное развитие.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.

Беседы: — «На чем ваши родители добираются до работы?»

  • «Какие виды автомобилей вы знаете?»
  • «Кого перевозит автобус?»
  • «Где нужно садиться в автобус?»
  • «Как нужно вести себя в автобусе?»

Тематическая прогулка: — «Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.»

  • «Какой транспорт движется по нашим

дорогам»

Строительная игра:

  • «Машина».
  • «Автобус для друзей».

Дидактическая игра: — «Соберем автобус».

  • «Машины на нашей улице».
  • «На чём поедем?»
  • «На что похоже?»
  • «Весёлый автомобиль».
  • «Транспорт».

Математика НОД познание на тему: «Шире, уже».

Конструирование: «Машина».

Просмотр мультфильма: «Тачки».

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. Развивать игровую деятельность детей.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  3. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Ситуация

  • общение:
  • «Машины-помощники».
  • «Как Мишке перейти дорогу».

Сюжетные игры: — «Машины возят песок».

  • «Врач едет к больной кукле».
  • «Поездка на автобусе».
  • «Поездка на поезде».
  • «Едем на дачу на автомобиле».
  • «Ремонт машин».
  • «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Тематическая прогулка: «Труд шофёра». (Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?)

Безопасность.

Задачи:

  1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: — «Куклы в гостях у детей».

- «Грамотный пешеход».

Игра: «Приехала машина за мусором».

Речевое развитие.

Задачи:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
  2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Загадывание загадок об автобусе:

На колесах коробка,

Чуть проедет остановка?

Что за чудо –

Дом на улице идет, Длинный дом!

На работу всех везет, Пассажиров много в нем.

Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины

А в резиновых сапожках? И питается бензином?

Беседа:

  • «Машины на нашей улице».
  • «Рассказывание об игрушке».
  • «Кто ведет машину? Кого возит водитель?»

Речевая игра: — «Автомобиль».

  • «Автомобили большие и маленькие».

Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе».

Разучивание стихотворения:

Заливаю в бак бензин, я поеду не один.

Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей.

Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко.

Чтение стихотворений:

1. Смотри, шофёр, 2.Шофёр не любит долго спать,

За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр.

Слева, справа и прямо К своей машине он спешит,

За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор.

Пальчиковая гимнастика: «Колёса».

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
  2. Развивать детское творчество.

Рисование: — «Дорога для машин».

- «Железная дорога».

Аппликация: «Светофорик».

Лепка: «Вот какой у нас мостик».

Физическое развитие.

Задачи:

  1. Привлекать к выполнению физических упражнений.
  2. Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.

Подвижная игра: — «Автобус».

  • «Машины едут по улице».
  • «Паровозик».
  • «Быстрые гонки».
  • «Мы — шоферы».
  • «Автомобили».

Малоподвижная игра: «Поезд».

Итоги проекта:

  1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
  2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
  3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
  4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям дошкольников:

  • Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
  • Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
  • Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
  • Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
  • Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
  • ходить по тротуару следует с правой стороны
  • прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны
  • переходить дорогу полагается только шагом
  • необходимо подчиняться сигналу светофора
  • в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
  • нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
  • входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
  • играть можно только во дворе.

«Дорога для машин».

Задачи:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость.
  2. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.
  3. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.)

Беседа: «Машины на нашей улице».

Задачи.

  1. Уточнять разнообразие видов транспорта.
  2. Обратить внимание детей на составные части, цвет.
Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Крутова Мария Александровна. Конспект занятия в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге. 'Любознательные Фиксики в гостях у ребят'
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Пронина Ирина Владимировна. НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь