Проект «Транспорт»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Длительность проекта – три месяца (октябрь-декабрь 2015г.)
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Скачать конспект
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Создание проекта позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта: информационно – практико — ориентированный с элементами творчества.
Участники: дети, педагоги, родители.
Масштаб проекта: долгосрочный (с 01. 10. 2015г. по 25. 12. 2015г.)
Вид проекта: групповой (вторая младшая группа)
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Цель:
Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
Содействовать расширению представлений ребенка о транспорте, о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Этапы реализации задач:
Организационный:
- подбор материала, изготовление игр
- подбор и анализ литературы
- разработка плана реализации проекта.
Практический:
- диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей
- работа по перспективному планированию
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге.
Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
Закреплять представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Закрепить знания о видах транспорта.
Иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
- Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Беседы: — «На чем ваши родители добираются до работы?»
- «Какие виды автомобилей вы знаете?»
- «Кого перевозит автобус?»
- «Где нужно садиться в автобус?»
- «Как нужно вести себя в автобусе?»
Тематическая прогулка: — «Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.»
- «Какой транспорт движется по нашим
дорогам»
Строительная игра:
- «Машина».
- «Автобус для друзей».
Дидактическая игра: — «Соберем автобус».
- «Машины на нашей улице».
- «На чём поедем?»
- «На что похоже?»
- «Весёлый автомобиль».
- «Транспорт».
Математика НОД познание на тему: «Шире, уже».
Конструирование: «Машина».
Просмотр мультфильма: «Тачки».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Развивать свободное общение взрослых и детей.
Ситуация
- общение:
- «Машины-помощники».
- «Как Мишке перейти дорогу».
Сюжетные игры: — «Машины возят песок».
- «Врач едет к больной кукле».
- «Поездка на автобусе».
- «Поездка на поезде».
- «Едем на дачу на автомобиле».
- «Ремонт машин».
- «Грузовая машина везет мебель в новый дом».
Тематическая прогулка: «Труд шофёра». (Что за транспорт приехал в детский сад? Что водитель возит в машине? Как водитель управляет машиной?)
Безопасность.
Задачи:
- Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: — «Куклы в гостях у детей».
- «Грамотный пешеход».
Игра: «Приехала машина за мусором».
Речевое развитие.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Загадывание загадок об автобусе:
На колесах коробка,
Чуть проедет остановка?
Что за чудо –
Дом на улице идет, Длинный дом!
На работу всех везет, Пассажиров много в нем.
Не на курьих тонких ножках, Носит обувь из резины
А в резиновых сапожках? И питается бензином?
Беседа:
- «Машины на нашей улице».
- «Рассказывание об игрушке».
- «Кто ведет машину? Кого возит водитель?»
Речевая игра: — «Автомобиль».
- «Автомобили большие и маленькие».
Сюжетно-ролевая игра: «Катя приехала на автобусе».
Разучивание стихотворения:
Заливаю в бак бензин, я поеду не один.
Приглашаю всех гостей, приглашаю всех детей.
Быть шофёром нелегко, мы поедем далеко.
Чтение стихотворений:
1. Смотри, шофёр, 2.Шофёр не любит долго спать,
За рулем не зевай, не усни. Чуть свет встаёт шофёр.
Слева, справа и прямо К своей машине он спешит,
За движением дорожным следи. Чтоб завести мотор.
Пальчиковая гимнастика: «Колёса».
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать детское творчество.
Рисование: — «Дорога для машин».
- «Железная дорога».
Аппликация: «Светофорик».
Лепка: «Вот какой у нас мостик».
Физическое развитие.
Задачи:
- Привлекать к выполнению физических упражнений.
- Вызывать эмоциональный отклик на совместные подвижные игры, учить внимательно слушать слова и выполнять движения в соответствии с ними.
Подвижная игра: — «Автобус».
- «Машины едут по улице».
- «Паровозик».
- «Быстрые гонки».
- «Мы — шоферы».
- «Автомобили».
Малоподвижная игра: «Поезд».
Итоги проекта:
- Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Приложение:
Советы родителям дошкольников:
- Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
- Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.
- Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.
- Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
- Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:
- ходить по тротуару следует с правой стороны
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны
- переходить дорогу полагается только шагом
- необходимо подчиняться сигналу светофора
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки
- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит
- играть можно только во дворе.
«Дорога для машин».
Задачи:
- Воспитывать у детей отзывчивость.
- Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.
- Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.)
Беседа: «Машины на нашей улице».
Задачи.
- Уточнять разнообразие видов транспорта.
- Обратить внимание детей на составные части, цвет.
|